Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Уточнение представлений об овощах, фруктах и ягодах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Магнитогорска


Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Урожай»

Выполнила воспитатель: Хусаинова О.В.

Цель: уточнение представлений об овощах, фруктах и ягодах.

1. Формировать умение детей отгадывать загадки про овощи;

2. Находить нужную картинку, называть отличительные признаки овощей, находить сходство и различие.

3. Побуждать к самостоятельному выполнению поставленных задач.

4. Развивать умение детей использовать в своем словаре формы уменьшения предметов

Материалы и оборудование: иллюстрации овощей, огород с грядками, макет огорода с натуральными овощами, ящички для овощей с маркировкой для каждого овоща.

Ход

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит почтальон

- Здравствуйте ребята (дети здороваются). У меня срочная доставка (передает конверт воспитателю), извините не могу у вас задерживаться, много писем надо спешить в другие группы. (почтальон уходит)

Дети прощаются с почтальоном, воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете что же в конверте. (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает конверт вместе с детьми).

- Ребята, а в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:

Лоскуток на лоскутке,

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко. Что это? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.

- Дети, а скажите, пожалуйста, про что все эти загадки? (ответы детей)

- Верно, об овощах. А где растут овощи (ответы детей)

- Правильно, на огороде

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.

- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде(Ответы детей).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов. Я буду называть овощи большие, а вы должны их превратить в маленькие

- Помидор-помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Салат - салатик.

- Капуста - капусточка.

- Чеснок - чесночёк.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь – морковочка.

- Свекла – свеколка.

-Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.

-Молодцы, как у вас легко получается превращать большие овощи в маленькие. Ребята я предлагаю вам сейчас отправится в огород и посмотреть, что же там растёт.

(физ. разминка)

В огород мы все пойдём,

И урожай там соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(имитируют выдёргивание моркови)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста (2 младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей младшего возраста (2 младшая группа)...