Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Солнышко - ведрышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Живайкина Татьяна Михайловна

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание,
  • развивать зрительную и слуховую память и внимание, воображение, связную речь, мышление,

 

Образовательные:

  • формировать у детей интерес к окружающему миру,

 

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko_-_vedryshko.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 173 «Тополёк»

Конспект интегрированного занятия

«Солнышко – ведрышко»

в 1 младшей группе

Подготовил:

Воспитатель

Живайкина Т.М.

2025 г.

Интегрированное занятие в  группе раннего возраста

«Солнышко – ведрышко»

Цель: выявление уровня знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года.

Задачи: 

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание,
  • развивать зрительную и слуховую память и внимание, воображение, связную речь, мышление,

Образовательные:

  • формировать у детей интерес к окружающему миру,

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: тучка из цветной бумаги, солнышко нарисованное, плюшевый зайка, животные (собака, кошка, петух, медведь), раздаточный материал (овощи), прищепки желтого цвета

Ход занятия:

Воспитатель:         Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся.

Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй мой носик. Бим-бим-бим.

Здравствуйте все.

Ой, ребятки, к нам еще кто - то пришел в гости. Кто же это?

Дети:                        зайка

Воспитатель:        Конечно же зайка пришел, но он почему то расстроенный.

Зайка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Зайка:                Мне очень холодно. Солнышко не греет, большая туча закрыла

собой солнышко.

На мольберте висит туча, а за ней – солнышко.

Воспитатель:        Туча по небу плыла,

Большааааая туча та была,

Туча солнышко закрыла

И дождем поля умыла

Напоила все цветы

И деревья, и кусты. (Покажите, как капают капельки дождя)

Ребята, давайте поможем солнышку выйти из-за тучи?

                        

К нам на помощь пришли животные, они тоже хотят помочь нам

освободить солнышко. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Воспитатель достает собаку

Ребята, кто же это?

Дети:                        собака

Воспитатель:        конечно же собака. Давайте полаем на тучку, вдруг она испугается

и отпустит наше солнышко. А как собака лает?

Нет! Не испугалась тучка.

Воспитатель достает кошку

Ой, ребята, а кто же это?

Дети:                        кошка

Воспитатель:        конечно же кошка. Может тучка ее испугается? А как мяукает кошка?

                        Нет! И ее тучка не испугалась.

                        

                        Воспитатель достает петуха

Ребятки,  а кто же это такой красивый?

Дети:                        петух или курица

Воспитатель:        молодцы. А давайте прокукарекаем, как петух. Вдруг ее тучка

испугается.

Нет, не испугалась.

Воспитатель достает медведя

                        

                        Ребята, а это кто такой большой?

Дети:                        медведь

Воспитатель:        конечно же медведь. Давайте порычим на тучку. Он все таки такой

большой, вдруг тучке станет страшно. А как он рычит?

Нет! И его не испугалась тучка.

Ребята, а давайте мы подуем на тучку сильным ветром,

подуем на нее сильно-сильно. (дети дуют на тучку 2-3 раза)

Молодцы ребята, какой сильный ветер у нас получился и прогнал

тучку.

Вот и солнышко свободно.

Физ.минутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И  ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

Зайку кто то напугал

Зайка прыг, и ускакал

Наше солнышко стало пригревать, и на огороде подросли овощи.

Какие овощи есть на нашем  огороде?

Дети:                 помидор, огурец, баклажан, репа и морковь

Воспитатель:        правильно. А что любит есть зайка?

Дети:                        морковь

Воспитатель:        молодцы. Давайте поможем нашему зайке и соберем ему морковь.

                        Молодцы. Давайте посмотрим, на наш урожай моркови. Сколько

большой и маленькой моркови?

Дети:                 1 большая и много маленькой моркови

Воспитатель:        Скажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко?

Дети:                        желтого

Воспитатель:        А какое у нас солнышко?

Дети:                        теплое, ласковое

Воспитатель:        Ой, ребятки, посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков. Оно

потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики.

                        

                        Ребята, а какого цвета прищепки нам с вами нужны?

Дети:                        желтого

Дети прищипывают прищепки на желтый круг

Воспитатель:        Какие вы молодцы. Наше солнышко заулыбалось, светит ярко и

греет нас с вами. Вот и наш зайка заулыбался. Теперь ему тепло и

он хочет потанцевать с вами.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель:        Молодцы ребятки. Зайке было очень весело.

                        На этом мы с вами заканчиваем. Солнышку и зайке пора идти. Но

они для вас оставили раскраски, чтобы вы помнили про них.

Давайте скажем им «До свидания».

Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...