Презентация по теме: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»
материал по развитию речи (младшая группа)
- Актуальность;
- Цели и задачи использования дидактических игра по развитию речи на занятиях в детском саду;
- Этапы работы;
- Виду дидактических игр по развитию речи;
- Результаты использования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 460.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка . Живое общение детям в последнее время заменяет телевидение, компьютер, Интернет, что обедняет речь ребенка и не дает возможности обогащать ее. Эта проблема в настоящее время является актуальной. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре.
Целью моей работы является - речевое развитие детей с помощью дидактической игры. Задачи : - Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй . - Применять дидактические игры в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детей для развития связной речи.
Этапы работы: - Аналитический; - Практический; - Диагностически -прогностический.
Дидактические игры по развитию речи: «Кто что умеет делать?» — детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белочка — скачет, прыгает, грызёт. «Где что можно делать?» — детям задают вопросы, они отвечают, подбирая глагольный семантический ряд. Например: что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать птиц, отдыхать. «Скажи, что делает и что будет делать» — детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девочка кормит куклу; покормит и уложит спать.
«Один и несколько» — нужны картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов. Ребёнок получает картинки с изображением нескольких предметов, а взрослый — одиночные. Показывается своя картинка, и спрашивается: «У меня есть груша, а у тебя есть груша?». «Где стоит матрёшка?» — на стол выкладывают различные предметы, в середину ставят матрёшку и спрашивают у ребёнка: «Где стоит матрёшка?». Теперь задают вопрос иначе: «Около чего стоит матрёшка?», «Рядом с чем стоит матрёшка?» и т. д..
«Словесные цепочки» — совершенствует звукопроизношение, закрепляет умение определять место звука в составе слова. Педагог бросает мяч первому игроку, говорит слово, например, «дом». Ребёнок, бросив мяч обратно, должен произнести слово, начинающееся тем же звуком, каким закончилось произнесённое воспитателем слово. «Один и множество» — учит формированию множественного числа существительных. Педагог бросает мяч ребёнку, говорит термин в единственном числе, а ребёнок, бросив мяч обратно, должен произнести это же слово во множественном числе.
Результаты применения дидактических игр по развитию речи Повышение речевой активности. Дидактические игры делают процесс запоминания более простым, интересным, творческим и помогают воспитанникам преодолевать робость и застенчивость. Увеличение круга знаний об окружающем мире. С помощью игр у детей обогащается и активизируется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй речи. Легче и быстрее происходит овладение навыками пересказа. У детей появляется желание пересказывать как на занятиях, так и в повседневной жизни. Развивается способность сравнивать и объединять предметы по признакам. Также у детей формируется умение устанавливать простые причинно-следственные связи между предметами. Улучшается звуковая культура речи. Многие дети начинают отвечать краткими и развёрнутыми предложениями. Чаще используются простые формы монологической и диалогической речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность»
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную п...

Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...

Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Полноценное развитие личности соврем...
«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игры»
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные передачи и т.д...
Презентация на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей в ДОУ...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
План по самообразованию....

Презентация. Самообразование. Тема : Развитие физических качеств детей дошкольного возраста"
МОй отчет по самообразованию...
