Конспект "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
первой младшей группе «Домашние животные»
Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные:
Дать детям понятия «Домашние животные».
Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
2.Развивающие:
- Развивать умение строить диалог со взрослыми;
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в зал:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят на картинке).
Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Загадка:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.
Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
Воспитатель: Правильно ребятки!
Загадка:
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).
Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав).
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).
Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? ( Жеребенок).
Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, маленький!
Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
Физкультминутка:
Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я.. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
