Конспект занятия по "Развитию речи": "Зимний теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Самойлова Елена Владимировна

Цель: дети могут поддержать беседу, отвечают на вопросы, отгадывают загадки; участвуют в драматизации знакомого произведения, согласовывают слова и действия персонажа; владеют выразительными речевыми средствами: речь, мимика, интонация, жесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.rechi-zimniy_teremok.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе.

Тема: «Зимний теремок».

Цель: дети могут поддержать беседу, отвечают на вопросы, отгадывают загадки; участвуют в драматизации знакомого произведения, согласовывают слова и действия персонажа; владеют выразительными речевыми средствами: речь, мимика, интонация, жесты.

Виды деятельности: общение со взрослым и сверстниками, речевая, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: сундучок с надписью «сказка», со снежинками - загадками и шапочками героев: мышки, зайца, лисы, волка; крупные мягкие модули для домика, магнитный театр «Теремок».

Ход занятия:

I. Мотивационный этап: Сюрпризный момент: Сундучок.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла на работу (Сундучок).  

- Как вы думаете, что там лежит? (Читаем надпись: «Сказка», загадки находим).

Я думаю, в сундучке спрятана сказка, и мы сейчас познакомимся с героями этой сказки, и может быть, даже угадаем, что это за сказка. Знакомиться с ними мы будем с помощью загадок.

По ходу того, как дети отгадывают загадки, на магнитную доску прикрепляю животных от магнитной сказки «Теремок».

- Посмотрите и скажите, герои какой сказки перед вами? (Теремок)

II. Основной этап: 

Открывают сундучок, достают шапочки животных.

- Ребята, а шапочек каких героев здесь нет? А почему? (Сейчас зима, а зимой лягушка спит под водой, а медведь – спит в берлоге).

- Ребята, а давайте поиграем в сказку? 

Только наша сказка будет не совсем обычная.

Она будет называться «Зимний теремок».

- Шапочка Мышки захотела, чтобы (имя ребёнка) её надела. Шапочка Зайки выбрала (имя ребёнка) Шапочка Лисички - (имя ребёнка)

Шапочка Волка - (имя ребёнка). 

Дети надевают шапочки.

- Ребята наденьте шапочки и присядьте на стульчики пожалуйста.

- Наша новая сказка называется «Зимний теремок», значит каких животных у нас не будет? Посмотрите на доску, кого надо убрать?

(Лягушку, Медведя)

- Давайте договоримся, кто первым прибежит к Зимнему теремку? (Мышка)

Кто будет вторым? (Заяц)

Кто придёт после Зайца? (Лиса)

Кто поселится в Зимнем теремке после Лисы? (Волк).

- Сказку надо начинать, и зверюшек оживлять, вот только Зимний теремок закрыт. Но мы его откроем с помощью пальчиковой игры.

             Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке Теремок, (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг Терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и    сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я, ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель (автор):

Раз, два, три, четыре, пять, пора сказку начинать.

Пришла лютая зима, наступили холода.

Холодно лесным зверятам, где согреть им носик, лапы?

Где же переждать им стужу?

Теплый дом им очень нужен.

Вот, глядите, Теремок, он не низок, не высок.

Мимо мышка пробегала, Теремочек увидала.

(Выбегает мышка, имитируя движения, обегает теремок, останавливается у дверей, стучится).

Мышка: Чей Терем, Теремок?

Кто в тереме живет?

Автор: В Теремочке тишина.

Мышка забрела туда.

Печку затопила, каши наварила.

Вот по лесу скачет зайка, увидал вдали дымок,

К Теремку скок – поскок.

Заяц: Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Заяц: А я, Зайчик – побегайчик.

Мышка: Ступай ко мне жить!

Автор: Вот обрадовался Зайка,

Прыгнул к Мышке в Теремок.

Лапки обогрел, кашки поел.

Лиса по лесу гуляла, от стужи лапки поджимала.

К Теремочку подошла, в двери постучала.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка!

Заяц: Я, Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лиса: А я, Лисичка – сестричка.

Мышка и заяц: Ступай к нам жить!

Автор: Звери собираются, сказка продолжается.

Шел по лесу серый волк, от мороза весь продрог.

Теремочек увидал, постучался и сказал:

Волк: Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я - Мышка - норушка!

Заяц: Я - Зайчик – побегайчик!

Лиса: Я, Лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я, Волчок, серый бочок!

Мышка, заяц, лиса: Ступай к нам жить!

Автор: Всем зверям хватило места в Теремочке том чудесном.

Вместе дружно стали жить, песни петь, хоровод водить.

 

(Дети - артисты кланяются, садятся на стульчики).

III. Рефлексивный этап: Вам понравилась наша игра? А что больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"

Конспект занятия по художественной литературе "Теремок"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия развитие речи "Теремок"

Конспект Нод развитие речи "Теремок"...