Конспект тематического развлечения с детьми подготовительной группы ЗПР «Волшебный мир театра».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минегулова Лейсан Шамилевна

Тематическое развлечение с детьми подготовительной группы ЗПР «Волшебный мир театра».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать артистические навыки детей.
  • Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
  • Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
  • Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа:

 Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками на сказку «3 поросёнка», ширма , зеркала ,  театр би-ба-бо на сказку «Кот, Лиса и Петух» ,  декорация дома,  , «волшебная палочка», театр на ложках на сказку Заяц-Хваста», экран, проэктор.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие!

Приветствуем вас в детском саду.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Ребята,  вы любите сказки? (ответы детей)

Сказка

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтобы в жизни весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под неё не задремал.

Попасть в сказку можно,

Но надо сказать волшебные слова.

Закройте все глаза

И повторяйте за мной:

«Раз, два, три!

Двери в сказку отвори»

Воспитатель: - Дети, вы знаете, откуда взялись сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, сказки передавались из уст в уста, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
 Мы с вами очень много читали сказок и сейчас мы проведем 

театрализованную игру  “Узнай сказку по загадке”
(каждая отгадка сопровождается презентацией картинки на экране)

С букварем шагает в школу 
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган. (Буратино)

Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Лиса, петух и кот)

Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел, 
Скоро к вам приду  (Колобок)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)

 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?   (козлята)  «Волк и семеро козлят»

 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.   (мышка)  «Репка»

 

Театр

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?(театр).

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (ответ: куклы, сказочные герои, артисты).

- Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?   

- А вы хотели бы стать артистами?  (да).

- Ребята, у меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Волшебство

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Разминка театральная.

Буратино потянулся, 
Раз нагнулся, два нагнулся 
Руки в стороны развел 
Видно ключик не нашел 
Чтобы ключик нам достать 
Надо на носочки встать. 

Фон

Скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Бабу Ягу,

Иль на лягушку, на ту, что в пруду? (надеть костюм, маску, парик)

Воспитатель: - Хорошо молодцы, а сейчас давайте присядем за столы и побываем в Королевстве Зеркал

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

В Королевство мы попали

Для чего нам расскажи

Зеркальце (Раздаётся голос):

Загляните в зеркала

Посмотрите на себя

И исполните всё точно

Как герои сказок!.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление) .

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

–Улыбнитесь как Мальвина

(дети показывают улыбки)

И нахмурьтесь, как дитё. (дети хмурятся)

 

Фон

Воспитатель: - Ребята, кто догадался, что мы сейчас делали? (иимикой лица передавали наше настроение и чувства)

Воспитатель: -  Правильно, мимика - это выражение нашего лица. А что такое жесты? (это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела).

Воспитатель: - А теперь поговорим жестами, покажите- друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «уходи», «до свидания» «лучше всех».

Воспитатель: - Хорошо, ребята понравилась разминка? (да).

Фанфары

Воспитатель:  - Дети, вы слышите эти звуки? это театр зовет нас.

Фон

Воспитатель: - Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. А что такое драматизация? (когда человек превращается в героя сказки, говорит, озвучивает этого героя нужным голосом)

Воспитатель: - Заглянем за ширму. Ребята, да тут  куклы. Как они называются? (театральные куклы).

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?  (надо научить ее говорить).

Воспитатель: - А чему еще мы учим кукол?  (учим двигаться).

Ведущий: - Знакомая сказка к нам в гости пришла.

                     Ее показать мы вам рады.

                     Сидите тихонько. Сегодня, друзья,

                     Покажут вам сказку ребята.

Сказка

Воспитатель: - Ребята, посмотрите (светится коробка), какая красивая коробочка, она наверно волшебная, давайте посмотрим, что в ней

В ней маски - шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И покажем сказку в них.

Воспитатель: - С какой же сказки эти костюмы?(«Репка»)

Драматизация сказки «Репка» (на новый лад)

Действующие лица:

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.

Выходит Дед
Дед
 - Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внук мой, как почти все дети, затерялся в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Находит репку.
Дед – Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)
Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит бабка.
Бабка - Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет
(уходит)
Дед
 - Внучек мой, сюда беги, дергать репку помоги.
Выходит внук.
Внук - Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу. 
(уходит)
Дед - Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку помоги.
Выходит жучка.
Жучка - Рада бы помочь, да только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь, сегодня я на выставку собак
(убегает)
Дед - Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит кошка.
Кошка - Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка уходит, выходит Мышонок с книжкой.
Дед - Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.

Мышь - Дед, грызть книги - это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед - Репа выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышь - Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке - масса.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!
Дед - От работы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один дергать этот витамин.
Мышь - Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.
Входят усталые собака с кошкой.
Кошка
 - Ах, какая же усталость!

Собака - Сил нисколько не осталось!
Кошка - Как тяжел моделей труд!

Собака -  Перекусы там и тут до добра не доведут!

Покачиваясь, входит Внук.
Внук - Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Мышь - Подкосил его компьютер.

Входит бабка.
Бабка - В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!
Дед - Друг за другом становись! Бабка за меня держись!
А за нами: внук и Жучка, кошка, мышь. Все вместе дружно
Репку вытянуть нам нужно.
Тянут, вытягивают репку.
Бабка - Репка - просто загляденье! Будет всем нам угощенье!

Мышь - Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать.

Воспитатель: - Дети, а какие ещё виды театра вы знаете? (настольный, на ладошке, магнитный, на палочках, театр масок, театр топотушки, би-ба-бо, конусный, пальчиковый, теневой).

Воспитатель: - Действительно, какое множество. 

Воспитатель: -  Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!

В гости ждем мы вас, друзья,        

Вам будем рады мы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения с детьми подготовительной группы

В конспекте идет знакомство с движением транспорта, закрепляется знания о правилах дорожного движения; воспитывается уважительное отношение к законам улицы...

План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)

Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам;  использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Конспект тематического развлечения для детей подготовительной группы

Тема: «Изучаем азбуку дорожного движения»Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение орие...

Конспект тематической беседы с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома».

Тематическая беседя с детьми подготовительной группы «Странички семейного альбома»....

Развлечения с детьми подготовительной группы «Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Развлечения с детьми подготовительной группы «Секрет волшебных слов и хороших поступков» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Довести до сведения детей, что истинно вежливый ...

Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"

Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...