Животные жарких и холодных стран
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Елена Рэмовна

Животные жарких и холодных стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные жарких и холодных стран17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.

Животные жарких и холодных стран.

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Март 2025

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

-Закреплять умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;

-Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе;

-Упражнять в разделении слов на слоги, с помощью хлопков;

-Обогащать словарь по данной теме;

-Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать внимание, память.

Оборудование:мяч, картинки - раскраски с изображением животных жарких и холодных стран, разлинованные на обратной стороне линиями на 4 части, дидактическая игра «Без чего», цветные карандаши, ножницы, лоточки, музыкальная колонка.

Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, слон, лев, белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких и холодных стран; беседы по теме; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; рисование животных по схемам.

               

               Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и мы начнем наше занятие.

Предлагаю игру  с мячом «Жадина».

(Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя одно из животных, ребенок должен ответить и вернуть мяч).

Дети:

-Бегемот,

-Мой бегемот,

-Крокодил,

-Мой крокодил,

-Жираф,

 Мой жираф,

-Носорог,

-Мой носорог,

-Слон,

-Мой слон,

-Пингвин,

-Мой пингвин и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, будем животных считать, кто сосчитает, садится на свое место.

(Воспитатель проводит игру «Веселый счет»).

Дети:

- Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.

- Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей.

- Один тюлень, два тюленя и т. д.

2. Основная часть:

Задание 1

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно посчитали животных! Занимайте места за столом. А теперь давайте поиграем в игру под названием «Без чего?», я буду вам показывать картинку, а вы говорите без чего животное.

Дети:

-Лев без хвоста,

-Слон без...

-Носорог без...

-Тюлень без...

-Олень без...

-Медведь без...

-Крокодил без...

-Пингвин без...

-Бегемот без...

-Жираф без...

Задание 2

Воспитатель: Вы замечательно справились!

Подойдите по очереди к столу и выберите картинку - раскраску с изображением животного холодных или жарких стран, рассказав при этом кого вы выбираете.

Дети:

-Я выбираю слона

-Я выбираю...

-Я выбираю...

Воспитатель: Раскрасьте свои картинки цветными карандашами.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы, дети раскрашивают картинки»).

Все справились? А сейчас немного отдохнем.

Пингвины Физкультминутка

Мы – пингвины, и гуськом     дети идут по кругу друг за                 другом
К морю синему пойдём!        и прямыми руками хлопают по бокам

По дорожке топ-топ          
шаги
Ну а с горки – хлоп-хлоп!       2 приседания

Бережок высокий – Уух!        «козырёк», на носочках смотрят вниз

Крылья – так          
показали короткие крылья

И в воду – бух!          
Имитация нырка

Будем рыбку мы ловить,          
«рыбка» ладонями
Своих деточек кормить!          Поглаживают живот

Задание 3

 Воспитатель: Отдохнули, а теперьразрежьте свои раскрашенные картинки по линиям.

(Дети разрезают картинки на четыре части).

Положите части картинок в лоточки и поменяйтесь лоточками с соседом.

Соберите картинки из частей.

Задание 4

Какое животное получилось?

Дети:

- У меня бегемот

Воспитатель: Подели слово бегемот на слоги с помощью хлопков.

-Бе-ге-мот.

-Пингвин

-Пин-гвин

-Носорог

-Но-со-рог

-Крокодил

-Кро-ко-дил...

3.Итог:

Воспитатель: У вас хорошо получилось, вы все молодцы!

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? У вас все получилось?

(Ответы детей)

А сейчас предлагаю положить получившиеся разрезные картинки в свои кармашки на шкафчиках.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».

В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется  навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....

"Животные жарких и холодных стран"

Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Циклограмма видов деятельности на неделю «Животные жарких и холодных стран» по развитию речи в старшей группе.

В циклограмме представлены разнообразные формы работы педагога по данной теме в следующих видах деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, деятельность в режимных моментах, самостоятельн...