Пришла зима веселая.
план-конспект занятия по развитию речи

Киселева Оксана Александровна

Конспект по заучиванию стихотворения

Задачи: ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Выучить и рассказать стихотворение с помощью опорных схем. Назвать автора и название стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Выполнила Киселева О.А

Тема « Пришла зима веселая»

Цель: выучить стихотворение с опорой на схему. « Пришла зима веселая» И. Черницкой

Задачи: ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Выучить и рассказать стихотворение с помощью опорных схем. Назвать автора и название стихотворения.

-четко проговаривать слова.

- обогащать активный словарь новыми словами.

-соблюдать правила диалога, не перебивать говорящего.

Работа над словарем : Салазками, припорошенной.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы ,формы, приемы

Предрологаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап.

Организация внимания и готовности детей

Показывает презентацию с загадкой. (Маша из мультфильма «Маша и Медведь»)

-Внимание! Внимание! Срочное сообщение. Сегодня у Миши в избушке пройдет праздник «Пришла зима веселая»

Приглашаются все! Но только вход разрешен тем, кто расскажет наизусть стихотворение о зиме.

Словесный,

Показ презентации

Смотрят презентацию.

Дети переключают внимание на предстоящую деятельность

Организация детей на предстоящуюдеятельность

Этап постановки проблемы

Формулирование проблемного вопроса

- Как здорово ребята! Наверное очень веселый будет праздник.

Но как же нам на него попасть? Ведь так хочется!

Словесный

Вопросы, пояснение.

Выражают радость предстоящего праздника

Предлагают выучить стихотворение

Дети знакомятся с книгой

2

Основной этап

Чтение стихотворения

-А ведь правда, мы с вами выучим стихотворение. У меня как раз есть замечательная книга со стихотворением

-показывает детям книгу

Говорит название и автора « Пришла зима веселая». Ее написала Ирина Черницкая .

Наглядный

Показ книги

.

Рассматривают обложку книги

.

Дети узнают название и автора стихотворения

Этап ознакомления с материалом

Физминутка

ответить на вопросы по содержанию стихотворения

Снятие мышечного напряжения

-предлагает детям сесть за столы, напоминает о необходимости держать осанку.

-Предлагаю детям прослушать стихотворение и ответить на вопросы

Пришла зима веселая

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

_Можно ли по названию стихотворения понять о чем в нем рассказывается?

-Поясняю детям значение незнакомых слов.

-Прошу внимательно рассмотреть схемы лежащие перед ними на столе.

- Попытаться вспомнить слова из текста стихотворения.

Словесный .

Напоминание.

Словесный

Вопросы

Наглядный рассматривание

Присаживаются на стульчики.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос

Рассматривают схемы

Прослушивают произведение

Дети сопостовляют схему с текстом стихотворения

«Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Словесный.

Художественное слово.

Наглядный показ.

Практический выполнение упражнений.

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя

Дети снимают мышечное напряжение.

Этап повторного чтения

Повторное чтение стихотворения с установкой на последующий пересказ по схеме

-Предлагаю детям повторно прослушать стихотворение глядя на опорную схему.

- Повторно читает текст стихотворения.

-Дает установку повторять слова глядя на схему.

Словесный целевая установка.

Чтение.

Повтор

Наглядный

Просмотр схемы.

Дети слушают текст стихотворения. Во время слушания смотрят на схему, повторяют слова стихотворения..

Дети повторно прослушивают стихотворение для лучшего запоминания.

3

Заключительный этап

Пересказывание стихотворения с опорой на схему.

- Предлагает детям по желанию рассказать стихотворение по схеме.

Слушать как рассказывают другие дети.

-проводит ситуативный разговор

-Что помогло быстро запомнить слова стихотворения.

-расскажите о своих впечатлениях начав предложение со слов « Я теперь могу..»

Словесный пересказ

Ответы на вопросы

Поочередно пересказывают стихотворение.

Отвечают на вопрос

Дети расказывают стихотворение с опорой на схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Пришла зима ВЕСЕЛАЯ!

В нашей группе осуществляется проект "Пришла зима ВЕСЕЛАЯ ".Ребята расширяют свой кругозор благодаря разнообразным интересным занятиям, разучиванию песенок о зиме, рисованию снегопада и...

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....

Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Спортивное развлечение «Зима пришла и веселье принесла» для детей подготовительной группы.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, прививать любовь к занятиям физкультурой и спорту....