Конспект ООД по составлению рассказа из личного опыта на тему «осень наступила» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ральченко Елена Николаевна

Цель занятия: обучение детей коллективному составлению рассказа из личного опыта на тему «осень наступила» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять рассказы из личного опыта.

Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с].

Грамматический строй речи: активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Словарь: активизация слов: листопад, осень золотая, заморозки, ранняя и поздняя осень.

Развивающие: способствовать развитию долговременной и слуховой памяти, активного воображения, мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_nastupila.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Конспект ООД

по составлению рассказа из личного опыта

на тему «осень наступила» в старшей группе

Разработала:

воспитатель Ральченко Е.Н.

г. Бийск, 2025

Цель занятия: обучение детей коллективному составлению рассказа из личного опыта на тему «осень наступила» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять рассказы из личного опыта.

Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с].

Грамматический строй речи: активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Словарь: активизация слов: листопад, осень золотая, заморозки, ранняя и поздняя осень.

Развивающие: способствовать развитию долговременной и слуховой памяти, активного воображения, мышления.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад; чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Ассоциации»«Одежда».

Оборудование: большие листья (красные и желтые) по количеству детей, схемы, дерево без листьев на доске и маленькие листья желтые и коричневые на каждого ребенка.

Ход ООД:

Этапы, методы, приемы и средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная

Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Беседа

Оценка

Указание

II Основная

Указание

Дидактическая игра «Правильные слова»

Оценка

Указание

Указание

Физминутка

Указание

Работа с фотографией осени (2 слайд). Вопрос

Вопрос

Оценка

Схема (3 слайд)

Указание

Картинка (4 слайд)

Вопрос

Оценка

Вопрос

Оценка

Вопрос

Фотография (5 слайд)

Оценка

Картинка (6 слайд)

Оценка

Указание, объяснение

Составление рассказа из опыта

Вопрос

III Заключительная

Рассказ воспитателя

Указание

Рефлексия «Осеннее дерево»

Указание

Оценка

Ребята, посмотрите, что лежит на нашем ковре?

Правильно, это осенние листья.  А какие они по цвету?

А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

Правильно. Молодцы!

Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья, у каждого должен быть один желтый и один красный лист.

Давайте поиграем с этими листья. Вставайте в круг.

Игра называется «Правильные слова». Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – желтый листок. Давайте попробуем. Забор, самолёт, звезда, сумка, заяц, солнышко, замок, собака, сорока.

Молодцы, все справились, давайте соберем наши листья в коробку и уберем их и сядем на свои места (за столы).

А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте на ноги.

 Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо. 

 Ветер тише, тише, тише,

 Деревцо всё выше, выше. 

Садитесь на места.

Ребята, что Вы видите на этой фотографии?

Кто знает, какая бывает осень?

Правильно. Осень бывает разной.

Посмотрите на схему и скажите, а какую одежду мы носим осенью?

Что происходит с природой?

Правильно. Молодцы!

Как называется явление природы, когда опадают листья?

Правильно. Молодцы!

Как называется явление, когда осень начинаются холода.

Как можно ещё назвать осень?

Правильно. Молодцы!

Что осень делают звери?

Верно! Молодцы!

Мы с вами вспомнили приметы осени, поговорили об одежде, о природе.

Теперь вы можете сами составить свой рассказ об этом времени года.

Кто хочет первый рассказать нам свой рассказ?

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об осени, ее приметах, погоде, какие изменения происходят с животными, вы все сегодня очень хорошо подготовили свои рассказы.

А теперь, я хочу, чтобы вы сказали, чей рассказ вам больше всего понравился.

Ребята, я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, понравилось составлять рассказы, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!

Молодцы!

Дети заходят в группу.

На нашем ковре лежат листья.

Листья на нашем ковре желтого и красного цвета.

Листья такого цвета, потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам.

Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).

Давайте (дети встают в круг).

Дети играют совместно с воспитателем.

Дети складывают листья в коробку и садятся на свои места.

Дети встают около столов и выполняют физминутку.

Дети садятся на свои места

На этой фотографии  изображена осень.

Осень бывает ранней и поздней, теплой и холодной, солнечной и дождливой.

Мы надеваем куртки, кофты, сапоги, шапки, берем зонтики, если идет дождь.

Осенью желтеют листья и трава, идет дождь.

Это явление называют листопад.

Это явление называется заморозки.

Осень золотая.

Звери готовят запасы на зиму, меняют летние шубки на зимние.

Дети составляют рассказ из опыта.

Дети говорят, чей рассказ больше всего понравился.

Дети выбирают нужный листок и крепят его на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? старшая группа

Конспект ООДпо ознакомлению дошкольниковс окружающим миром  Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной программе...

Конспект НОД для формирования обобщающего понятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы "Гномики выбирают друзей" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии А. Н. Стрельникрвой.

Обобщение лексической темы можно провести на прогулке с детьми. Накопленные знания по теме "Осень" закрепить в виде игры. Желательные условия - солнечная безветренная погода....

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Школа маленького пешехода» в подготовительной группе.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; background: transparent none repeat scroll 0% 0%; } Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из ли...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....