гэрэй амитад
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ламажапова Марина Базаржаповна

Цель: Создать условия для восприятия бурятской речи в процессе обобщения и закрепления изученного материала по темам «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

1. Повторение и закрепления лексики по теме «Домашние животные».

Воспитательные:

2. Воспитание ответственности.

3. Воспитание чувства дружбы.

Развивающие:

  1. Создать условие для развития памяти, внимания, воображения.
  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности (монологическая, диалогическая речь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_13_maya_gotovoe.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Темэ: «Гэрэй амитад»

       

Ход занятия:

1.Мэндээ ɣхибɣɣд, хэшэлдэмнэй олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлдэе.

Y: Мэндээ.

Х: Yхибɣɣд, дуулана гɣт? Хэн бархирна бэ?

Х: Энэ манай хɣгшэн эжы Баира бархирна. Баира хɣгшэн эжы юун болооб? Юундэ бархираабта?

Эжы: - Yхибɣɣд, минии гэрэй амитад тала дайдаар таража гɣйлдѳѳд тѳѳрео. Намда туⱨалжа малыемни суглуулжа асаржа ɣгыт.

Х: - Yхибɣɣд, туⱨалхамнай гɣ Баира хɣгшэн эжыдээ?

Y: - Туⱨалая.

Х: зай, хɣгшэн эжы бɣ бархирагты, маандууд танай малыетнай оложо  гэртэтнэй асархабди. Сугтаа ябахамнай гɣ?

Эжы: Заа, ошоё.

Х: - Яагаад ябахамнай бэ?юугоор ошохомнай бэ? Ошохын тɣлѳѳ таабари таая даа.

       Ямар гоё гэр гээшэб

       Олон сонхонуудтай

       Резиново гутал ɣмдэдэг

       Бензин хэхэдэ ябадаг.

       Юун бэ? (машина).

Машинада ⱨуугаад ошонобди. Ардаhаам зогсогты

Харгы дээрэмнэй юумэн байна, энэ юумбэ? Коробка

Досоонь харахамнайгуу?юн байнаб?

Бэшэг байна, уншаядаа

Би шэдтэй ороной эзэн би, танай мал минии орондо байна. Даабари дургэхэдээ мэдэхэт хаана байнаб гэжэ.

Туруушын даабари

  1. Яаралгɣй ябадалтай

Даржаганатар маарадаг,

Бее гэдэ юун бэ? (хонин)

Хониной хажууда ушоо юн байнаб? Модон

Тиихэдээ хонон хаана байнаб? модоной хажууда бэдэрэе

Заа энэ байна, хэды хонин бэ тоолое 1,2,3 гурбан хонин, олобди

  1. 2 даабари харагты ушоо даабари байна

2 эбэртэй, 4 туруутай

Амтатай ⱨɣ ɣгэдэг юм бэ? (ɣнеэн) бэрхэнууд

Эндэ зураг байна шэрдэхэ еhотойбди . ерэгты наашаа

Ушоо юн зураг дээрэ байнаб?сэсэг

Хаана ухэр байнаб? Сэсэгуудэ хажууда. Бэдэрэеэ

Ямар гое сэсэгууд бээ? Ямар унгэтээб?

Энэ ухэрнууд байна. Хэды ухэр байнаб? 1.2.

Ухэрнуудээ машина дээрээ абаашая.

  1. 3 даабари. Хараяа физкультминутка энэ моримной байна .машина дээрээ ашая

Заа, бухы малаа ологди эжи харагты,

Олоо . баярлааб

Абаашажа малаа хорео руунь хаая.

Заа малымни оложо эгэhэндэтнэ баярлааб

Малшан угтана, таанад юу хэжэ ябанаб та?

- Маандууд Баира эжын мал бэдэржэ ябанабди, та хараа ɣгы гɣт?

Малшан: харааб, 3 таабари таагааⱨаатнай, хаана байⱨаниинь харуулажа ɣгэхэб. Тааха гɣт?

  1. 4 хɣлтэй, тɣргэн гɣйдэлтэй

Ажалша бэрхэ, юун бэ? (морин)

Малшан: ямар бэрхэ ɣхибɣɣд гээшэбтэ.

                  Танай мал тээ тэрэ байна, абаад ошогты.

 Зай, баяртай.

Х: Хэды мал байна бэ?

Y: 2 ɣхэр, 2 хонин, 1 морин.

Х: Yхибɣɣд, хэды ɣхэр байнаб? Хэды хонин? Хэды морин?

