конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятий по Региональному Комплексу

Для детей старшей группы

На тему : « Навруз»


/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/

Исәнмесез, балалар! Хәерлекөн! Сегодня у нас праздник Навруз.  

                  Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период

                  пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних

                  полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда,

                  мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник

                  всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является    

                  Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!



Ведущая:

Весна надела свой наряд,
Он весь тюльпанами расшит. 
Цветы алеют как заря,
Пчела за медом к ним спешит. 
Сияют зеркала – пруды –
Как будто небо надо мной. 
Весна, какая радость ты!
Как ты прекрасна, край родной!

1 ребёнок:
Пришел Навруз, весна пришла,
Пустыня ярко расцвела.
Все рады празднику вокруг
И каждый здесь и брат и друг.

 

3 ребенок

Нәүрүз килә, Нәүрүз килә,

Нәүрүзне зурлыйк әле.

Гөрләвекләр тавышына

кушылып җырлыйк әле.


4 ребёнок:
Согреты солнцем и теплом,
Наврузу песню мы поем.
ПЕСНЯ «Навруз байрам» Л. Варавина


5 ребёнок:
Праздник радостно встречаем
Мы в республике родной. 
Поздравляем, поздравляем
Всех в Наврузом и весной.

6 ребёнок:
В гости к нам Навруз пришел,
Всем нам стало хорошо. 
Мы танцуем и поем,
Дружно, весело живем.


Вед.

Смотрите, ребята, к нам кто-то летит. Это ведь- Грач.

     Здравствуй, Грач. Ты птица весенняя, горластая. Одним из первых ты появляешься весной. Помоги нам позвать Навруз, пусть скорей зима уйдет и с собой морозы унесет.

Грач. Крак, крак, крак! Я морозу первый враг.

     Птичье пение солнце зовет.

     Навруз в гости приглашает

     Зиму уйти заставляет.

     Крак, крак, крак! (говорит все тише и тише)

     Нет я не смогу один позвать Навруз.

Вед.  Что же нам ,ребята, делать? Нам нужно найти грачу помощника. Ребята, есть у татар такая примета: “Песи битен юса – кунак килә. Если кошка умывается - жди гостей”. Давайте позовем кошку. А как её нужно звать?

Дети: Кис, кис, кис!

Появляется Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня звали? Мяу-мяу-мяу!

Вед.   Кошечка, нужно нам Навруз позвать. В народе говорят : если кошка умывается – жди гостей. Может ты умоешься и она к нам придет. Ты у нас такая красивая, пушистая, ласковая. Помоги нам, пожалуйста.

Кошка: А пусть дети со мной поиграют, мяу-мяу. И я им помогу.

 

Игра.

Птенчики и кошка.

Вед.   Наша Кошка довольная умывается, значит, у нас сейчас появятся гости
 (Стук в дверь. Заходят Медведь, Лиса,Заяц).

Ведущий: Что случилось, лесные друзья?                                                

   Медведь:  Здравствуйте, друзья! Мы ищем весну – Наврузбику.

                   Мы   голодные, в лесу нам холодно.

Ребенок:   Весна уже наступила, очень скоро станет тепло. Появятся первые

                  цветочки, почки распустятся.

Медведь:  Спасибо вам!

Заяц:         Вы не видели Наврузбику? Нам скучно.

Ребенок:   Скоро, скоро, очень скоро придет Наврузбика.

 Заяц:         Спасибо вам! 

Лиса:         Вы не видели Наврузбику? Я  очень устала. Зимой нам и

                   холодно, и голодно.

Ребенок:     Отдохните, садитесь. Посмотрите, как мы танцуем.

          (Татарский танец “Бормалы су” татарская народная музыка).

Лиса:           Спасибо вам!

Ведущий: Дети, давайте позовем Солнышко и спросим у него:

Кояш, кояш, чык, чык!

Безгәҗылыбиккирәк.

Болыт, болыт, кач, кач!

Без уйнарбызҗылыткач.

Кояш, кояш, чык, чык!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Зачем вы звали меня?

Ведущий: Мы ищем весну – Наврузбику.

Солнышко: Ах, да! Весна уже наступила. Но сейчас только начало весны. А

                  у Наврузбики дел много. Она будит от зимней спячки поля, луга,

                  леса. Приближается уже и к городу. А я предлогаю по-танцывать Может она и в детский сад ваш заглянет? ( вальс 3-4 пары)

Солнышко: Молодцы! Хорошо танцуете. А вы звали весну? Ну, давайте

                  позовем хозяйку весны – Наврузбику.

