Конспект занятия по развитию связной речи Телепередача «Моя любимая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рябова Юлия Васильевна

Конспект занятия по развитию связной речи 

Телепередача  «Моя любимая мама»

 

Цель: Создать условия для развития связной речи.

1.Коррекционно – образовательные:

1.1. обучать детей составлению описательного – рассказа;

1.2. расширить и закрепить знания по теме «Телевидение»;

1.3. актуализировать знания детей о профессиях: ведущий, оператор, звукорежиссер, гример, монтажер, сценарист.

1.4. закреплять умение давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

1.5. закреплять умение строить сложное предложение;

1.6. совершенствовать умение подбирать глаголы к существительным;

1.7. совершенствовать звукопроизносительную сторону речи;

1.8.  совершенствовать речевую активность;

1.9. закреплять навык звукобуквенного анализа.

1.10 закреплять навык слогового анализа.

2. Коррекционно- развивающие:

2.1. создавать условия для развития общей моторики;

2.2. создавать условия для развития внимания;

2.3. создавать условия для развития просодических компонентов (голос, темп);

2.4. создавать условия для развития межполушарного взаимодействия.

3. Воспитательные:

3.1. формировать эмоциональную отзывчивость;

3.2. создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;

3.3. воспитывать интерес к новым знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabova_yu.v._tema_3.1_itogovoe_zanyatie.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Телепередача

«Моя любимая мама»

Рябова Юлия Васильевна

Учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 65»

города Ярославля

Контингент детей: дети с ОНР 6-7 лет.

Цель: Создать условия для развития связной речи.

Виды задач

Интеграция обр. областей

#1050;оррекционно – образовательные:

обучать детей составлению описательного – рассказа;

расширить и закрепить знания по теме «Телевидение»;

актуализировать знания детей о профессиях: ведущий, оператор, звукорежиссер, гример, монтажер, сценарист.

закреплять умение давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

закреплять умение строить сложное предложение;

совершенствовать умение подбирать глаголы к существительным;

совершенствовать звукопроизносительную сторону речи;

совершенствовать речевую активность;

закреплять навык звукобуквенного анализа.

закреплять навык слогового анализа.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2. Коррекционно- развивающие:

создавать условия для развития общей моторики;

создавать условия для развития внимания;

создавать условия для развития просодических компонентов (голос, темп);

создавать условия для развития межполушарного взаимодействия.

Познавательное развитие

Речевое развитие

3. Воспитательные:

формировать эмоциональную отзывчивость;

создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;

воспитывать интерес к новым знаниям.

Социально – коммуникативное развитие

Приоритетная ОО: «Речевое развитие»

Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Материал и оборудование: ноутбук, карточки с планом рассказа. игровое оборудование: камера, микрофон, диваны,кресло, стол, мольберты, ребусы.

Ход занятия:

Этапы ООД

Продол- ность

Задачи

Методы, приемы

Ход

#1054;рганизационный этап

(подготовка к ООД)

1 мин.

Приветствие

(Дети входят в зал)

Логопед: Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Ответы детей:

-Здравствуйте

-Доброе утро

-Хорошего дня

2. Вводный этап

1 мин.

Упражнение «Дополни предложение»

Логопед: Я как раз сегодня смотрела передачу, которая и называется «Доброе утро», и ведущие рассказывали о том, что в воскресенье будет праздник «День матери».

Какая интересная и познавательная передача.

Какие передачи вы смотрите?

Ответы детей:

-«Голос дети»

-«Лучше всех» и т.д

Логопед: Сколько интересного мы можем узнать из передач. А вы знаете, где создают телепередачи?

Ответы детей: на телевидение.

Логопед: А вы хотите попасть в телестудию?

3. Основной этап

Работа над межполушарным взаимодействием, речевой активностью, общей моторикой.

1 мин.

Кинезиологическое упражнение «Перекрестные движения»

Логопед: А чтобы попасть в телестудию, мы пойдем необычным шагом.

Повторяйте за мной.

Перекрестные движения.

«Я посетить хочу давно

Местечко чудное одно

И посмотреть на достижения

Искусства или увлечения

Там чуда всякого полно

Про настоящее кино»

Закрепление навыка слогового анализа.

4 мин.

Закрепление навыка слогового анализа.

Логопед: Вот мы с вами находимся в телецентре «Останкино». Я хочу пригласить на канал карусель. Но прежде, чем попасть в телестудию мы должны отгадать код.

