Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: "Путешествие в страну красивой речи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи в старшей группе с использованием
здоровьесберегающих технологий:
«Путешествие в страну Красивой речи».
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукового анализа слов, словоизменения и словообразования;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
Развивать диалогическую связную речь, образное представление.
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Закрепить артикуляционные навыки .
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
инициативность
Оборудование: плоскостные изображения осенних листьев, 3 обруча, воздушные шарики, для шара, мыльные пузыри – 9 штук, мячи для массажа – 9 штук, шапочки животных, предметные картинки со звуком, корзины для мячей – 3 шт., аудиозаписи с музыкой.
Персонажи: Королева страны Красивой речи.
Ход ООД:
Под плавную, спокойную музыку дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребята, я сегодня обнаружила в группе посылку. Что же делать с ней, не знаю?
Раздается звонок в ноутбуке. Звучит аудио-послание.
Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, злая колдунья Картава прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи.
Воспитатель: Ну что, ребята, нас просят о помощи, вы хотите помочь?
Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок.
Воспитатель: -А теперь потренируем язычок.
«Веселый язычок» - артикуляционная гимнастика.
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
Воспитатель: - Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь. Я предлагаю вам сегодня выбрать необычный вид транспорта, а какой догадайтесь сами.
С теплым воздухом шар, а под ним корзинка,
Под ногами земля – словно на картинке.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами.
Воспитатель: - Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи, но на воротах висит замок, давайте попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали (на этом слове ритмично постукиваем друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы). Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их). Потянули (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью). И открыли! (резко отпуская руки, разводим их широко в стороны).
Выходит Королева страны красивой речи.
Королева: - Здравствуйте, ребята! Вы получили мое послание? В моей стране очень много городов и улиц и что бы вы не заблудились, я все таки решила отправиться в путешествие вместе с вами, что бы расколдовать чары злой колдуньи
Картавы. В моей стране всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.
Самомассаж “Солнышко”.
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
Королева: - Мы с вами попали на осеннюю полянку, (на полу разложены осенние листья 2 кленовых, 2 дубовых, 2 берёзовых, 3 обруча с маленькими аналогичными листочками) посмотрите, сколько опавших листьев. Ребята, давайте поиграем в игру, а листочки нам в этом помогут. (игра «Найди своё место» с муз. сопровождением: поднять один листок с пола, найти такой же на обруче и встать в него. В каждом обруче оказывается по 2 человека.)
Королева: - Замечательно, какие вы быстрые. А теперь давайте рассмотрим наши листочки, с каких они деревьев?
Лист дуба – какой? – дубовый
Лист клёна – какой? – кленовый
А листья берёзы – какие? – берёзовые
(повторить игру 2 раза со сменой расположения обручей)
Ребята, давайте соберём большой осенний букет. (звучит плавная музыка «Танец с листочками», несут листья).
Посмотрите, а ведь листочки не простые, на них для нас есть задания. Давайте найдем листочек с цифрой один. Мы с вами сейчас поиграем в «Рифмы». Я вам буду читать незаконченные предложения, а вы придумаете последнее слово, но так чтобы у нас получился стишок. Поиграем?
Глядя из дому в окошко
«Мяу» говорила (кошка).
Фыркал носом старый ёж,
Я на ёлочку…. (похож).
С дерева упали груши,
Ухвати себя за…. (уши)
Я вчера увидел фею,
И обнял её за ….(шею).
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала…. (шишка).
Цветёт весною пышно хмель,
На него садится….(шмель)
На столе лежала пышка,
Запах уловила ….(мышка).
Всех хвастливей Таня – крошка,
У неё на шляпе….(брошка).
Воспитатель: - Ребята, но злая колдунья Картава решила нас запутать и придумала вот такие рифмы – обманки, давайте попробуем все распутать.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)
Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка)
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)
На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)
По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)
Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)
Под луною песню петь сел на веточку…медведь (соловей)
Фрукты хоботом берёт толстокожий …бегемот (слон)
К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт
Старательная…муха (пчела) и собирает мёд.
Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…конь (ёж)
Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул…слон (кенгурёнок)
Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей…петух (лев).
Воспитатель: - Вот мы и справились с заданием, теперь сможем отправиться дальше. Только посмотрите, сколько много здесь разноцветных следов.
Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет.
Дидактическая игра «Цветные следы»
- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье)
- Желтый (солнце, подсолнух, цыпленок, футболка)
Воспитатель: - Ребята, что бы дальше двигаться, выполнять правильно задания, сейчас нами нужно дать возможность отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз «Чудеса».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, какая красивая коробочка, давайте ее откроем, да здесь разные шапочки животных.
Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше».
Королева: - Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.
- Я лисичка – (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)
- Я мышонок (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)
- Я солнышко (лучистое, теплое, ласковое)
- Я медвежонок (сильный, крепкий, бесстрашный)
- Я кошка (ласковая, теплая, меховая)
-Я зайка (серенький, трусливый, быстрый)
- Я лягушка (зеленая, маленькая, сказочная, квакающая)
- Я белочка (быстрая, ловкая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках)
- Я волк ( серый, зубастый, злой, голодный)
Воспитатель: - Молодцы, задание выполнили, а теперь давайте поиграем. Игра «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке…»
Королева: - Посмотрите, что здесь? (мыльные пузыри). Да это же поляна мыльных пузырей. А что мы можем с ними сделать? (ответы детей). Только помним, что щёки наши …что? не надуваются, губы … что делают? вытягиваются трубочкой.
(дети надувают мыльные пузыри, в это время в середину круга ставится корзина с мячами, на мячах наклеены картинки. Ставятся 3 корзины (коробки) с цифрами 1, 2, 3.
Королева: - Посмотрите, наши мыльные пузыри превратились в мячи. А вы любите играть с мячами? Какие игры знаете?
Давайте поиграем в игру «Весёлый мяч» (на мячах наклеены картинки, дети под музыку перебрасывают один мяч друг другу, музыка останавливается, тот у кого в руках мяч определяет сколько в названии картинки слогов, хлопает в ладоши на каждый слог, идёт бросает мяч в коробку с соответствующей цифрой, возвращается назад, игра продолжается с другим мячом). Вот мы и поиграли. За весёлую игру, за то, что вы справились со всеми заданиями фея Мыльных пузырей передала нам еще вот такие мячики. Давайте ребята отдохнем, наши пальчики помнем.
Игра с массажными мячиками. Чтобы четко говорить нужно с пальцами дружить. Дети произносят слова, катают по ладоням мячик массажный. «По руке круги катаю , из под рук не выпускаю. Взад – вперед его качу, влево – вправо как хочу.
Танцевать умеет танец, на мяче мой каждый палец. Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч катаю. Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет».
Королева: - Злая колдунья Картава перепутала все предметы, помогите их правильно назвать и разобрать. Игра «Назови одним словом».
Вы молодцы, преодолели все сложности и препятствия, потому что были дружные, сильные, ловкие и находчивые и теперь двери страны Красивой речи навсегда для вас открыты.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Дети вместе с королевой страны Красивой речи исполняют песню под музыку «Маленькая страна».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем воздушном шаре. Летим ( звучит музыка). Вот мы и дома. Посылка открывается, в ней подарки от Королевы Грамоты. Дети делятся впечатлениями от занимательного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Конспекторганизованной совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...

