Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цыбикмитова Татьяна Лубсановна

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: «Гэрэй амитад» (старшая группа)

Задачи:

1. Образовательная – расширение, углубление знаний по теме, закрепление и обогащения словарного запаса слов, усвоение новых знаний, формирование речевых навыков.

2. Развивающая – развитие устной речи, воображения и памяти через озвучивание мультфильма, методом аудирования, говорения.

3. Воспитательная – формирование и развитие общечеловеческих и нравственных ценностей, бережное отношение к животным.

Оборудование:

- Картина с пятью видами животных

- игрушки животные, деревянные ящички

- ноутбук

Багша: Сайн байна, үхибүүд!

Үхибүүд: Сайн байна!

Багша: Мүнѳѳ бидэ фонетическэ зарядка хэнэбди, хэлээ нугархай блгонобди. Повторяйте за мной. Дабтагты.

-А-аа, о-оо, у-уу, ү-үү-үүлтэр

-Ан-эн-он-гон-ган-гэн-унаган-эшэгэн-ботогон

-Ай-эй-ой-миисгэй, нохой, гахай, дуратай, үнгэтэй, нохойтой, миисгэйтэй

Багша: Уй, харыт ямар гоё хайрсагууд бэ. Тэрэнэй досоо юун байна гээшэб?(гараа хээд барижа үзөөд таана)

Үхибүүд: Нохой, гахай, морин, миисгэй, хонин, ямаан,үнеэн, тэмээн.

Багша: Бэрхэнүүд. Мүнөө минии асуудалнуудта харюусагты.

Юун томо, хүсэтэй амитан бэ? Юун жаахан, маарадаг, дулаан нооһо үгэдэг бэ? Юун түргөөр гүйдэг? Юун жаахан, хусадаг бэ? Эндэ хэды амитад бэ?

Багша: Урдань буряад зомнай үхэр малдаа тон анхаралтайгаар хандадаг байгаа. Урдаа хараха зөөринь байгаа; ашаагаа зөөдэг, hү, мяха, арһа үгэдэг hэн. Тиимэhээ 5 хушуу мал гэжэ нэрлэдэг юм. Благодаря разведению скота выживали в суровых условиях Сибири.

Табан хушуун мал – это 5 видов животных.

Багша: Кто же относится к ним?Хочу такой сайт

Үхибүүд: үнеэн, морин, хонин, ямаан, тэмээн.

(учитель прикрепляет картинки животных).

Багша: Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей этих животных? У кого кто есть?

Вы некоторых уже знаете. Давайте вспомним их.

(дети называют детёнышей тех животных, которых знают).

Мүнөө бидэ эдэ малай түлыень мэдэдэг болохобди. Харагты зураг.

1. Yхэр – тугал – телёнок

2. Морин – унаган – жеребёнок

3. Ямаан – эшэгэн – козлёнок

4. Хонин – хурьган – ягнёнок

5. Тэмээн — ботогон – верблюжонок

Багша: Тэмээнэй түлэнь юун бэ? Хониной? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Помните мы с вами озвучиваем мультфильм на бурятском языке? Юун тухай мультфильм бэ?

Үхибүүд:  Гэрэй амитад тухай.

Багша: 10 хүрэтэр тоолодог эшэгэн гэжэ нэрэтэй.

Вот сейчас посмотрим и послушаем как получилась первая часть. Харанабди

Сейчас мы с вами будем  озвучивать конец нашего мультфильма про козленка.

Что нового узнали на занятии?

(дети отвечают).

Сегодня очень хорошо все поработали. На следующей занятии просмотрим весь озвученный мультфильм и покажем детям из других групп. 

Занятие по бурятскому языку в ДОУ


Конспект
занятия по бурятскому языку на тему:

Темэ: «Шэдитэ ороноор аяншалга»

Цель:обобщать и закреплять знания детей по темам: «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.

Задачи:

образовательные:

*повторение и закрепление знания счёта;

*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».

воспитательные:

*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;

*воспитание ответственности;

*воспитание чувства дружбы.

развивающие:

*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.

Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент:

- Сайн байна, хибд!

Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)

Вы не обижаете их? (ответы детей)

В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.

Вы согласны? (ответы детей)

II.Фонетическая зарядка:

А-аа – ай

Ай-сай-бай

Сайн –сайн

hайн – hайн

давайте полоскать горло

го – го - гоё

гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн

хо –хо х –х

хэ –хэ - хээ

А мы с вами выходим на красивую полянку,на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:

Ямар гоё гээшэб!.

III.Закрепление лексики по теме «цвета»

- Ой посмотрите это же лесовичок. Он хочет с вами познакомиться.Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”.А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”

-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.

-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.

-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите,пожалуйста: сэсэг

(Каждый ребёнок повторяет)

-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)

-улаан унгэтэй. (Он красный)

Дети называют цвета цветочков.

-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста,что это)

-Эрбээхэй (Это бабочки)

- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)

Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.

Игра «Бабочки и цветочки»

IV.Повторение счёта:

-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.

-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.

*Назовите их. - тоологты

*Встаньте в порядке возрастания.

- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?

V.Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные»:

-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу какие то голоса, (включается запись со звуками животных). Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки)

-Ой! Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.

(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).

VI.Физкультминутка.

- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем,что мы умеем делать и расскажем стихотворение: «5 хурган» - со смайликами. Для

VII.Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи»:

- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение.Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)

Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн)

VIII.Подведение итогов:

-Вы Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными!Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно». Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали? Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком. Баяртай! Мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по английскому языку на тему «Цвета» для старшей группы детского сада

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках дополнительного о...

конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы

Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему: "Гэрэй амитад"

Конспект занятия по бурятскому языку в старшей группе на тему: "Гэрэй амитад" (Домашние животные)...

Конспект занятия по английскому языку по теме "Еда" в подготовительной группе

В данном файле содержится коспект занятия по английскому языку по теме Еда для подготовительной группы....

Конспект занятия по бурятскому языку «Табан хушуун мал» для разновозрастной группы.

Конспект занятия по бурятскому языку «Табан хушуун мал» для разновозрастной группы.На данном занятии ведется знакомство детей со сказкой «Репка»на бурятском языке, также о...

Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе

Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела, обогатть словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо,  глаза, нос, рот, уши) о их р...