Х: Yхэр ямар ɣнгэтэйб? Хонин ямар ɣнгэтэйб? Морин ямар ɣнгэтэйб?  (бэрхэнɣɣд).

Физминутка:

Мɣнѳѳ малаа абаад ошоЁе (кузов дээрээ хээд).

Эжы: Ямар бэрхэ ɣхибɣɣд гээшэб та! Малыемни хорЁодонЬ оруулажа уҮгэгты.

Х: Yхэр хаана байдаг бэ? Харагты даа. (ответы детей)

Х: Хэды ɣхэр бэ? Ямар ɣнгэтэй бэ? (ответы детей)

Эжы: Баярлааб, ямар бэрхэнɣɣд. Би таанадта бэлэг барихам.

4.Маандууд мɣнѳѳдэр хэндэ хамⱨалсаабибди. Ямар малнуудые асараабди бэ? Ой ошоходомнай хэн угтааб?

Мандуут муҮнооӨӨдэр Баира хҮугшэн эжыдээ туhалаабди, 2 уҮхэр, 3 хонин, 1 морин хорЁео соонь хаагаад ɣгооӨӨбди. Иимэ бэрхэ ɣхибɣɣд.

Нэгэ, хоер моридуут (хлопают в ладоши)

Гурба, дурбэ, дэбхэрээ (прыгают)

Таба, зургаа – эрьелдээ 

Долоо, найма – гуйлдоо 

Би шэдитэ ороной эзэн би, танай мал минии орондо байна. Даабари дургэхэдээ мэдэхэт хаана байнаб гэжэ.

Здравствуйте уважаемые коллеги, Сономбал Цыленович!

Вашему вниманию была представлена НОД во второй младшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: восприятие бурятской речи в процессе обобщения и закрепления изученного материала.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Повторение и закрепления лексики по теме «Домашние животные», цвета, счет до 5.

2. Воспитательные:

1. воспитания уважительного отношения к животным.

2. Воспитание ответственности.

3. Воспитание чувства дружбы.

3. Развивающие:

1. Создать условие для развития памяти, внимания, воображения.

      2. Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности (монологическая, диалогическая речь)

Были применены методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок беседа-игра, физкультминутка, подведение итогов.

 Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Тип занятия: повторение знания и представления детей о домашних животных.

Структура занятия состоит из 3 частей:

Организационно-мотивационный этап включал в себя: организационный момент, направленный на создание положительного эмоционального настроя детей на работу. На данном этапе реализовывались образовательные и развивающие задачи, использовались словесные методы обучения.

На содержательно-образовательном этапе: решались образовательные через отгадывание загадок, а развивающие и воспитательные задачи посредством движений: имитации, звукоподражания, мимики и жестов. Использовался показ наглядности: игрушки домашних животных. Закрепили названия домашних животных. Дети были активны, отвечали с удовольствием, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии.

Рефлексивно-оценочный этап: были подведены итоги.

На протяжении всего занятия были использованы словесные методы: вопрос, беседа.

Продолжительность занятия: соответствует возрасту детей, стандартным положениям и нормам 15 минут.

Основной метод: игра и создание игровой ситуации, так же использовались и другие методы:

1. наглядный (показ игрушек, картинок с изображением домашних животных)

 2. словесный (беседа, вопросы, загадки)

3. игровой момент (физминутка - имитация животных,) Взаимодействие педагог - ребенок:

 внимание уделено каждому ребенку: похвала, помощь, дети были активны. Вывод: я думаю, поставленная цель и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Гэрэй амитад»

laquo;Гэрэй амитад» гэhэн темээр бэхижуулгэ(Хэлэ хγгжѳѳлгэ, хγгжэм, аппликаци)...

Конспект НОД по бурятскому языку "Табан хушуун мал.Гэрэй амитад"

Табан хушуун мал – пять вершинных животных были основными в кочевой культуре бурят. В круг этой почетной «пятерки» входят верблюд, лошадь, бык, овца и коза....

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"

Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...

Конспект занятия по обучению бурятскому языку "Домашние животные" ( "Гэрэй амитад")

Цель: Активизация и обогащение словаря детей по теме «Домашние животные» («Гэрэй амитад»),Задачи:образовательные:повторение и закрепление знания детей  по теме «Прив...

Интерактивная игра "Домашние животные" (Гэрэй амитад)

Интерактивная игра "Гэрэй амитад" разработа на основе программы "Амар мэндэ!"...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)...