Игра - викторина " Знатоки" по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павличенко Аида  Гафуровна

Способствовать развитию речи детей посредством подобранных дидактических игр и упражнений и объединённых их в один сюжет (интеллектуальная игра- Знатоки). Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на опорную схему, соблюдая структуру описания и логическую последовательность. Включить в игру элементы рассуждения и объяснения.

Развивать сообразительность, находчивость, память. Развивать образное мышление при помощи описания предмета и его характерных признаков. Развивать речь, творческие способности, креативное воображение у детей через технику - друдлы (задачи головоломки в которых нужно домыслить что- либо).

Воспитывать умение слушать и слышать. Умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_po_razvitiyu_rechi.docx255.86 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ»

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

Способствовать развитию речи детей посредством подобранных дидактических игр и упражнений и объединённых их в один сюжет (интеллектуальная игра- Знатоки). Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на опорную схему, соблюдая структуру описания и логическую последовательность. Включить в игру элементы рассуждения и объяснения.

Развивать сообразительность, находчивость, память. Развивать образное мышление при помощи описания предмета и его характерных признаков. Развивать речь, творческие способности, креативное воображение у детей через технику - друдлы (задачи головоломки в которых нужно домыслить что- либо).

Воспитывать умение слушать и слышать. Умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу.

Материал: Эмблемы-бейджики для 2 команд, картинки, карточки для игры «Что лишнее», картинки с животными МЕДВЕДЬ, ЛИСА листы А0 для рисования, фломастеры разные цвета.

Ход занятия

Звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»                 Выходит  ведущий воспитатель.

Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Сегодня 28 февраля и мы начинаем прямую трансляцию зимней игры «Знатоки». Надеюсь игра будет интересной и скучать вам не придётся.

А сейчас давайте познакомимся с участниками игры.

Звучит музыка дети входят в группу и выстраиваются по правую и левую стороны от воспитателя,

Справа от меня находится команда «Знайки»

Слева от меня команда «Грамотеи»

Сейчас наши участники представят себя друг другу и гостям.

Пожалуйста команда «Знайки» вам слово.

Команда произносит девиз:

Мы ребята «Знайки»,

знайки не зазнайки

В игры разные играем,

в викторинах побеждаем.

А сейчас слово команде «Грамотеи»

Команда произносит девиз:

Мы команда «Грамотеи»

Любим игры и затеи

И соперников всегда

Побеждаем без труда

Прежде чем мы начнём игру разрешите мне представить Вам наше уважаемое жюри, которое сегодня будет следить за ходом игры и оценивать результаты ответов команд.

Алена Юрьевна Зарубина -  заместитель директора детского сада №7 «Незабудка»

Вера Николаевна Самцова - учитель-логопед детского сада №7 «Незабудка»

Роза Фаридовна Ёлкина – воспитатель группы компенсирующей направленности 6-7 лет «В»

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста вы не боитесь трудных заданий? Правильно ведь работая дружно в команде надо проявлять взаимопомощь и взаимовыручку. И тогда вы справитесь с любым трудным заданием. В каждой игре есть свои правила. В нашей они тоже имеются.

РАЗРЕШАЕТСЯ:        Слушать

Думать

Обсуждать

Отвечать и

Рассуждать

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:         Ссориться

Шуметь

Ворчать

Кричать и

Перебивать друзей

Дети под музыку садятся на заранее                                   подготовленные места.

Итак, начинаем 1 раунд – звучит музыка

Раунд №1 РАЗМИНКА

Я по очереди буду называть вопросы одной и другой команде. Отвечать нужно быстро (напоминаю, родители могут подсказывать и помогать только игрокам своей команды)

ВНИМАНИЕ ПЕРВЫЙ ВОПРОС КОМАНДЕ ЗНАЙКИ:

З. С какого дня начинается неделя (Понедельник)

Г. Какой день недели наступает за средой (Четверг)

З. Как называется сок из помидоров (Томатный)

Г. Как называется варенье из ежевики (Ежевичное)

З. Как называется сумка школьника (Портфель)

Г. В детском саду занятие, а в школе (Урок)

З. Как называется маленькая модель нашей земли (Глобус)

Г. Как называется прибор определяющий температуру воздуха или воды (Термометр)

З. Как называют человека, который выдаёт книги для чтения (Библиотекарь)

Г. Как зовут человека, который предсказывает погоду

(Метеоролог)

З. Как звали девушку, которую фея нарядила как принцессу и помогла попасть на бал (Золушка)

Г. Как звали маленькую девочку, живущую в цветке?

(Дюймовочка).

З. Уволчицы волчонок а у собаки (Щенок)

Г. У козы козлёнок а у лошади (Жеребёнок)

Молодцы справились с заданиями. Прошу жюри подвести наши первые итоги.

А мы с вами начинаем 2 раунд- звучит

Раунд №2 АУКЦИОН

Дети, а кто мне скажет, что такое аукцион?

