Конспект по развитию речи по средствам ТИКО-конструктора
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

направление развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе

"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Цель: создать условия для пересказа сказки с помощью моделирования из  ТИКО-конструктора.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с авторской сказкой «Лесной колобок» В.Бианки.
  2. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные качества.
  3. Развивать связную речь детей с опорой на модель.
  4. Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.

Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: сказка В.Бианки «Лесной колобок», Тико-конструктор.

 

Подготовка: чтение сказки «Лесной колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками.

ХОД

Беседа по сказке "Колобок"

Тише дети проходите

Нашу сказку, не спугните…

Сказка новая пришла

Очень всех нас ждет она.

- Много сказок мы читали, мы очень любим сказки, и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости (воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с книгами).

- Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг есть 2 сказки про одно и того же героя. Вы уже догадались, кто этот герой? (Ответы детей).

- Правильно, все вы хорошо знаете р.н.с «Колобок», а недавно мы с вами познакомились с новой сказкой, но она про другого колобка. Вы помните её?

- Я приготовила картинки – подсказки для того, чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки «Лесной колобок». Но, все картинки, приготовленные мной, пропали. Как же теперь быть? Чем можно заменить рисунки? (дети предлагают варианты)

- У меня есть таинственный мешочек, в котором вы найдете подсказку-ответ, на вопрос: Чем мы можем заменить иллюстрации? (в чудесном мешочке детали конструктора ТИКО).

- Как нам поможет конструктор? (ответы детей).

- Для моделирования сказки мы будем использовать детали ТИКО-конструктора. Вы будете работать в парах. Каждая пара будет конструировать свою часть сказки. Предлагаю вам взять ТИКО-конструктор и пройти в нашу творческую мастерскую (дети берут самостоятельно коробки, садятся за стол и начинают работать, воспитатель раздает детям схемы).

Беседа с детьми (проводится во время работы детей с конструктором)

- Кто первым вскрикнул слова «Ой»? (бабушка)

- Почему она вскрикнула? (наткнулась на что-то колючее, плохо видела)

- А кто же вторым укололся о колючий бок? (волк)

- Что он  сказал при встрече колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем)

- Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)

- Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный)

- Как вы думаете, испугался колобок волка? (нет, он убежал от волка).

В (говорит фразу из сказки). Правильно. А волк рассердился - хвать его лапой. Колючки в лапу впились волку, - ой, больно!

 - Как волк закричал? (скажите с интонацией волка)

- Кого дальше встретил колобок? (медведя)

- Что сказал медведь, при встрече? (Колобок, колобок, я тебя съем)

- Каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)

- Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

-Давайте все вместе споем песенку колобка (поем все вместе песенку Колобка).

-Что случилось с медведем? (разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно)

-Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)

- Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Какая она в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Физкультурная минутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол -

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног? (Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)

Драматизация сказки. - А теперь давайте покажем и расскажем сказку нашим гостям. Берите своих героев, декорации. Вот наша сцена (подвожу к столам, расставленные в один ряд)

Подведение итогов: По окончании сказки беседа:

-Понравилось вам рассказывать сказку?

-Кто из героев понравился больше всего?

-Почему колобок убежал от лисы?

-Молодцы!

-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»

Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки  Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора.

Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора. "Снеговик - почтовик"...

Конспект занятия: "Наш друг снеговик- почтовик" (ТИКО конструктор)

Объёмное моделирование.Продолжительность занятия: 30мин.Участники: Педагог, дети....

Конспект по развитию речи по средствам театрализованной деятельности в средней группе. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.

Область: Речевое развитиеЦель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русскойнародной сказки «Волк и семеро козлят».Задачи:1. Образовательная:- активизировать и ...