Конспект занятия по Речевому развитию детей во второй младшей группе. (ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Программное содержание:

1.Формировать у детей умения диалогической речи: отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях, побуждениях, участвовать в общем разговоре, слушать , не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

2.Обогащать запас представлений и словарный запас детей, полученных сенсорным и опосредованным способом.

3.Воспитывать  умение вежливого общения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 г.Медвежьегорска».

Конспект

занятия по Речевому развитию детей во второй младшей группе.

Воспитатель: Диева Е.Г.

Занятие  с использованием технологии  ТРИЗ)

Тема: «В лесу родилась елочка».  

Программное содержание:

1.Формировать у детей умения диалогической речи: отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях, побуждениях, участвовать в общем разговоре, слушать , не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

2.Обогащать запас представлений и словарный запас детей, полученных сенсорным и опосредованным способом.

3.Воспитывать  умение вежливого общения между детьми.

Материал: Ветки елочки. Игрушечная елка, зайчик, мешок, схема, Снеговик, елка для украшения группы

   

                                 Ход занятия:

    I часть.

−  Ребята ,когда я шла в детский сад ,то на нашем крыльце я встретила  снеговика и он мне дал вот этот  чудесный мешочек в котором приготовил для вас сюрприз (в мешочке лежит ветка елки).Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, что они почувствовали).

− Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит (дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами).

− Ребята ,кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).

− Молодцы, угадали, это елочка.

− И правда это елочка . (веточка ставлю в вазу)

−  Скажите мне какого цвета елочка? (зеленая).

−  Какая она на ощупь? (колючая).

−  Где живет елочка? ( в лесу).

−  Посмотрите какая у меня еще есть елочка. (игрушечная елочка)

− Давайте с ней поздороваемся. (подхожу к детям, добиваюсь полного ответа: здравствуй елочка»).

           Физминутка.

Наша елка высока  (воспитатель поднимает верх руки)                                                                                                              Достает до потолка  (руки наверху, встаем на носочки)                                                                                                              А на ней висят игрушки -   (делаем фонарики)                                                                                      От подставки до макушки.  (наклон вниз, руки поднимаем наверх)

    II часть.

− Я знаю сказку про маленькую елочку .Называется она «Елочка и зайчик».  В лесу на полянке жила маленькая елочка, и однажды на полянку прискакал зайчик. Увидал он елочку и поздоровался с ней:  - Здравствуй елочка, здравствуй зайчик.  Где ты был зайчик, что видел интересного?- спросила елочка.   Зайчик рассказал: « недавно я пробегал мимо детского сада и увидел, что дети готовятся к новому году, учат стихи, песни  и про тебя елочка.

 Заплакала елочка: «Как жаль, что у меня нет  ножек, я бы сходила к детям и посмотрела, как они готовятся к новому году». Зайчик пожалел елочку и он стал успокаивать её: «Не плачь, Елочка, я сейчас побегу к Деде Морозу и попрошу его, чтоб он отнес тебя на праздник к детям.». Обрадовалась елочка: «Спасибо тебе, зайчик. До свидания, прибегай ещё».  «До свидания, Елочка» - сказал зайчик и убежал.  

III часть.

- Ребята а вам сказка про елочку и зайчика понравилась?

 - Где жила елочка?  ( в лесу на полянке)                                                                                         - Кто прискакал на полянку? (зайчик).                                                                                           – Что зайчик сделал? (поздоровался с елочкой).                                                                              Как он поздоровался? (Здравствуй елочка, здравствуй зайчик).                                              - Что елочка спросила? (где ты был зайчик, что видел интересного).                                      – Что рассказал зайчик? (что он пробегал мимо детского сада и видел)             - А что дети делали?( дети готовятся к новому году, или пели песенки).         – А про что они пели песенку?                                                                                            – Что елочка сделала? (елочка заплакала)                                                                                         -Почему она заплакала? и сказала, если бы у неё были ножки то она бы сходила и посмотрела как дети готовятся к новому году).                                        – Что стал делать зайчик? (он стал жалеть елочку).                                                                – А что он пообещал? Куда он сходит (сбегать к деду морозу и попросить его чтобы он отнес елочку на праздник).                                                                         – Что елочка сказала? (елочка очень обрадовалась сказала «Спасибо зайчик, до свидания, прибегай ещё.).

- Вот какая замечательная сказка у нас получилась.

- Правда ребята как жалко ,что у елочки нет ножек, а представьте что у неё появились ножки, давайте поиграем.

Провожу пальчиковую гимнастику по стихотворению  К.Чуковского  «Елка».

Пальчиковая игра «Елочка».

Были бы у елочки ножки,                                                                                          Побежала бы она по дорожке                                                                                       Заплясала бы она  вместе с нами                                                                               Застучала бы она каблучками.                                                                                     Закружились бы на елочке игрушки                                                                        Разноцветные фонарики, хлопушки.                                                                        Завертелись бы на елочке флаги                                                                                                       Из пунцовой, из серебряной бумаги.                                                                                Засмеялись бы на елочке матрешки                                                                                              И захлопали б от радости в ладошки

IV часть.

 - Понравилась вам история про елочку и зайчика? Ну я думаю что дед Мороз обязательно принесет нам елочку на новый год, а вы для нее расскажите стихи. А вот Мила с Машей уже сейчас могут рассказать стихотворение. Молодцы девочки давайте похлопаем.

В это время раздается стук в дверь, входит снеговик.

Снеговик: «Молодцы ребята, так хорошо занимались, вот вам Дед Мороз елочку послал, украшайте ее в группе, А на праздник в зал дед Мороз принесет вам большую елочку.

 - «Спасибо снеговик, до свидание.»  «Ребята мы на следующем занятии украсим нашу елочку. Давайте сейчас ее поставим вот на этот стульчик. Занятия окончено.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект НОД по речевому развитию детей во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по речевому развитию детейво второй младшей группе "На сказочной полянке"...

Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.

модификация сказки  "колобок" и презентация к ней...

Конспект занятия по речевому развитию ЗКР во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по ЗКР "Грязнуля"...

Занятие по речевому развитию детей во второй младшей группе на тему: «Клубок сказок».

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прилагател...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группе «Ледяные бусы».

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Ледянные бусы"...