Дети:        Наврузбика! Наврузбика! Наврузбика!

                 (Под музыку заходит Наврузбика).

Наврузбика:

Здравствуйте, друзья мои! Здравствуйте, дети! Исәнмесез,   барыгыз да!

Дети:         Исәнмесез!

Наврузбика: Много морей я пересекла, наконец-то к вам пришла. С

                  праздником вас поздравляю, здоровья и счастья вам желаю.

                  (Песня “Язҗитә”муз. Д.Файзи, сл.Ф.Карима).

Наврузбика: Спасибо, что вы меня пригласили на праздник и ждали.

                  (Обращается к лесным зверям). А вы, мои лесные друзья, не

                  печальтесь! Я прошла свои владения. В лесу тепло, все

                  просыпается, птицы прилетели, почки раскрылись, и вам, и всем

                  будет хорошо. А теперь я вам предлагаю игру “Собери картинку”.

                  3 команды: команда Зайца, Лисы и Медведя, чья команда

                  правильно и быстрее построит картинку?

                  (Игра “Собери картинку”).

Наврузбика: А какие времена года вы любите?

Дети:        Зиму, весну, лето, осень.

Наврузбика: Молодцы, ребята! Любите все времена года: за тепло, за снег,

                  первую зеленую травку, за желтые листочки.

                  (Песня “Нәүрүзһәмбалалар” муз.исл.Г.Гараевой).

Наврузбика: Что ж, ребята, весело у вас, а мне дальше пора идти: согревать

                  землю, помогать людям сеять новый урожай. Примите мои

                  угощения! (Раздает детям угощения и уходит).

Ведущий: Вот и встретили мы с вами праздник Навруз. Пели, плясали,

                  играли, пора и честь знать.

                  (Общий танец “Разноцветная игра”).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navruz.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по Региональному Комплексу

Для детей старшей группы

На тему : « Навруз»


/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/

Исәнмесез, балалар! Хәерлекөн! Сегодня у нас праздник Навруз.  

                  Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период

                  пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних

                  полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда,

                  мирной жизни. Навруз – это гимн родной природе, праздник

                  всеобщего согласия. А хозяйкой этого праздника является    

                  Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!



Ведущая:

Весна надела свой наряд,
Он весь тюльпанами расшит. 
Цветы алеют как заря,
Пчела за медом к ним спешит. 
Сияют зеркала – пруды –
Как будто небо надо мной. 
Весна, какая радость ты!
Как ты прекрасна, край родной!

1 ребёнок:
Пришел Навруз, весна пришла,
Пустыня ярко расцвела.
Все рады празднику вокруг
И каждый здесь и брат и друг.

3 ребенок

Нәүрүз килә, Нәүрүз килә,

Нәүрүзне зурлыйк әле.

Гөрләвекләр тавышына

кушылып җырлыйк әле.


4 ребёнок:
Согреты солнцем и теплом,
Наврузу песню мы поем.
ПЕСНЯ «Навруз байрам» Л. Варавина


5 ребёнок:
Праздник радостно встречаем
Мы в республике родной. 
Поздравляем, поздравляем
Всех в Наврузом и весной.

6 ребёнок:
В гости к нам Навруз пришел,
Всем нам стало хорошо. 
Мы танцуем и поем,
Дружно, весело живем.


Вед.

Смотрите, ребята, к нам кто-то летит. Это ведь- Грач.

     Здравствуй, Грач. Ты птица весенняя, горластая. Одним из первых ты появляешься весной. Помоги нам позвать Навруз, пусть скорей зима уйдет и с собой морозы унесет.

Грач. Крак, крак, крак! Я морозу первый враг.

     Птичье пение солнце зовет.

     Навруз в гости приглашает

     Зиму уйти заставляет.

     Крак, крак, крак! (говорит все тише и тише)

     Нет я не смогу один позвать Навруз.

Вед.  Что же нам ,ребята, делать? Нам нужно найти грачу помощника. Ребята, есть у татар такая примета: “Песи битен юса – кунак килә. Если кошка умывается - жди гостей”. Давайте позовем кошку. А как её нужно звать?

Дети: Кис, кис, кис!

Появляется Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня звали? Мяу-мяу-мяу!

