конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятий по Региональному Комплексу

Для детей старшей группы

На тему : « Навруз»


/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/

Исәнмесез, балалар! Хәерлекөн! Сегодня у нас праздник Навруз.  

                  Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период

                  пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних

                  полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда,

                  мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник

                  всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является    

                  Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!



Ведущая:

Весна надела свой наряд,
Он весь тюльпанами расшит. 
Цветы алеют как заря,
Пчела за медом к ним спешит. 
Сияют зеркала – пруды –
Как будто небо надо мной. 
Весна, какая радость ты!
Как ты прекрасна, край родной!

1 ребёнок:
Пришел Навруз, весна пришла,
Пустыня ярко расцвела.
Все рады празднику вокруг
И каждый здесь и брат и друг.

 

3 ребенок

Нәүрүз килә, Нәүрүз килә,

Нәүрүзне зурлыйк әле.

Гөрләвекләр тавышына

кушылып җырлыйк әле.


4 ребёнок:
Согреты солнцем и теплом,
Наврузу песню мы поем.
ПЕСНЯ «Навруз байрам» Л. Варавина


5 ребёнок:
Праздник радостно встречаем
Мы в республике родной. 
Поздравляем, поздравляем
Всех в Наврузом и весной.

6 ребёнок:
В гости к нам Навруз пришел,
Всем нам стало хорошо. 
Мы танцуем и поем,
Дружно, весело живем.


Вед.

Смотрите, ребята, к нам кто-то летит. Это ведь- Грач.

     Здравствуй, Грач. Ты птица весенняя, горластая. Одним из первых ты появляешься весной. Помоги нам позвать Навруз, пусть скорей зима уйдет и с собой морозы унесет.

Грач. Крак, крак, крак! Я морозу первый враг.

     Птичье пение солнце зовет.

     Навруз в гости приглашает

     Зиму уйти заставляет.

     Крак, крак, крак! (говорит все тише и тише)

     Нет я не смогу один позвать Навруз.

Вед.  Что же нам ,ребята, делать? Нам нужно найти грачу помощника. Ребята, есть у татар такая примета: “Песи битен юса – кунак килә. Если кошка умывается - жди гостей”. Давайте позовем кошку. А как её нужно звать?

Дети: Кис, кис, кис!

Появляется Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня звали? Мяу-мяу-мяу!

Вед.   Кошечка, нужно нам Навруз позвать. В народе говорят : если кошка умывается – жди гостей. Может ты умоешься и она к нам придет. Ты у нас такая красивая, пушистая, ласковая. Помоги нам, пожалуйста.

Кошка: А пусть дети со мной поиграют, мяу-мяу. И я им помогу.

 

Игра.

Птенчики и кошка.

Вед.   Наша Кошка довольная умывается, значит, у нас сейчас появятся гости
 (Стук в дверь. Заходят Медведь, Лиса,Заяц).

Ведущий: Что случилось, лесные друзья?                                                

   Медведь:  Здравствуйте, друзья! Мы ищем весну – Наврузбику.

                   Мы   голодные, в лесу нам холодно.

Ребенок:   Весна уже наступила, очень скоро станет тепло. Появятся первые

                  цветочки, почки распустятся.

Медведь:  Спасибо вам!

Заяц:         Вы не видели Наврузбику? Нам скучно.

Ребенок:   Скоро, скоро, очень скоро придет Наврузбика.

 Заяц:         Спасибо вам! 

Лиса:         Вы не видели Наврузбику? Я  очень устала. Зимой нам и

                   холодно, и голодно.

Ребенок:     Отдохните, садитесь. Посмотрите, как мы танцуем.

          (Татарский танец “Бормалы су” татарская народная музыка).

Лиса:           Спасибо вам!

Ведущий: Дети, давайте позовем Солнышко и спросим у него:

Кояш, кояш, чык, чык!

Безгәҗылыбиккирәк.

Болыт, болыт, кач, кач!

Без уйнарбызҗылыткач.

Кояш, кояш, чык, чык!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Зачем вы звали меня?

Ведущий: Мы ищем весну – Наврузбику.

Солнышко: Ах, да! Весна уже наступила. Но сейчас только начало весны. А

                  у Наврузбики дел много. Она будит от зимней спячки поля, луга,

                  леса. Приближается уже и к городу. А я предлогаю по-танцывать Может она и в детский сад ваш заглянет? ( вальс 3-4 пары)

Солнышко: Молодцы! Хорошо танцуете. А вы звали весну? Ну, давайте

                  позовем хозяйку весны – Наврузбику.

