Конспект по развитию речи в младшей группе К.Чуковского " Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель :Формирование навыков здорового образа жизни по сказке.Учить детей слушать.Познакомить детей с проффесией ветеринар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

К. Чуковского «Айболит»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни по сказке.

Задачи:

  • Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
  • Обогащать знание детей об окружающем.
  • Познакомить детей с профессией ветеринар.
  • Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».
  • Учить распределять роли. Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
  2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
  3. Выставка книг Чуковского
  4. Знакомство с игрой «Поликлиника»«Больница»,

Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр»«Телефон», картотека.

Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Айболит», портрет Чуковского.

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель: Да, этот автор — Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

  1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. «Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

5. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского «Айболит». Показ картинок по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Обезьянки

Мы сегодня обезьянки, (прыжки на двух ногах).

По-английски — просто манки.

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки. (хлопки)

Головой кивнём друг другу. (кивки головой)

И опять бежим по кругу. (бег по кругу)

Вопросы после чтения произведения:

- ребята, а вам понравилась новая сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

- а кто из героев вам больше всех понравился?

- почему?

- а кто из животных приходили лечиться к доктору?

- что болело у зайки?

- что же с ним произошло?

- кто из животных принес телеграмму доктору?

- кто помог Айболиту добраться до больных зверей?

- какое лекарство дал Айболит животным?

Ребятки как называется профессия человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Воспитатель: молодца хорошо отвечали на вопросы!

Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят животных в беде, и будут заботиться о них.

Подведение итогов

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- что больше всего вам понравилось?

- что нового вы узнали?

А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи для младшей группы

А.Л.Барто  Стихотворения для малышей....

Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе по сказке "Айболит и воробей"

Презентация с картинками  по сказки К.Чуковского "Айболит и воробей"...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Знатоки Чуковского"

Корней Чуковский, выдающийся русский детский писатель, поэт и переводчик, оставил богатое литературное наследие для детей. Его произведения, включая стихи, сказки, песенки и загадки, широко извес...