НОД
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мануилова Юлия Владимировна

"Сельскохозяйственные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_selskohozyaystvennye_professii.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия 

Ребята, пожелаем друг другу доброго утра! 

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

 — Доброе утро! 

— Доброе утро!

– солнцу и птицам. 

— Доброе утро улыбчивым лицам.

 - Пусть каждый становится добрым и доброе утро длится до вечера.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессиями работников сельского хозяйства, посмотрим презентацию, будем выполнять определенные задания. Друг друга не перебивать, отвечать полными ответами. Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Ребята какие вы знаете еще профессии - Молодцы! 

В-ль: Ребята я сегодня получила письмо из районной газеты «Искра». 

 «Доброе утро дорогие воспитанники детского сада, я корреспондент газеты. Совсем недавно прошел праздник «День работников сельского хозяйства» и меня попросили уточнить, что же знают дошкольники о тружениках сельского хозяйства, о их профессиях. Мне необходим материал для поздравительной газеты, а чтобы его собрать выполните пожалуйста задания, посмотрите презентацию и тогда станет понятно, какой материал мне нужен. Передаю вам посылку от работников сельского хозяйства. Всего доброго!» 

Ребята, на занятии мы познакомимся с профессиями работников сельского хозяйства. 

А кто такие труженики сельского хозяйства? 

Тракторист, комбайнер, ветеринар - это люди которые трудятся на селе выращивают зерновые и овощные культуры, следят за здоровьем животных и еще много других профессий.

 Скажите, как называются профессия человека, который работает на тракторе (тракторист (повторить), на комбайнах (комбайнер (повторить).

 Я хочу вам рассказать о профессиях людей, которые трудятся в сельском хозяйстве.

Первое знакомство с профессией доярка. Доярка — это специалист, который кормит и доит коров, ухаживает за ними. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.

Кому же коровы дают молоко?

Доярка ответит на это легко.

Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,

Кто кормит корову и держит в тепле.
Утром солнце светит ярко, 

Молочко несёт доярка

Сейчас на фермах все автоматизировано. У доярок есть помощники они кормят коров, следят за их здоровьем, содержат помещения в порядке. Доярки используют доильные аппараты, заботятся о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко. (Им нужны для работы: доильный аппараты, вёдра, тара для молока, специальная одежда). (показ слайда)

 Следующая очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

Вот идет веселый дядя,
Этот дядя — агроном.
Ради ржи, пшеницы ради,
Ночью в поле он, и днем.

Он в растеньях понимает:
Как садить и поливать,
Как засеять урожаи,
Как их нужно собирать.

Он ведь все на свете знает,
Всеми агроном любим.
Агронома уважают,
И советуются с ним.

Это человек, который знает, как получить урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое хороший время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

Как вы думаете, в чем еще особенность его работы? (ответы детей)

Агроном - учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

Хочу еще познакомить вас еще с одной профессией в сельском хозяйстве — тракторист. Он работает на тракторе. Вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай. У тракториста работа круглый год. Он косит и вывозит сено с полей, зимой расчищает дороги, подвозит корм животным и еще много разной работы выполняется на тракторе. Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он бережно относится к своему транспорту, может отремонтировать трактор. (показ слайда) Ребята, это тяжёлый труд. Тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (ответы) .

 Чтобы вовремя посеять, внести удобрения в почву, избавиться от сорняков, успеть убрать весь урожай. Это сильные люди. Они любят свою работу. И понимают для чего нужен их труд.

Физ.минутка.

Тара – тара – та – ра – ра.

Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать, (имитируют работу плуга).

Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)

Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить (имитируют качание младенца). 

А вот и следующая картинка, а на ней еще изображен человек, который занимается выращиванием овощей – овощевод. 

Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. 

Да. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Во время развития и роста растений: их поливают, рыхлят, пропалывают, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище. (показ слайда) 

Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? (Ответы детей.) Почему? Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, ручной труд тяжел, в теплицах тоже не легкая, кропотливая работа. Надо ценить и уважать любой труд.

Посмотрите, ребята, а вот – комбайнер, ещё одна профессия в сельском хозяйстве. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная, машина, которая выполняет сразу несколько функций. У комбайнера трудная сезонная работа, это лето-осень, как раз уборка урожая. 

Комбайнер к штурвалу встанет
И скорее на поля. Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
Берегись же, перепелка,
И кузнечик, и сурок.
Вот уже ложится колкий,
Ровный, в ниточку, валок.
И течёт, течёт пшеница
Золотистою рекой…
И машины вереницей
Хлеб везут для нас с тобой.
Здесь его собрали горы —
Значит, булок поедим.
И за это комбайнёру
Мы «спасибо» говорим!

Ребята, повторим. Комбайнеры на комбайнах убирают хлеб, обмолачивают колосья и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу). Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай, даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Работа комбайнера требует много сил и выносливости. Зерно вывозят с полей на машинах. Из него получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки, привозят в села и города. Так осуществляется связь между городом и селом. Эстафета «Комбайнеры»

В. Ребята, давайте с вами представим, что мы попали на поле, где растет пшеница, а мы с вами комбайны. Пшеницу нам надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и загружают в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна. Молодцы, справились с уборкой зерна дружно! 

Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод (пасечник)? А как вы думаете в чем заключается его работа? (ответы детей) Пчеловод разводит пчёл на пасеке, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь. В небе, солнцем разогретом, Пчёлы трудятся все летом.
Улей, поле, вновь леток, Короток так лета срок.
А потом созреет мёд. Потрудился пчеловод.

В. Что должен знать и уметь пчеловод?

Пчеловод, ты добываешь мед,
Обеспечиваешь за пчелами уход, 

Следишь за содержанием,
Обладаешь специальным знанием.

Ведь чтобы урожаи собирать
Работу свою нужно уважать,
Дары природы щедрые любить,
Внимательным, трудолюбивым быть

Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл все, и правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т. д. (ответы детей)

Что пчеловоду нужно для работы? В. Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл. А работает пчеловод на пасеке — это место, где располагаются ульи (домики для пчел). Ребята, предлагаю игру. (Магнитная доска, магнитики, наборы картинок, мяч). 

Игра. Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч и произносит фразу: «Ребята, подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит». 

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.) 

— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)

 — Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.) 

— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.) 

— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.) 

— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.) 

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.) 

- Пора доить коров? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка. 

Итак, ребята вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? (ответы) 

Вот и подошла к концу наша встреча. Я передам корреспонденту газеты, что вы справились со всеми заданиями, узнали много нового и интересного о профессиях работников сельского хозяйства, и пригласим его в гости к нам. 

Давайте поблагодарим всех тружеников села, за их нелегкий труд на благо всех людей. Благодарим мы великих людей.

Работы ведь в мире не сыщешь сложней

И  скот содержать, и собрать урожай,

И переработать, чтоб сытым был край.

Поздравим работников отрасли той,

Которая стала давно основной

Для жизни людской. И пускай этот труд. Всегда уважают, и ценят, и чтут. 

Вы в сельском хозяйстве как рыба в воде.

Так, пусть же во всём вам, всегда и везде 

Удача сопутствует, просто везет. 

И счастье пусть вас непременно найдет!