Презентация по теме: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»
материал по развитию речи (младшая группа)

Тарабрина Вера Михайловна

- Актуальность;

- Цели и задачи использования дидактических игра по развитию речи на занятиях в детском саду;

- Этапы работы;

- Виду дидактических игр по развитию речи;

- Результаты использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_igre.pptx460.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: « Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре» Автор презентации воспитатель младшей дошкольной группы МБОУ «Серго-Ивановская школа» Тарабрина Вера михайловна

Слайд 2

Актуальность: Речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка . Живое общение детям в последнее время заменяет телевидение, компьютер, Интернет, что обедняет речь ребенка и не дает возможности обогащать ее. Эта проблема в настоящее время является актуальной. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.

Слайд 3

Целью моей работы является - речевое развитие детей с помощью дидактической игры. Задачи : - Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй . - Применять дидактические игры в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детей для развития связной речи.

Слайд 4

Этапы работы: - Аналитический; - Практический; - Диагностически -прогностический.

Слайд 5

Дидактические игры по развитию речи: «Кто что умеет делать?» — детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белочка — скачет, прыгает, грызёт. «Где что можно делать?» — детям задают вопросы, они отвечают, подбирая глагольный семантический ряд. Например: что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать птиц, отдыхать. «Скажи, что делает и что будет делать» — детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девочка кормит куклу; покормит и уложит спать.

Слайд 6

«Один и несколько» — нужны картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов. Ребёнок получает картинки с изображением нескольких предметов, а взрослый — одиночные. Показывается своя картинка, и спрашивается: «У меня есть груша, а у тебя есть груша?». «Где стоит матрёшка?» — на стол выкладывают различные предметы, в середину ставят матрёшку и спрашивают у ребёнка: «Где стоит матрёшка?». Теперь задают вопрос иначе: «Около чего стоит матрёшка?», «Рядом с чем стоит матрёшка?» и т. д..

Слайд 7

«Словесные цепочки» — совершенствует звукопроизношение, закрепляет умение определять место звука в составе слова. Педагог бросает мяч первому игроку, говорит слово, например, «дом». Ребёнок, бросив мяч обратно, должен произнести слово, начинающееся тем же звуком, каким закончилось произнесённое воспитателем слово. «Один и множество» — учит формированию множественного числа существительных. Педагог бросает мяч ребёнку, говорит термин в единственном числе, а ребёнок, бросив мяч обратно, должен произнести это же слово во множественном числе.

Слайд 8

Результаты применения дидактических игр по развитию речи Повышение речевой активности. Дидактические игры делают процесс запоминания более простым, интересным, творческим и помогают воспитанникам преодолевать робость и застенчивость. Увеличение круга знаний об окружающем мире. С помощью игр у детей обогащается и активизируется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй речи. Легче и быстрее происходит овладение навыками пересказа. У детей появляется желание пересказывать как на занятиях, так и в повседневной жизни. Развивается способность сравнивать и объединять предметы по признакам. Также у детей формируется умение устанавливать простые причинно-следственные связи между предметами. Улучшается звуковая культура речи. Многие дети начинают отвечать краткими и развёрнутыми предложениями. Чаще используются простые формы монологической и диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...

Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...

Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Презентация на  тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»      Полноценное развитие личности соврем...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игры»

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные передачи и т.д...