Конспект НОД "Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики», старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ русской народной скизки "У страха глаза велики"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
- Образовательная (ые) область (и): познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
- Тема занятия: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
- Возрастная группа: старшая группа
- Цель занятия: учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
- Задачи занятия
- Образовательные: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
- Развивающие: развитие памяти, правильной литературной речи.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий взрослого.
- Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разучивание физкультминутки.
- Материалы и оборудование: книга русской народной сказкой «У страха глаза велики»; игрушка – зайчик, шапочка - бабушки, внучки, мышки, курочки, зайчика.
ХОД занятия:
Вводная часть:
- Ребята садитесь ровно, прямо у нас сейчас будет занятие по развитию речи.
- Послушайте меня внимательно я вам загадаю загадку «От лисички тот зверек. Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)
- Правильно, это загадка про зайчика.
- Ребята, вы слышите, кто-то шуршит за дверью, сейчас я посмотрю кто там. Посмотрите, к нам в гости просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята, он весь дрожит, чего - то испугался. Давайте все вместе поздороваемя с зайчиком и погладим его.
Беру зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик? (да)
- Но прежде, чем мы с вами узнаем из какой сказки он убежал, давайте выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их)
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок)
Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими)
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками)
Основная часть:
- Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
- Как вы думаете кто написал эту сказку? (русский народ)
- Правильно, сказку написал русский народ, оттуда и такое название.
(индивидуально спрашиваю детей кто написал эту сказку)
- Слушайте внимательно потом расскажете, что вам понравилось.
Чтение произведения
- Понравилось ли вам эта сказка? (да)
- Давайте все вместе повторим название сказки. (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)
- Ребята, как начиналась сказка? (на краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, да мышка-норушка)
- Куда они ходили и какие у них были вёдра? (они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с наперсточек)
- Дима, а что такое наперсток? (это колпачок, который одевают на палец)
-Правильно, наперсток – это колпачок, который одевается на палец с целью его защиты от укола иглой.
- Откуда они набирали воду? (бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца)
- А чем же герои сказки занимались? (воду носили)
- Правильно, воду носили. А как их называли в сказке? (водоносами)
- А кто такие водоносы? (это те люди, которые носят воду)
-Давайте все вместе скажем: водоносы. Хоровое повторение
-Кто напугал наших водоносов, когда они возвращались домой огородом? (заяц)
- А что с зайчиком случилось? Чего он испугался? (На него упало яблоко с дерева)
- Куда спряталась бабушка? (на лавку)
- Куда спряталась внучка? (за бабушку)
- Куда взлетела курочка? (на печку)
- Куда спряталась мышка? (под печку)
- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
- Кто привиделся внучке? (волк)
-А что кудахчет курочка печке? (ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкрась, чуть не сцапала!)
-А как она это сказала, Лиза попробуй повторить (ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!)
- Что произошло с зайчиком? (а зайка в лес прибежал, под кустик лег)
- А что зайчик подумал кто ему привиделся? («Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»)
- Какими словами заканчивается сказка? (Верно, говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят») Давайте все вместе повторим: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»
- А вы, ребята, чего – то боитесь? (ответы детей)
- Ребята, о чем рассказывается в этой сказке? (В сказке рассказывается о страхе)
- Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.
- Сейчас я вам еще раз прочту сказку, слушайте внимательно, затем вы полностью сможете ее пересказать.
Читаю произведение еще раз. После прочтения прашиваю по одному ребенку пересказ всего текста. Первым спрашиваю ребенка, который лучше всех запоминает. При необходимости помогаю детям при пересказе (подсказываю нужное слово или фразу показываю указкой на нужную иллюстрацию). после того как опросила 5-7 детей произвожу процессуальную оценку - оценку каждого ребенка.
- Вы уже хорошо научились пересказывать сказку. Но сказку можно не только хорошо рассказывать, но и показывать по ролям как настоящие артисты. Сейчас мы с вами сделаем драматизацию сказки, о том, как зайчик всех напугал.
Раздаю шапочки детям. Диме - шапочку Зайца, Маши – шапочку бабушки, Алисе -шапочку внучки, Софии - шапочку курочки, Саше – шапочку мышки.
- Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось об играть сказку.
А теперь мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем, и мы! (Дети садятся)
- Вот мы с вами и отдохнули.
- Теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Наоборот».
Например, я вам говорю Лось – большой, а заяц и вы должны продолжить - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Заключительная часть:
- Ребята, сегодня вы были такие молодцы, так много всего сделали! Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? (Читали сказку, обыграли ее, играли в словесную игру «Наоборот»)
- А как называется Русская народная сказка? (У страха глаза велики)
- Понравилась вам сказка? (ответы детей)
- Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все очень внимательно слушали и отвечали на поставленные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа
Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:– Развивать умение пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...

НООД по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» в старшей группе.
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в старшей группе...
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики"
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе детского сада по русской народной сказке "У страха глаза велики" с целью приобщения детей к произведениям устного народного творчества....
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа.
Занятие по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» подготовительная группа....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление синквейна о героях русской народной сказки «У страха глаза велики» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Важность обучения детей речевому развитию заключается в следующем:Полноценное владение родным языком. Это необходимое условие умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в дошколь...