Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Солнышко - ведрышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивающие:
- развивать речевое дыхание,
- развивать зрительную и слуховую память и внимание, воображение, связную речь, мышление,
Образовательные:
- формировать у детей интерес к окружающему миру,
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 173 «Тополёк»
Конспект интегрированного занятия
«Солнышко – ведрышко»
в 1 младшей группе
Подготовил:
Воспитатель
Живайкина Т.М.
2025 г.
Интегрированное занятие в группе раннего возраста
«Солнышко – ведрышко»
Цель: выявление уровня знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речевое дыхание,
- развивать зрительную и слуховую память и внимание, воображение, связную речь, мышление,
Образовательные:
- формировать у детей интерес к окружающему миру,
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: тучка из цветной бумаги, солнышко нарисованное, плюшевый зайка, животные (собака, кошка, петух, медведь), раздаточный материал (овощи), прищепки желтого цвета
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и поздороваемся.
Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуй мой носик. Бим-бим-бим.
Здравствуйте все.
Ой, ребятки, к нам еще кто - то пришел в гости. Кто же это?
Дети: зайка
Воспитатель: Конечно же зайка пришел, но он почему то расстроенный.
Зайка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Мне очень холодно. Солнышко не греет, большая туча закрыла
собой солнышко.
На мольберте висит туча, а за ней – солнышко.
Воспитатель: Туча по небу плыла,
Большааааая туча та была,
Туча солнышко закрыла
И дождем поля умыла
Напоила все цветы
И деревья, и кусты. (Покажите, как капают капельки дождя)
Ребята, давайте поможем солнышку выйти из-за тучи?
К нам на помощь пришли животные, они тоже хотят помочь нам
освободить солнышко. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Воспитатель достает собаку
Ребята, кто же это?
Дети: собака
Воспитатель: конечно же собака. Давайте полаем на тучку, вдруг она испугается
и отпустит наше солнышко. А как собака лает?
Нет! Не испугалась тучка.
Воспитатель достает кошку
Ой, ребята, а кто же это?
Дети: кошка
Воспитатель: конечно же кошка. Может тучка ее испугается? А как мяукает кошка?
Нет! И ее тучка не испугалась.
Воспитатель достает петуха
Ребятки, а кто же это такой красивый?
Дети: петух или курица
Воспитатель: молодцы. А давайте прокукарекаем, как петух. Вдруг ее тучка
испугается.
Нет, не испугалась.
Воспитатель достает медведя
Ребята, а это кто такой большой?
Дети: медведь
Воспитатель: конечно же медведь. Давайте порычим на тучку. Он все таки такой
большой, вдруг тучке станет страшно. А как он рычит?
Нет! И его не испугалась тучка.
Ребята, а давайте мы подуем на тучку сильным ветром,
подуем на нее сильно-сильно. (дети дуют на тучку 2-3 раза)
Молодцы ребята, какой сильный ветер у нас получился и прогнал
тучку.
Вот и солнышко свободно.
Физ.минутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
Зайку кто то напугал
Зайка прыг, и ускакал
Наше солнышко стало пригревать, и на огороде подросли овощи.
Какие овощи есть на нашем огороде?
Дети: помидор, огурец, баклажан, репа и морковь
Воспитатель: правильно. А что любит есть зайка?
Дети: морковь
Воспитатель: молодцы. Давайте поможем нашему зайке и соберем ему морковь.
Молодцы. Давайте посмотрим, на наш урожай моркови. Сколько
большой и маленькой моркови?
Дети: 1 большая и много маленькой моркови
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко?
Дети: желтого
Воспитатель: А какое у нас солнышко?
Дети: теплое, ласковое
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков. Оно
потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики.
Ребята, а какого цвета прищепки нам с вами нужны?
Дети: желтого
Дети прищипывают прищепки на желтый круг
Воспитатель: Какие вы молодцы. Наше солнышко заулыбалось, светит ярко и
греет нас с вами. Вот и наш зайка заулыбался. Теперь ему тепло и
он хочет потанцевать с вами.
Танец «На полянке зайки танцевали»
Воспитатель: Молодцы ребятки. Зайке было очень весело.
На этом мы с вами заканчиваем. Солнышку и зайке пора идти. Но
они для вас оставили раскраски, чтобы вы помнили про них.
Давайте скажем им «До свидания».
Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...

