Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать умение различать сезонные изменения в природе осенью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»
Цель: Формировать умение различать сезонные изменения в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей об осенних явлениях в растительном мире.
- Расширять представление об изменениях в жизни животных и птиц.
- Совершенствовать умение видеть информативные признаки осени в изображении.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
- Формировать положительное отношение к природе как части
общечеловеческой культуры.
Формы организации детей на занятии: групповая.
Материалы и оборудование: макеты «Сад», «Огород», «Лес»; муляжи фруктов, овощей, грибов; картины с изображением ранней, золотой и поздней осени; комплект наглядно-дидактических пособий: «Осень. Работа в саду», «Осень. Уборка урожая», «Осень. Животный мир»; корзинки; магнитофон; аудиозапись, раскраски «Осень».
Раздаточный материал: карточки с изображением признаков осени.
Предварительная работа педагога:
- подготовка демонстрационного материала.
Предварительная работа с детьми:
- наблюдения на прогулке;
- разговоры о том, как осень изменила всё вокруг;
- беседы об овощах, грибах, фруктах;
- чтение художественной литературы на тему «Осень»;
- рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток;
- дидактические игры «Лото», «Домино» по данной теме.
Ход:
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Кто я такая? (Осень)
- Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.
2. Основная часть.
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, её ещё называют золотой. А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей)
- Какие приметы осени вы можете назвать? Что ещё происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в тёплые края, животные начинают готовиться к зиме, часто льёт дождь и т. д., листопад
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.
- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрём идёт ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
Далее педагог обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
-Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День(Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.
Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.
Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.
Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые
- Молодцы, много слов подобрали.
Динамическая пауза «Листопад»
Листопад, листопад (поднимают руки вверх, глаза вверх)
Осыпается наш сад (опускают руки вниз, глаза вниз)
Листья жёлтые летят (выполняют маятникообразные движения глаз в такт за руками) Под ногами шелестят. (шагают на месте)
Игра «Да, нет»
А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?- МОЛОДЦЫ!
А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить её. Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга увидали, - крепко обнимались
Рефлексия. Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали.
Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Осень" (презентация)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ».
Конспект занятия по развитию речи способствует обобщению знаний детей по теме " Осень"...

Конспект занятие по развитию речи в Старшей группе на тему «Осень»
Конспект и игра к занятию по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени» ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на в...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".
Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”....
