Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука "Л" в предложении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Фомичева Ольга Витальевна,
учитель – логопед,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №154 «Колобок»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Автоматизации звука [Л]»
Возраст: Подготовительная группа (6 – 7 лет).
Форма проведения: Индивидуальное занятие.
Цель: Автоматизации звука [Л] в предложениях.
Образовательные задачи:
- Уточнить артикуляционную позу звука [Л];
- Закрепить навык нормативного произношения изолированного звука [Л];
- Закрепить навык произношения звука [Л] в слогах с различной интонационной окраской;
- Совершенствовать навык произношения звука на [Л] в словах и предложениях;
- Совершенствование навыка определение места звука [Л] в слове с обозначением на схеме;
- Начало введения звука в обиходную речь.
Развивающие задачи:
Развивать речевую моторику на основе выполнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие точности, плавности, переключаемости движений пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики и самомассажа.
Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание активно применять навыки полученные на занятиях.
Предварительная работа:
- Постановка звука «Л», автоматизация на уровне слога, фразы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие, введение в занятие.
- Здравствуй, «имя ребенка»! Сегодня мы побываем в гостях у веселых ребят Михаила и Аллы и поиграем со световым столом.
2. Уточнение артикуляционной позы.
- Почему-то стол не включается, наверно мы что-то забыли сделать? Ну, конечно, мы совсем забыли про разминку. Последовательное выполнение упражнений: «Лопатка», «Пароход гудит», «Болото», «Парус».
3. Упражнение с массажным мячиком.
- Про ладошки тоже не забудем, бери массажный мячик. Выполнение самомассажа пальцев и ладоней с элементами пальчиковой гимнастики и речевым сопровождением.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Я поглажу им ладошку,
Буд-то бы сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму,
Снова в ручках покручу.
Пощипаю, поверчу –
И на место уберу!
4. Упражнение «Мячик скачет». Изолированное многократное произнесение.
Педагог включает световой стол-песочницу, достает игрушки.
- Знакомься, это Михаил, а это Алла. Ребята любят играть в футбол. Покажи, как катится мячик, веди пальцем по столу и долго тяни «ЛЛЛ..». Михаил пнул по мячу и тот поскакал «Л - Л – Л..», покажи, как скачет мячик. Моделирование ситуации на поверхности светового стола-песочницы.
5. Игра «Переполох». Закрепление звука на уровне слога (проговаривание по 3-5 раз).
- Что за шум - дедушка Панфил сердится «ыл-ыл-ыл». Как поет свою песенку дедушка? Сначала губы становятся похожими на окошечко, а потом язык поднимает к верхним зубам. Споем сердитую дедушкину песенку, покажем, как он топает, какие следы оставляет на песке.
- За ним торопится бабушка Лола, она устала «ол-ол-ол». Как бабушка поет свою песенку? Губы бубликом, потом язык вверх.
- Мама Пелагея тоже заглянула посмотреть, что происходит, она удивлена «ел-ел-ел».
- Папа Данил пытается всех успокоить «ил-ил-ил».
А ребятам все нипочем, они продолжают радостно бегать, «ал-ал-ал», «ул-ул-ул», «ял-ял-ял».
Ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией, моделируя ситуацию.
6. Игра «Семейка». Закрепление звука на уровне слова.
Педагог достаёт ворота, предлагает ребенку ботинки футболиста на пальцы. Моделирование игровой ситуации.
- Алла попала мячом по воротам и закричала: «ура … гол» (педагог голосом побуждает ребенка к завершению фразы нужным словом).
- Михаил первоклассник ему пора в школу. Кто ушел? Ответ ребенка: «Михаил».
- Кто остался дома? Дедушка Панфил, бабушка Лола, Мама Пелагея, Папа Данил и маленькая Алла. Ребенок договаривает, называя имена.
- В комнате стоит стол, рядом стул, на столе пенал, а в углу лежит забытая Аллой лопата и игрушечный колобок. Педагог предлагает ребенку игрушки, которые он называет, размещая на столе.
7. Упражнение в звуковом анализе.
- Ты назвал много слов. Во всех этих словах есть звук Л. Ты знаешь, что звук Л – согласный звук. Произнеси слово так, чтобы четко слышался звук Л и обозначь его место на схеме. Кружок какого цвета тебе понадобится? А прямоугольник мы нарисуем на песке. Стол, стул, пенал, лопата, колобок. Замечательно!
8. Беседа в вопросно-ответной форме. Автоматизация в предложениях, моделирование игровой ситуации.
- Где Михаил? (Михаил ушел в школу).
- Ой, воскликнула Алла, посмотрите, Михаил забыл пенал. Что случилось? (Михаил забыл пенал).
- Алла тянется за пеналом, что случилось? (Пенал упал на стул, пенал на пол упал).
- Помоги Алле, что ты сделал? (Я поднял пенал).
- Расскажи, во что дети играли сначала? (Дети играли в футбол).
- Куда ушел Михаил потом? (Михаил ушел в школу).
- Что он забыл? (Михаил забыл пенал).
9. Завершение занятия. Побуждение к использованию звука в самостоятельной речи.
- Как интересно мы с тобой сегодня поиграли, но пора возвращаться в группу. Посмотри, что это? Кажется, это Мишин пенал? Поможешь вернуть его? Что ты спросишь у Михаила? (Михаил, это твой пенал?).
Технические средства: световой стол-песочница; массажные мячики; куклы настольного театра, предметы настольного театра: мяч, ворота, ботинки футболиста на пальцы, стол, стул, пенал, лопата, игрушечный колобок.
Другие дидактические материалы: картотека упражнений артикуляционной гимнастики; фишки для звукового анализа.
Методическая литература:
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения, 3-е издание, исправленное и дополненное / Коноваленко В.В. – Москва.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2020. - 216 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....

Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