Дети:        Наврузбика! Наврузбика! Наврузбика!

                 (Под музыку заходит Наврузбика).

Наврузбика:

Здравствуйте, друзья мои! Здравствуйте, дети! Исәнмесез,   барыгыз да!

Дети:         Исәнмесез!

Наврузбика: Много морей я пересекла, наконец-то к вам пришла. С

                  праздником вас поздравляю, здоровья и счастья вам желаю.

                  (Песня “Язҗитә”муз. Д.Файзи, сл.Ф.Карима).

Наврузбика: Спасибо, что вы меня пригласили на праздник и ждали.

                  (Обращается к лесным зверям). А вы, мои лесные друзья, не

                  печальтесь! Я прошла свои владения. В лесу тепло, все

                  просыпается, птицы прилетели, почки раскрылись, и вам, и всем

                  будет хорошо. А теперь я вам предлагаю игру “Собери картинку”.

                  3 команды: команда Зайца, Лисы и Медведя, чья команда

                  правильно и быстрее построит картинку?

                  (Игра “Собери картинку”).

Наврузбика: А какие времена года вы любите?

Дети:        Зиму, весну, лето, осень.

Наврузбика: Молодцы, ребята! Любите все времена года: за тепло, за снег,

                  первую зеленую травку, за желтые листочки.

                  (Песня “Нәүрүзһәмбалалар” муз.исл.Г.Гараевой).

Наврузбика: Что ж, ребята, весело у вас, а мне дальше пора идти: согревать

                  землю, помогать людям сеять новый урожай. Примите мои

                  угощения! (Раздает детям угощения и уходит).

Ведущий: Вот и встретили мы с вами праздник Навруз. Пели, плясали,

                  играли, пора и честь знать.

                  (Общий танец “Разноцветная игра”).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navruz.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по Региональному Комплексу

Для детей старшей группы

На тему : « Навруз»


/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/

Исәнмесез, балалар! Хәерлекөн! Сегодня у нас праздник Навруз.  

                  Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период

                  пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних

                  полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда,

                  мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник

                  всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является    

                  Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!



Ведущая:

Весна надела свой наряд,
Он весь тюльпанами расшит. 
Цветы алеют как заря,
Пчела за медом к ним спешит. 
Сияют зеркала – пруды –
Как будто небо надо мной. 
Весна, какая радость ты!
Как ты прекрасна, край родной!

1 ребёнок:
Пришел Навруз, весна пришла,
Пустыня ярко расцвела.
Все рады празднику вокруг
И каждый здесь и брат и друг.

3 ребенок

Нәүрүз килә, Нәүрүз килә,

Нәүрүзне зурлыйк әле.

Гөрләвекләр тавышына

кушылып җырлыйк әле.


4 ребёнок:
Согреты солнцем и теплом,
Наврузу песню мы поем.
ПЕСНЯ «Навруз байрам» Л. Варавина


5 ребёнок:
Праздник радостно встречаем
Мы в республике родной. 
Поздравляем, поздравляем
Всех в Наврузом и весной.

6 ребёнок:
В гости к нам Навруз пришел,
Всем нам стало хорошо. 
Мы танцуем и поем,
Дружно, весело живем.


Вед.

Смотрите, ребята, к нам кто-то летит. Это ведь- Грач.

     Здравствуй, Грач. Ты птица весенняя, горластая. Одним из первых ты появляешься весной. Помоги нам позвать Навруз, пусть скорей зима уйдет и с собой морозы унесет.

Грач. Крак, крак, крак! Я морозу первый враг.

     Птичье пение солнце зовет.

     Навруз в гости приглашает

     Зиму уйти заставляет.

     Крак, крак, крак! (говорит все тише и тише)

     Нет я не смогу один позвать Навруз.

Вед.  Что же нам ,ребята, делать? Нам нужно найти грачу помощника. Ребята, есть у татар такая примета: “Песи битен юса – кунак килә. Если кошка умывается - жди гостей”. Давайте позовем кошку. А как её нужно звать?

Дети: Кис, кис, кис!

Появляется Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня звали? Мяу-мяу-мяу!

Вед.   Кошечка, нужно нам Навруз позвать. В народе говорят : если кошка умывается – жди гостей. Может ты умоешься и она к нам придет. Ты у нас такая красивая, пушистая, ласковая. Помоги нам, пожалуйста.

