"Кот, Лиса, Петух"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонина Ивановна Тибичи

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_lisa_petuh.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с русской народной сказкой
«Кот, петух и лиса»

Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества
Задачи: 
• учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
• помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования;
• развивать память, мышление, речь; 
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. 

ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

- Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?

Загадки:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку! (петух)

 Молоко пьёт, песенки поёт. (Кот)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

- Молодцы, вы отгадали загадки.

- Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».

2. Основная часть. 

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Беседа по содержанию сказки. 
1. Как называется сказка, которую рассказала вам Сказочница? 
2. О ком эта сказка? 
3. Давайте вспомним, что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес? 
4. А Петушок послушался Кота? Почему Петушок выглянул в окошко? Выслушав ответы детей, педагог обобщает: Он услышал песенку, ему стало интересно, кто так ласково поет, и выглянул в окошко. 
5. Кто пел песенку? Как Лиса ее пела? 
6. Что случилось потом? Как Петушок звал Кота на помощь? 
7. Как Кот спас Петушка? 
8. Как вы думаете, почему с Петушком случилась беда? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок. 
Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота. 
Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших. 

Физминутка. 

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

3. Заключительная часть

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали?

О чем она?

Вам  погравилась сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.

Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.Программное содержание: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе»

Цель: Учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках - парходе, лисе, петухе....