Ответы детей

Я продаю, а вы покупаете вещи или предметы, но не за деньги, а за ответы. Этот конкурс требует от участников внимания, умения составлять предложения, следить за последовательностью рассказа опираясь на схему Та команда, которая точно и правильно расскажет о своем предмете и купит его у меня (за шум и выкрикивание жюри будет снимать баллы)

Посмотрите внимательно на таблицу, по которой мы будем составлять наш рассказ-описание.

1.Название животного или кто это

2.Где живёт и как называется его дом

3.Как выглядит (туловище, голова, уши, лапы, хвост).

4.Чем покрыто тело животного и его окрас

5.Чем питается.

6.Какую пользу приносит человеку.

Начинает описание своего животного команда «Знайки».

Молодцы! А сейчас я предоставляю слово команде «Грамотеи».

C:\Users\AbankinaMV\Desktop\Музыка для викторины\схема рассказа о жив.jpg

Мы провели уже два раунда. Но игра продолжается, и кто победит пока ещё неизвестно. А мы начинаем 3 раунд (гонг, волчок)

Раунд №3 ИГРА НАЗОВИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ

У меня два конверта. Один получит команда   «Знайки», другой команда «Грамотеи». В конверте карточки для каждого члена команды.

Нужно назвать лишний предмет на своей карточке и объяснить почему вы так думаете. Задание понятно? Приступаем.

Молодцы ребята вы правда настоящие знатоки, самые умные, сообразительные и находчивые. И я объявляю 4 раунд

Раунд №4 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети, а вы любите танцевать? Я предлагаю вам стацевать весёлый танец «Я банан». Ютуб

Дети танцуют

Ну вот вы немного подвигались   давайте присядем, и я предлагаю вам сыграть

БЛИЦ-ТУРНИР с нашими родителями. Вы согласны? Родители готовы? Тогда начинаем.

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)

Сколько ушек у трёх старушек? (6)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

Ресторанчик и овощ на огороде? (Кабачок)

Как назвать буквы построенные как для переклички?    (Слово)

Как называются намокшие лучи солнца? (Радуга)

Назовите собаку киногероя с самым музыкальным именем? (Бетховен)

Любимая погода поэта Тютчева? (Гроза)

Два больших дерева рядом стоят. Зимой падают, весной опять вырастают? (Рога оленя)

Ну вот и закончился наш турнир с гостями они были достойными соперниками и   отвечали на ваши вопросы.

А мы продолжаем игру и начинаем 5 раунд

Раунд №5 ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

Звучит музыка и вносят чёрный ящик

Этот сектор называется зарядка для ума, потому что вы должны внимательно послушать рассказ о предмете который лежит в чёрном ящике, представить его, хорошо подумать на что он похож и назвать его. Но прежде чем вы послушаете описание предмета хочу сделать для вас маленькую подсказку. Так как вы в этом году идёте в школу то в ящике находятся предметы необходимые для первоклассника.

Внимание тишина в зале и– первый рассказ описание для команды «Знайки».

Этот предмет прямоугольной формы, бывает разных цветов. У него много частей, но 2 части которые сверху и снизу толстые и твёрдые, а внутри много частей, но они тонкие. Она даёт очень много полезной информации, но может иметь разные названия. Бывает с рисунками и без. Назовите предмет, который лежит в чёрном ящике.

КНИГА

Следующий рассказ - описание для команды «Грамотеи»

Этот предмет прямоугольной формы, снаружи бывает разных цветов, внутри все части белые. Бывает толстая и тонкая. Она бывает в линию и в клеточку. Предназначена для того чтобы записывать разные знаки.

ТЕТРАДЬ

Молодцы, вы не перестаёте меня удивлять!!!

И пока наше жюри подводит итоги я объявляю наш последний итоговый 6 раунд.

Раунд №6 НАЗЫВАЕТСЯ «ДОРИСУЙ»

Команда «Знайки» вам я предлагаю круг. Команда «Грамотеи» получает квадрат. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. И каждая команда подумает во что она может превратить свои фигуры если что-то дорисует. Но запомните у вас на листе не должно быть одинаковых рисунков.

Спрашиваю несколько детей из разных команд что они нарисуют. Та команда, которая нарисует больше

разных рисунков та и получит больше очков.

Дети идут к своим столам и выполняют задание тихо звучит музыка. К сожалению время вышло и мы отдаём ваши плакаты жюри для подведения итогов

Внимание!!! Внимание!!! наш конкурс подходит к завершению и сейчас сюда я приглашаю наше жюри для подведения итогов

МУЗЫКА ВЫХОДИТ ЖЮРИ

Подводятся итоги игры и награждаются победители грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...

Открытое НОД по области Речевое развитие/ Развитие речи в подготовительной группе Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)

Открытое НОД по области Речевое развитие/Развитие речи в подготовительной группеТема: ««Литературные» Коты» (викторина)...

Викторина по развитию речи в подготовительной группе "Знатоки родного языка"

Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использова...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Игра-викторина «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.Задачи:1. Обобщить знания детей по сказкам.2. Прививать интерес к чтению.3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.4. Воспитыв...