Кошка: А пусть дети со мной поиграют, мяу-мяу. И я им помогу.

Игра.

Птенчики и кошка.

Вед.   Наша Кошка довольная умывается, значит, у нас сейчас появятся гости
 (Стук в дверь. Заходят Медведь, Лиса,Заяц).

Ведущий: Что случилось, лесные друзья?                                                

   Медведь:  Здравствуйте, друзья! Мы ищем весну – Наврузбику.

                   Мы   голодные, в лесу нам холодно.

Ребенок:   Весна уже наступила, очень скоро станет тепло. Появятся первые

                  цветочки, почки распустятся.

Медведь:  Спасибо вам!

Заяц:         Вы не видели Наврузбику? Нам скучно.

Ребенок:   Скоро, скоро, очень скоро придет Наврузбика.

 Заяц:         Спасибо вам!  

Лиса:         Вы не видели Наврузбику? Я  очень устала. Зимой нам и

                   холодно, и голодно.

Ребенок:     Отдохните, садитесь. Посмотрите, как мы танцуем.

          (Татарский танец “Бормалы су” татарская народная музыка).

Лиса:           Спасибо вам!

Ведущий: Дети, давайте позовем Солнышко и спросим у него:

Кояш, кояш, чык, чык!

Безгәҗылыбиккирәк.

Болыт, болыт, кач, кач!

Без уйнарбызҗылыткач.

Кояш, кояш, чык, чык!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Зачем вы звали меня?

Ведущий: Мы ищем весну – Наврузбику.

Солнышко: Ах, да! Весна уже наступила. Но сейчас только начало весны. А

                  у Наврузбики дел много. Она будит от зимней спячки поля, луга,

                  леса. Приближается уже и к городу. А я предлогаю по-танцывать Может она и в детский сад ваш заглянет? ( вальс 3-4 пары)

Солнышко: Молодцы! Хорошо танцуете. А вы звали весну? Ну, давайте

                  позовем хозяйку весны – Наврузбику.

Дети:        Наврузбика! Наврузбика! Наврузбика!

                 (Под музыку заходит Наврузбика).

Наврузбика: 

Здравствуйте, друзья мои! Здравствуйте, дети! Исәнмесез,   барыгыз да!

Дети:         Исәнмесез!

Наврузбика: Много морей я пересекла, наконец-то к вам пришла. С

                  праздником вас поздравляю, здоровья и счастья вам желаю.

                  (Песня “Язҗитә”муз. Д.Файзи, сл.Ф.Карима).

Наврузбика: Спасибо, что вы меня пригласили на праздник и ждали.

                  (Обращается к лесным зверям). А вы, мои лесные друзья, не

                  печальтесь! Я прошла свои владения. В лесу тепло, все

                  просыпается, птицы прилетели, почки раскрылись, и вам, и всем

                  будет хорошо. А теперь я вам предлагаю игру “Собери картинку”.

                  3 команды: команда Зайца, Лисы и Медведя, чья команда

                  правильно и быстрее построит картинку?

                  (Игра “Собери картинку”).

Наврузбика: А какие времена года вы любите?

Дети:        Зиму, весну, лето, осень.

Наврузбика: Молодцы, ребята! Любите все времена года: за тепло, за снег,

                  первую зеленую травку, за желтые листочки.

                  (Песня “Нәүрүзһәмбалалар” муз.исл.Г.Гараевой).

Наврузбика: Что ж, ребята, весело у вас, а мне дальше пора идти: согревать

                  землю, помогать людям сеять новый урожай. Примите мои

                  угощения! (Раздает детям угощения и уходит).

Ведущий: Вот и встретили мы с вами праздник Навруз. Пели, плясали,

                  играли, пора и честь знать.

                  (Общий танец “Разноцветная игра”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»...

Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....

Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»

Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...

конспект занятия по региональному компоненту "Моя Феодосия", презентация

Представляю свой конспект посвященный моему родному городу Феодосия. В рамках проведения проекта "Моя малая родина - Феодосия", я разработала конспект для старшей группы.Буду рада если вам п...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе «Лапландский заповедник»

Создание условий для ознакомления дошкольников с Лапландским заповедником и его обитателями, с его местонахождением и особенностями климата; показать роль человека в сохранении флоры и фауны Лапландск...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Космонавт". Старшая группа

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...