"Кот, Лиса, Петух"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Знакомство с русской народной сказкой
«Кот, петух и лиса»
Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества
Задачи:
• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
• помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования;
• развивать память, мышление, речь;
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.
Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
Слушать сказку мы начнем.
- Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?
Загадки:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку! (петух)
Молоко пьёт, песенки поёт. (Кот)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Молодцы, вы отгадали загадки.
- Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».
2. Основная часть.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Беседа по содержанию сказки.
1. Как называется сказка, которую рассказала вам Сказочница?
2. О ком эта сказка?
3. Давайте вспомним, что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?
4. А Петушок послушался Кота? Почему Петушок выглянул в окошко? Выслушав ответы детей, педагог обобщает: Он услышал песенку, ему стало интересно, кто так ласково поет, и выглянул в окошко.
5. Кто пел песенку? Как Лиса ее пела?
6. Что случилось потом? Как Петушок звал Кота на помощь?
7. Как Кот спас Петушка?
8. Как вы думаете, почему с Петушком случилась беда? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок.
Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.
Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.
Физминутка.
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
3. Заключительная часть
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали?
О чем она?
Вам погравилась сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот,петух и лиса
Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем....

Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе"
Развитие речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Развитие речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.Программное содержание: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе»
Цель: Учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках - парходе, лисе, петухе....