Вед.   Кошечка, нужно нам Навруз позвать. В народе говорят : если кошка умывается – жди гостей. Может ты умоешься и она к нам придет. Ты у нас такая красивая, пушистая, ласковая. Помоги нам, пожалуйста.

Кошка: А пусть дети со мной поиграют, мяу-мяу. И я им помогу.

Игра.

Птенчики и кошка.

Вед.   Наша Кошка довольная умывается, значит, у нас сейчас появятся гости
 (Стук в дверь. Заходят Медведь, Лиса,Заяц).

Ведущий: Что случилось, лесные друзья?                                                

   Медведь:  Здравствуйте, друзья! Мы ищем весну – Наврузбику.

                   Мы   голодные, в лесу нам холодно.

Ребенок:   Весна уже наступила, очень скоро станет тепло. Появятся первые

                  цветочки, почки распустятся.

Медведь:  Спасибо вам!

Заяц:         Вы не видели Наврузбику? Нам скучно.

Ребенок:   Скоро, скоро, очень скоро придет Наврузбика.

 Заяц:         Спасибо вам!  

Лиса:         Вы не видели Наврузбику? Я  очень устала. Зимой нам и

                   холодно, и голодно.

Ребенок:     Отдохните, садитесь. Посмотрите, как мы танцуем.

          (Татарский танец “Бормалы су” татарская народная музыка).

Лиса:           Спасибо вам!

Ведущий: Дети, давайте позовем Солнышко и спросим у него:

Кояш, кояш, чык, чык!

Безгәҗылыбиккирәк.

Болыт, болыт, кач, кач!

Без уйнарбызҗылыткач.

Кояш, кояш, чык, чык!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Зачем вы звали меня?

Ведущий: Мы ищем весну – Наврузбику.

Солнышко: Ах, да! Весна уже наступила. Но сейчас только начало весны. А

                  у Наврузбики дел много. Она будит от зимней спячки поля, луга,

                  леса. Приближается уже и к городу. А я предлогаю по-танцывать Может она и в детский сад ваш заглянет? ( вальс 3-4 пары)

Солнышко: Молодцы! Хорошо танцуете. А вы звали весну? Ну, давайте

                  позовем хозяйку весны – Наврузбику.

Дети:        Наврузбика! Наврузбика! Наврузбика!

                 (Под музыку заходит Наврузбика).

Наврузбика: 

Здравствуйте, друзья мои! Здравствуйте, дети! Исәнмесез,   барыгыз да!

Дети:         Исәнмесез!

Наврузбика: Много морей я пересекла, наконец-то к вам пришла. С

                  праздником вас поздравляю, здоровья и счастья вам желаю.

                  (Песня “Язҗитә”муз. Д.Файзи, сл.Ф.Карима).

Наврузбика: Спасибо, что вы меня пригласили на праздник и ждали.

                  (Обращается к лесным зверям). А вы, мои лесные друзья, не

                  печальтесь! Я прошла свои владения. В лесу тепло, все

                  просыпается, птицы прилетели, почки раскрылись, и вам, и всем

                  будет хорошо. А теперь я вам предлагаю игру “Собери картинку”.

                  3 команды: команда Зайца, Лисы и Медведя, чья команда

                  правильно и быстрее построит картинку?

                  (Игра “Собери картинку”).

Наврузбика: А какие времена года вы любите?

Дети:        Зиму, весну, лето, осень.

Наврузбика: Молодцы, ребята! Любите все времена года: за тепло, за снег,

                  первую зеленую травку, за желтые листочки.

                  (Песня “Нәүрүзһәмбалалар” муз.исл.Г.Гараевой).

Наврузбика: Что ж, ребята, весело у вас, а мне дальше пора идти: согревать

                  землю, помогать людям сеять новый урожай. Примите мои

                  угощения! (Раздает детям угощения и уходит).

Ведущий: Вот и встретили мы с вами праздник Навруз. Пели, плясали,

                  играли, пора и честь знать.

                  (Общий танец “Разноцветная игра”).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»...

Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....

Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»

Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...

конспект занятия по региональному компоненту "Моя Феодосия", презентация

Представляю свой конспект посвященный моему родному городу Феодосия. В рамках проведения проекта "Моя малая родина - Феодосия", я разработала конспект для старшей группы.Буду рада если вам п...

конспект занятия по региональному компоненту "Семь чудес Башкортостана"

Конспект занятия для подготовительной группы, по реализации регионального компонента....

Консультация для педагогов "Реализация регионального компонента дошкольного образования в старшей группе"

Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....