Пришла зима веселая.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по заучиванию стихотворения
Задачи: ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Выучить и рассказать стихотворение с помощью опорных схем. Назвать автора и название стихотворения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Выполнила Киселева О.А
Тема « Пришла зима веселая»
Цель: выучить стихотворение с опорой на схему. « Пришла зима веселая» И. Черницкой
Задачи: ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Выучить и рассказать стихотворение с помощью опорных схем. Назвать автора и название стихотворения.
-четко проговаривать слова.
- обогащать активный словарь новыми словами.
-соблюдать правила диалога, не перебивать говорящего.
Работа над словарем : Салазками, припорошенной.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы ,формы, приемы | Предрологаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно- мотивационный этап. | Организация внимания и готовности детей | Показывает презентацию с загадкой. (Маша из мультфильма «Маша и Медведь») -Внимание! Внимание! Срочное сообщение. Сегодня у Миши в избушке пройдет праздник «Пришла зима веселая» Приглашаются все! Но только вход разрешен тем, кто расскажет наизусть стихотворение о зиме. | Словесный, Показ презентации | Смотрят презентацию. | Дети переключают внимание на предстоящую деятельность |
Организация детей на предстоящуюдеятельность Этап постановки проблемы | Формулирование проблемного вопроса | - Как здорово ребята! Наверное очень веселый будет праздник. Но как же нам на него попасть? Ведь так хочется! | Словесный Вопросы, пояснение. | Выражают радость предстоящего праздника Предлагают выучить стихотворение | Дети знакомятся с книгой | |
2 | Основной этап | Чтение стихотворения | -А ведь правда, мы с вами выучим стихотворение. У меня как раз есть замечательная книга со стихотворением -показывает детям книгу Говорит название и автора « Пришла зима веселая». Ее написала Ирина Черницкая . | Наглядный Показ книги | . Рассматривают обложку книги | . Дети узнают название и автора стихотворения |
Этап ознакомления с материалом Физминутка | ответить на вопросы по содержанию стихотворения Снятие мышечного напряжения | -предлагает детям сесть за столы, напоминает о необходимости держать осанку. -Предлагаю детям прослушать стихотворение и ответить на вопросы Пришла зима веселая… Пришла зима веселая _Можно ли по названию стихотворения понять о чем в нем рассказывается? -Поясняю детям значение незнакомых слов. -Прошу внимательно рассмотреть схемы лежащие перед ними на столе. - Попытаться вспомнить слова из текста стихотворения. | Словесный . Напоминание. Словесный Вопросы Наглядный рассматривание | Присаживаются на стульчики. Слушают стихотворение Отвечают на вопрос Рассматривают схемы | Прослушивают произведение Дети сопостовляют схему с текстом стихотворения | |
«Зимушка-зима» Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) | Словесный. Художественное слово. Наглядный показ. Практический выполнение упражнений. | Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжение. | |||
Этап повторного чтения | Повторное чтение стихотворения с установкой на последующий пересказ по схеме | -Предлагаю детям повторно прослушать стихотворение глядя на опорную схему. - Повторно читает текст стихотворения. -Дает установку повторять слова глядя на схему. | Словесный целевая установка. Чтение. Повтор Наглядный Просмотр схемы.
| Дети слушают текст стихотворения. Во время слушания смотрят на схему, повторяют слова стихотворения.. | Дети повторно прослушивают стихотворение для лучшего запоминания. | |
3 | Заключительный этап | Пересказывание стихотворения с опорой на схему. | - Предлагает детям по желанию рассказать стихотворение по схеме. Слушать как рассказывают другие дети. -проводит ситуативный разговор -Что помогло быстро запомнить слова стихотворения. -расскажите о своих впечатлениях начав предложение со слов « Я теперь могу..» | Словесный пересказ Ответы на вопросы | Поочередно пересказывают стихотворение. Отвечают на вопрос | Дети расказывают стихотворение с опорой на схему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Пришла зима ВЕСЕЛАЯ!
В нашей группе осуществляется проект "Пришла зима ВЕСЕЛАЯ ".Ребята расширяют свой кругозор благодаря разнообразным интересным занятиям, разучиванию песенок о зиме, рисованию снегопада и...

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"
Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....

Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Спортивное развлечение «Зима пришла и веселье принесла» для детей подготовительной группы.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, прививать любовь к занятиям физкультурой и спорту....
