«Задержка речи у детей, в чём причина?»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Педиатры и детские психологи бьют тревогу – в последнее десятилетие детей, страдающих дисграфией (проблемами с письмом) и нарушениями речи, стало на порядок больше, чем тридцать-сорок лет тому назад. В чем же причина?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Задержка речи у детей, в чём причина?»
Педиатры и детские психологи бьют тревогу – в последнее десятилетие детей, страдающих дисграфией (проблемами с письмом) и нарушениями речи, стало на порядок больше, чем тридцать-сорок лет тому назад. В чем же причина? Оказалось, что производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам, процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был каждый день застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!
Наши предки, забавляя детишек играми в ладушки и в «сороку-белобоку», занимались
вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. К сожалению, многие мамы, увлекшись ранним развитием детей, посчитали «сороку-белобоку» никому не нужным изобретением стародавних времен и перестали играть с детьми в игры «дореволюционных бабушек». И совершенно напрасно. Можно не учить детей читать до года – этот навык прекрасно формируется и в старшем дошкольном возрасте безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. С течением времени, влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому, развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....

Профилактика речевых нарушений и задержки речи у детей
Как будет говорить Ваш ребенок зависит от ВасВ чём же заключается забота о правильном речевом развитии ребенка? Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию ар...
Причины задержки речи у детей
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, г...

Задержка речи у детей
В статье дается определение "задержки речи ",рассмотрены причины ее возникновения, виды , необходимость оказания помощи в развитии речи детей ,начиная с раннего возраста...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Задержка речи у детей: сигнал к вниманию и действию
Каждый ребенок развивается в своем темпе, и не всегда задержка речи — это серьезная проблема. Однако игнорировать её нельзя. Речь — это не только средство общения, но и инструмент для позн...

Игры и упражнения по запуску речи у детей с задержкой речевого развития ЗРР и задержкой психического развития ЗПР в возрасте 2-4 года.
Данный материал рекомендован для родителей, у которых дети в возрасте 2-4 года "неговоряшки". игры и упражнения расчитаны на запуск речи у деток с ЗРР и ЗПР. простые игры и упражнения,...

