Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Уточнение представлений об овощах, фруктах и ягодах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Магнитогорска
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Урожай»
Выполнила воспитатель: Хусаинова О.В.
Цель: уточнение представлений об овощах, фруктах и ягодах.
1. Формировать умение детей отгадывать загадки про овощи;
2. Находить нужную картинку, называть отличительные признаки овощей, находить сходство и различие.
3. Побуждать к самостоятельному выполнению поставленных задач.
4. Развивать умение детей использовать в своем словаре формы уменьшения предметов
Материалы и оборудование: иллюстрации овощей, огород с грядками, макет огорода с натуральными овощами, ящички для овощей с маркировкой для каждого овоща.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит почтальон
- Здравствуйте ребята (дети здороваются). У меня срочная доставка (передает конверт воспитателю), извините не могу у вас задерживаться, много писем надо спешить в другие группы. (почтальон уходит)
Дети прощаются с почтальоном, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете что же в конверте. (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает конверт вместе с детьми).
- Ребята, а в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, а скажите, пожалуйста, про что все эти загадки? (ответы детей)
- Верно, об овощах. А где растут овощи (ответы детей)
- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.
- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов. Я буду называть овощи большие, а вы должны их превратить в маленькие
- Помидор-помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Салат - салатик.
- Капуста - капусточка.
- Чеснок - чесночёк.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь – морковочка.
- Свекла – свеколка.
-Лук - лучок.
- Перец - перчик.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
-Молодцы, как у вас легко получается превращать большие овощи в маленькие. Ребята я предлагаю вам сейчас отправится в огород и посмотреть, что же там растёт.
(физ. разминка)
В огород мы все пойдём,
И урожай там соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(имитируют выдёргивание моркови)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста (2 младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей младшего возраста (2 младшая группа)...