Перед вами картинка, раздели слово на слоги и получившееся количество слогов будет цифрой к коду.

Дети выполняют задание.

Как здорово, что мы смогли попасть в студию.

Проходите, присаживайтесь.

Игра «Кто, что делает».

3 мин.

Игра «Кто, что делает».

Логопед: Где-то здесь должен быть ведущий.

Пока мы его ждем, предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает». Я буду вам бросать мяч и называть профессию, а вы должны мне сказать, что делают люди этой профессии на телевиденье.

Ответы детей:

Ведущий – ведёт передачу, задает вопросы

Оператор – снимает передачу, устанавливает камеру

Гример- наносит грим

Монтажер – монтирует передачу

Сценарист-пишет сценарии

Звукорежиссер-записывает звуки.

Логопед: Правильно очень много профессий занятых на телевиденье.

Создание проблемной ситуации

1 мин.

Создание проблемной ситуации

Звонок скайпа.

Ведущий: Ребята у меня сегодня должна быть запись телепередачи к празднику «День матери». Но я заболел и не смогу прийти в телецентр, выручите меня, расскажите зрителям, о своих мамах, ведь они так жду эту передачу.

Логопед: Как вам идея?

Дается план-схема рассказа

1 мин.

Дается план-схема рассказа

Логопед: Я согласна с вами. А чтобы передача получилась познавательной и интересной, мы будем с вами настоящими ведущими. Ведущие всегда в начале передачи здороваются.

-Поздороваться

-Представиться

-Имя мамы

-Как выглядит (цвет глаз, волос)

-Любимые занятия мамы

-Место работы мамы

-Чем мы с мамой занимаемся вместе.

Повторение скороговорки

2 мин.

Повторение скороговорки

Логопед: Перед выходом в эфир ведущие повторяют скороговорки. Они всегда должны четко произносить каждое слово.

Давайте мы подготовимся к эфиру.

Повторяем вместе со мной.

Скороговорка

«Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами-

Помогали нашей маме»

А сейчас повторим шепотом

Давайте кажем громче

Медленно повторят мальчики

А быстрее скажут девочки

Прошу всех ведущих занять свои места. Ребята, когда идёт запись передачи, в студии очень тихо, говорит только ведущий.

Съемка началась.

Рассказы о мамах

12 мин.

Рассказы о мамах

Каждый ребенок рассказывает о своей маме.

Физминутка

Упражнение «Собери слово по первым буквам»

3 мин.

Физминутка.

Упражнение «Собери слово по первым буквам»

А вы знаете в телепередачах есть реклама, давайте мы тоже отдохнем.

Физминутка

«Динамическая пауза»

Логопед: Наша телепередача продолжается.

Дети продолжают составлять рассказы.

Логопед: Какие уникальные ваши мамы.

Звонок скайпа.

Ведущий: Ребята, я посмотрел передачу, какие же замечательные ваши мамы. Спасибо, что вы меня выручили. На праздник всегда дарят подарки, а какие подарки вы приготовили для своих мам?

Логопед: Узнаем, какие подарки получат ваши мамы. Возьмите карточки, на которых изображены подарки для мамы. В названии выделите первый звук.

Духи

Ваза

Роза

Зонт

Шарф

Торт

Логопед: Молодцы. Запись передачи закончена.

#1047;аключительный этап

  1. Подведение итогов, рефлексия

1 мин.

Итоговые вопросы

Кинезиологическое упражнение «Перекрестные движения».

Ну что же ребята пора нам возвращаться в детский сад.

Кинезиологическое упражнение

Перекрестные движения.

«Мы в телецентре побывали

Про маму передачу сняли

Мы посмотрели достижения

Искусства или увлечения

Там чуда всякого полно

Про настоящее кино»

Логопед: Ребята, вам понравилось создавать передачу? - Ребята, кому было интересно на занятии выберите весёлый смайлик…

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Кто воспользовался помощью, возьмите за руку того, кто вам помог?

- Положите в нашу добрую корзинку по одному словечку о нашем занятии. Что бы вы хотели о нем сказать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Рассказ по собственному опыту «Моя мама. Мой папа»."

Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.Развивать понимание логико-грамматических...

Конспект занятия по развитию связной речи «Мои любимые сказки».

Конспект занятия по развитию связной речи «Мои любимые сказки»....

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...