Открытое НОД по области Речевое развитие/ Развитие речи в подготовительной группе Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Варёнова Анастасия Владимировна

Открытое НОД по области Речевое развитие/

Развитие речи в подготовительной группе

Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_razvitiyu_rechi_podgotovka.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

с. Кневичи Артемовского городского округа

        

Открытое НОД по области Речевое развитие/

Развитие речи в подготовительной группе

Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)

                                             

Выполнила:

воспитатель высшей категории Варёнова А.В.

2020г.

Программное содержание:

  1. Учить описывать котят с помощью слов-признаков и слов действий.
  2. Учить детей использовать готовые опорные картинки при разгадывании ребусов и шарад.
  3. Совершенствовать умение детей подбирать слова- синонимы, умение читать стихотворение выразительно.  
  4. Упражнять детей в разгадывании шарад и ребусов.
  5. Развивать навык играть в рифму
  6. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  7. Воспитывать желание добиваться успеха при выполнении речевого задания.
  8. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация Power point, игрушка –котёнок, листы бумаги с шифром  и простой карандаш для каждого ребенка.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто сегодня у нас в гостях на занятии?

Он пушистый, он смешной,

Он такой живой-живой!

Может целый день носиться,

Может прыгать на кровать.

На шкафу улечься спать.

Я с ним целый день играю, никогда не обижаю.

Молоком всегда пою.

Очень я его люблю!

{Котёнок)

  1. Какие котята?

Воспитатель: Сейчас нам ребята расскажут, какие бывают котята.

Дети читают стихотворения наизусть.

Котята

Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята - их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали: как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять,

Раз - котёнок самый белый, Два - котёнок самый смелый.

Три - котёнок самый умный, а Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два - те же хвост и голова,

Те же пятнышки на спинке; так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

(С. Михалков)

Воспитатель: Какие котята?

Ответы детей: Белый, смелый, умный, шумный и пятнистый.

Воспитатель: А ещё какие бывают котята?

Ответы детей: Пушистые, забавные, игривые.)

Воспитатель: А ещё бывают ленивые и хитрые. Послушайте стихотворение и о них!

Ленивый кот

Красивый кот, ленивый кот у нас живёт который год.

Поесть, умыться, погулять и снова завалиться спать - Других забот не знает кот и дремлет сутки напролёт.

Ему покой - всего важней. Я за него ловлю мышей.

Уже умею ловко я ставить мышеловку.

И не хватает одного - чтоб я мяукал за него.

(Я. Гачиев)

Воспитатель: Какой кот?

Ответы детей: Ленивый.

Воспитатель: Замените это слово на слово, отвечающее на вопрос «Кто?», и подберите к этому слову синонимы. {Ленивец - лодырь, лежебока, лентяй.)

Воспитатель: Как понять строчку: «Дремлет сутки напролёт»? {Значит, всё время, без перерыва.

  1. Игры Деда Буквоеда с котятами

Воспитатель: - Ребята, Дед Буквоед предлагает вам поиграть.

Игра первая. Назовите рифмы к слову кот. (Рот, крот, пулемёт, бегемот, пот.)

Игра вторая. - Решите ребус и вы узнаете, как говорит котёнок?

G:\media\image1.png

мяЧ  у        мяу

В третьей игре вам нужно разгадать шараду –это загадка в стихах.

  • Он с когтями и усами.
  • Слово это подскажите!
  • Букву первую смените
  • И увидите вы все
  • Это слово на лице! (Кот - рот)

Четвёртая игра «Волшебная цепочка». 

Воспитатель: Ребята, что любят есть котята? (Котята любят... сыр, молоко, сметану, рыбу, мясо.)

  • А маленькая хозяйка налила им свой любимый сок. Обиделись котята, расфыркались. Давайте исправим положение: сделаем из сока сыр. А как?
  • Для этого измените в слове СОК одну букву, а потом и в получившемся, слове опять измените одну букву:
  • СОК-СЫК?
  • Может, вместо О поставить Ы? (Сык  нет такого слова!)
  • Тогда, вместо К поставьте Р.

                    СОК      СОР        СЫР

Но наши котята не наелись. Давайте еще их кормить. Чем? В словах этих:

а)        ^            (МОЛОКО)

б)        (МЯСО или РЫБА)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Деда Буквоеда!

  1. Физкультминутка
  • Представьте, что вы котята:

Лапки вверх я подниму,

Спину гладко изогну,

Лапками потопаю,

А потом похлопаю,

Я попрыгаю раз пять —

Раз, два, три, четыре, пять

 И опять пойду искать.

  • Кого? (Мышей!)

  1.  «Литературные» коты

Воспитатель: Знаете ли вы самого известного сказочного кота?

-Хозяин его был очень беден, ничегошеньки-то у него не было. А кот превратил своего хозяина в богатого маркиза Карабаса, которому потом король отдал в жены свою дочь-принцессу. («Кот в сапогах». Фр. писатель Шарль Перро.)

Ответы детей: Кот в сапогах

    Воспитатель: В сказочной стране Лукоморье живёт кот, который умеет песни петь и рассказывать сказки. У этого кота «златая цепь», по которой он ходит. Как зовут этого кота?

    Ответы детей: кот Учёный

Воспитатель: О каких ещё котах можно узнать из других произведений?

Ответы детей: кот Матроскин, Чеширский кот, кот Базилио, котёнок по имени Гав, кот Леопольд.

Воспитатель: В каком художественном рассказе кот попал в смешную историю, перепугав двух мальчиков? (Н. Носов. «Живая шляпа».)

  1. Как зовут кошку?

 Воспитатель: Ребята,  без чего нельзя разгадать шифр? {Без ключа.)

А какие еще бывают ключи?  Как называются такие слова? {Шифр.)

КК

ии

уу

мМ

ьь

що

рр

сс

аа

нн

ыы

□□

(Кисонька - Мурысонъка)

  1. Шутки котят: игра в рифмы

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам поиграть.  Я читаю вам двустишие, а вы подбираете последнее слово так, чтобы получилась рифма.

Все ребята точно знают:

Кошки очень громко... {лают.)

Скачет наш котенок ловко.

Очень любит он... {морковку.)

У кота забрали рыбу,

Должен он сказать... {спасибо.)

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?... {мышей.)

  • Последний, самый хитрый вопрос:

Сидит кошка на окошке,

И хвост, как у кошки, а всё не кошка, {это кот.)

  1. Итог занятия

Воспитатель: Какие бывают коты? Кто запомнил много слов-признаков о котах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в подготовительной к школе группе

Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи)в подготовительной к школе группе ...

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...

Открытое занятие по области Речевое развитие/ Развитие речи в старшей группе Тема: «Описание»

Открытое занятие по области Речевое развитие/Развитие речи в старшей группеТема: «Описание»...