Конспект занятия по "Развитию речи": Пересказ рассказа "Про снежный колобок" с опорой на картинки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самойлова Елена Владимировна

Цель: дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию полными ответами, запоминают и пересказывают содержание с опорой на картинки, слушают ответы сверстников; подбирают признаки к предмету («снежок» - холодный, твёрдый, гладкий, мокрый, белый, снежный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pro_snezhnyy_kolobok.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект занятия «Развитие речи»

на тему «Пересказ рассказа «Про снежный колобок» с опорой на картинки» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка»

  Выполнил: воспитатель        

                                                                                                высшей квалификационной

                                                                                              категории Самойлова Е.В.

2024г.

Тема: «Пересказ рассказа «Про снежный колобок» с опорой на картинки».

Цель: дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию полными ответами, запоминают и пересказывают содержание с опорой на картинки, слушают ответы сверстников; подбирают признаки к предмету («снежок» - холодный, твёрдый, гладкий, мокрый, белый, снежный).

Образовательная среда: доска, магниты, картинки по содержанию рассказа(4шт.), снежный колобок, поднос, салфетки.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная (рассказывание рассказа «Про снежный колобок», беседа по содержанию рассказа, пересказ рассказа детьми),

-игровая (сюрпризный момент, игра «Отгадай загадку», «Подбери картинку», физминутка «Снежок»).

Характер взаимодействия: ситуативно-деловой.

Ход занятия:

I. Мотивационный этап:

- Ребята, отгадайте загадку, покажу отгадку.

В руках он лепится легко.

Детишкам – развлечение бросать,

Без устали его, друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок. Как же зовут его? ( 
Снежок).

Показываю снежок и передаю в руки ребёнку.

-Вы сейчас все, по очереди, возьмёте в руки снежок и попробуете описать его, какой он? Только одно условие, не повторяться.

Дети стоят в кругу и передают друг другу снежок, при этом описывают его(холодный, твёрдый, гладкий, мокрый, белый).

-Ребята, а кто из героев русской народной сказки похож на наш снежок, такой же круглый, маленький, вылеплен из теста? (колобок)

-Назовём наш снежок колобком, вы согласны?

-Теперь он не простой колобок, а какой? (снежный колобок).

-Ребята, пусть наш снежный колобок полежит. После занятия мы с ним обязательно поиграем. А сейчас, я познакомлю вас с  интересным рассказом «Про снежный колобок», присаживайтесь.

II. Основной этап:

1.Рассказ воспитателя: Рассказ «Про снежный колобок».

«На прогулке в детском саду, ребята лепили снеговика. А мальчик Алёша слепил снежный колобок. Когда дети пошли в детский сад, Алёша положил свой колобок в карман. Пообедали дети, поспали, и побежал Алёша к своей кабинке, а около неё - лужа. А колобок где?»

Беседа по содержанию:

- А колобок где?Как вы думаете?

-Чем занимались ребята на прогулке? (На прогулке ребята лепили снеговика).

-А мальчик Алёша, что делал на прогулке? (А мальчик Алёша слепил снежный колобок).

- Куда пошли дети после прогулки? (Дети пошли в  детский сад).

-Что сделал Алёша, когда дети пошли в детский сад? (Алёша положил свой колобок в карман).

- Что делали ребята в детском саду? (Ребята пообедали, поспали).

- Что сделал Алёша, когда проснулся? (Алёша побежал к своей кабинке).

- Что увидел Алёша около своей кабинки? (Около кабинки была лужа).

- Что случилось со снежным колобком? Куда он делся?

2. Воспитатель рассказывает второй раз рассказ, дети подбирают картинки.

-А сейчас, мы поиграем, к моему рассказу надо будет подобрать картинки в правильной последовательности, слушайте внимательно.

Воспитатель говорит предложение, после которого просит ребёнка прикрепить на доску магнитом картинку соответствующую этому предложению,

например: «На прогулке в детском саду, ребята лепили снеговика.- Мирон найди и помести на доску картинку, которая подходит к тому, что я сказала. Ребята, как вы думаете, Мирон правильно подобрал картинку?».

Далее, аналогично.

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики),  
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней). 
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают руки, гладят ладони друг о друга). 

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Раз – подбросим («подбросить», посмотреть вверх), 
Два – поймаем («ловят», приседают), 
Три – уроним (встают, «роняют») 
И … сломаем! (топают).

Холодно гулять зимой (киваем головой),                                                                                             Побежим скорей домой! (возвращаемся на места).

3. Дети пересказывают рассказ, с опорой на картинки.

- А сейчас вы будете рассказывать рассказ по картинкам.

Например, Лиза начинает рассказывать рассказ, но как  только  я хлопну, вы поднимете одну руку, а  Лиза, перестаёт рассказывать и выбирает, хлопает по ладошке того, кто продолжит рассказ.

III. Рефлексивный этап:

Воспитатель спрашивает детей, чей рассказ понравился больше всех.

- Ребята, вы очень хорошо запомнили рассказ и смогли его пересказать, а дома родителям сможете рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        Конспект по развитию речи в старшей группепереск...

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...

Пересказ "Ранняя весна" с опорой на картинки

Почему полезны пересказы?•Развивают память ребёнка•Развивают связную речь•Развивают словесно-логическое мышление•Совершенствуют грамматический строй речи•Пополняют словарь ребёнка...

План - Конспект по развитию речи пересказ рассказа "Очень вредная крапива"

Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....

конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).

План-конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста (связной речи).Обучать детей составлению пересказа по частям на основе литературного произведения;  Развивать умени...