Конспект по развитию речи по средствам ТИКО-конструктора
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе
"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Цель: создать условия для пересказа сказки с помощью моделирования из ТИКО-конструктора.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с авторской сказкой «Лесной колобок» В.Бианки.
- Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные качества.
- Развивать связную речь детей с опорой на модель.
- Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.
Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.
Материал: сказка В.Бианки «Лесной колобок», Тико-конструктор.
Подготовка: чтение сказки «Лесной колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками.
ХОД
Беседа по сказке "Колобок"
- Тише дети проходите
Нашу сказку, не спугните…
Сказка новая пришла
Очень всех нас ждет она.
- Много сказок мы читали, мы очень любим сказки, и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости (воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с книгами).
- Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг есть 2 сказки про одно и того же героя. Вы уже догадались, кто этот герой? (Ответы детей).
- Правильно, все вы хорошо знаете р.н.с «Колобок», а недавно мы с вами познакомились с новой сказкой, но она про другого колобка. Вы помните её?
- Я приготовила картинки – подсказки для того, чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки «Лесной колобок». Но, все картинки, приготовленные мной, пропали. Как же теперь быть? Чем можно заменить рисунки? (дети предлагают варианты)
- У меня есть таинственный мешочек, в котором вы найдете подсказку-ответ, на вопрос: Чем мы можем заменить иллюстрации? (в чудесном мешочке детали конструктора ТИКО).
- Как нам поможет конструктор? (ответы детей).
- Для моделирования сказки мы будем использовать детали ТИКО-конструктора. Вы будете работать в парах. Каждая пара будет конструировать свою часть сказки. Предлагаю вам взять ТИКО-конструктор и пройти в нашу творческую мастерскую (дети берут самостоятельно коробки, садятся за стол и начинают работать, воспитатель раздает детям схемы).
Беседа с детьми (проводится во время работы детей с конструктором)
- Кто первым вскрикнул слова «Ой»? (бабушка)
- Почему она вскрикнула? (наткнулась на что-то колючее, плохо видела)
- А кто же вторым укололся о колючий бок? (волк)
- Что он сказал при встрече колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем)
- Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)
- Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный)
- Как вы думаете, испугался колобок волка? (нет, он убежал от волка).
В (говорит фразу из сказки). Правильно. А волк рассердился - хвать его лапой. Колючки в лапу впились волку, - ой, больно!
- Как волк закричал? (скажите с интонацией волка)
- Кого дальше встретил колобок? (медведя)
- Что сказал медведь, при встрече? (Колобок, колобок, я тебя съем)
- Каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)
- Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)
-Давайте все вместе споем песенку колобка (поем все вместе песенку Колобка).
-Что случилось с медведем? (разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно)
-Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)
- Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Какая она в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)
-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)
Физкультурная минутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)
Доставала из печи не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол -
(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)
Кто же бегает без ног? (Бег на месте)
Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)
Драматизация сказки. - А теперь давайте покажем и расскажем сказку нашим гостям. Берите своих героев, декорации. Вот наша сцена (подвожу к столам, расставленные в один ряд)
Подведение итогов: По окончании сказки беседа:
-Понравилось вам рассказывать сказку?
-Кто из героев понравился больше всего?
-Почему колобок убежал от лисы?
-Молодцы!
-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)
Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...
Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора.
Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора. "Снеговик - почтовик"...

Конспект занятия: "Наш друг снеговик- почтовик" (ТИКО конструктор)
Объёмное моделирование.Продолжительность занятия: 30мин.Участники: Педагог, дети....

Конспект по развитию речи по средствам театрализованной деятельности в средней группе. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.
Область: Речевое развитиеЦель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русскойнародной сказки «Волк и семеро козлят».Задачи:1. Образовательная:- активизировать и ...
