Конспект занятия по "Развитию речи": Пересказ рассказа "Про снежный колобок" с опорой на картинки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию полными ответами, запоминают и пересказывают содержание с опорой на картинки, слушают ответы сверстников; подбирают признаки к предмету («снежок» - холодный, твёрдый, гладкий, мокрый, белый, снежный).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект занятия «Развитие речи»
на тему «Пересказ рассказа «Про снежный колобок» с опорой на картинки» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории Самойлова Е.В.
2024г.
Тема: «Пересказ рассказа «Про снежный колобок» с опорой на картинки».
Цель: дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию полными ответами, запоминают и пересказывают содержание с опорой на картинки, слушают ответы сверстников; подбирают признаки к предмету («снежок» - холодный, твёрдый, гладкий, мокрый, белый, снежный).
Образовательная среда: доска, магниты, картинки по содержанию рассказа(4шт.), снежный колобок, поднос, салфетки.
Виды детской деятельности:
-коммуникативная (рассказывание рассказа «Про снежный колобок», беседа по содержанию рассказа, пересказ рассказа детьми),
-игровая (сюрпризный момент, игра «Отгадай загадку», «Подбери картинку», физминутка «Снежок»).
Характер взаимодействия: ситуативно-деловой.
Ход занятия:
I. Мотивационный этап:
- Ребята, отгадайте загадку, покажу отгадку.
В руках он лепится легко.
Детишкам – развлечение бросать,
Без устали его, друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок. Как же зовут его? ( Снежок).
Показываю снежок и передаю в руки ребёнку.
-Вы сейчас все, по очереди, возьмёте в руки снежок и попробуете описать его, какой он? Только одно условие, не повторяться.
Дети стоят в кругу и передают друг другу снежок, при этом описывают его(холодный, твёрдый, гладкий, мокрый, белый).
-Ребята, а кто из героев русской народной сказки похож на наш снежок, такой же круглый, маленький, вылеплен из теста? (колобок)
-Назовём наш снежок колобком, вы согласны?
-Теперь он не простой колобок, а какой? (снежный колобок).
-Ребята, пусть наш снежный колобок полежит. После занятия мы с ним обязательно поиграем. А сейчас, я познакомлю вас с интересным рассказом «Про снежный колобок», присаживайтесь.
II. Основной этап:
1.Рассказ воспитателя: Рассказ «Про снежный колобок».
«На прогулке в детском саду, ребята лепили снеговика. А мальчик Алёша слепил снежный колобок. Когда дети пошли в детский сад, Алёша положил свой колобок в карман. Пообедали дети, поспали, и побежал Алёша к своей кабинке, а около неё - лужа. А колобок где?»
Беседа по содержанию:
- А колобок где?Как вы думаете?
-Чем занимались ребята на прогулке? (На прогулке ребята лепили снеговика).
-А мальчик Алёша, что делал на прогулке? (А мальчик Алёша слепил снежный колобок).
- Куда пошли дети после прогулки? (Дети пошли в детский сад).
-Что сделал Алёша, когда дети пошли в детский сад? (Алёша положил свой колобок в карман).
- Что делали ребята в детском саду? (Ребята пообедали, поспали).
- Что сделал Алёша, когда проснулся? (Алёша побежал к своей кабинке).
- Что увидел Алёша около своей кабинки? (Около кабинки была лужа).
- Что случилось со снежным колобком? Куда он делся?
2. Воспитатель рассказывает второй раз рассказ, дети подбирают картинки.
-А сейчас, мы поиграем, к моему рассказу надо будет подобрать картинки в правильной последовательности, слушайте внимательно.
Воспитатель говорит предложение, после которого просит ребёнка прикрепить на доску магнитом картинку соответствующую этому предложению,
например: «На прогулке в детском саду, ребята лепили снеговика.- Мирон найди и помести на доску картинку, которая подходит к тому, что я сказала. Ребята, как вы думаете, Мирон правильно подобрал картинку?».
Далее, аналогично.
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики),
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают руки, гладят ладони друг о друга).
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Раз – подбросим («подбросить», посмотреть вверх),
Два – поймаем («ловят», приседают),
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают).
Холодно гулять зимой (киваем головой), Побежим скорей домой! (возвращаемся на места).
3. Дети пересказывают рассказ, с опорой на картинки.
- А сейчас вы будете рассказывать рассказ по картинкам.
Например, Лиза начинает рассказывать рассказ, но как только я хлопну, вы поднимете одну руку, а Лиза, перестаёт рассказывать и выбирает, хлопает по ладошке того, кто продолжит рассказ.
III. Рефлексивный этап:
Воспитатель спрашивает детей, чей рассказ понравился больше всех.
- Ребята, вы очень хорошо запомнили рассказ и смогли его пересказать, а дома родителям сможете рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» Конспект по развитию речи в старшей группепереск...

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...
Пересказ "Ранняя весна" с опорой на картинки
Почему полезны пересказы?•Развивают память ребёнка•Развивают связную речь•Развивают словесно-логическое мышление•Совершенствуют грамматический строй речи•Пополняют словарь ребёнка...

План - Конспект по развитию речи пересказ рассказа "Очень вредная крапива"
Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....

конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).
План-конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).Обучать детей составлению пересказа по частям на основе литературного произведения; Развивать умени...

Конспект по развитию речи «Игрушка. Описательный рассказ с опорой на схему»
Конспект занятия по развитию речи...
