Животные жарких и холодных стран
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе.
Животные жарких и холодных стран.
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Орлова Елена Рэмовна
Март 2025
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран, совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
-Закреплять умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными;
-Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе;
-Упражнять в разделении слов на слоги, с помощью хлопков;
-Обогащать словарь по данной теме;
-Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать внимание, память.
Оборудование:мяч, картинки - раскраски с изображением животных жарких и холодных стран, разлинованные на обратной стороне линиями на 4 части, дидактическая игра «Без чего», цветные карандаши, ножницы, лоточки, музыкальная колонка.
Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, слон, лев, белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких и холодных стран; беседы по теме; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; рисование животных по схемам.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и мы начнем наше занятие.
Предлагаю игру с мячом «Жадина».
(Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя одно из животных, ребенок должен ответить и вернуть мяч).
Дети:
-Бегемот,
-Мой бегемот,
-Крокодил,
-Мой крокодил,
-Жираф,
Мой жираф,
-Носорог,
-Мой носорог,
-Слон,
-Мой слон,
-Пингвин,
-Мой пингвин и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, будем животных считать, кто сосчитает, садится на свое место.
(Воспитатель проводит игру «Веселый счет»).
Дети:
- Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.
- Один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей.
- Один тюлень, два тюленя и т. д.
2. Основная часть:
Задание 1
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно посчитали животных! Занимайте места за столом. А теперь давайте поиграем в игру под названием «Без чего?», я буду вам показывать картинку, а вы говорите без чего животное.
Дети:
-Лев без хвоста,
-Слон без...
-Носорог без...
-Тюлень без...
-Олень без...
-Медведь без...
-Крокодил без...
-Пингвин без...
-Бегемот без...
-Жираф без...
Задание 2
Воспитатель: Вы замечательно справились!
Подойдите по очереди к столу и выберите картинку - раскраску с изображением животного холодных или жарких стран, рассказав при этом кого вы выбираете.
Дети:
-Я выбираю слона
-Я выбираю...
-Я выбираю...
Воспитатель: Раскрасьте свои картинки цветными карандашами.
(Звучит аудиозапись «Звуки природы, дети раскрашивают картинки»).
Все справились? А сейчас немного отдохнем.
Пингвины Физкультминутка
Мы – пингвины, и гуськом дети идут по кругу друг за другом
К морю синему пойдём! и прямыми руками хлопают по бокам
По дорожке топ-топ шаги
Ну а с горки – хлоп-хлоп! 2 приседания
Бережок высокий – Уух! «козырёк», на носочках смотрят вниз
Крылья – так показали короткие крылья
И в воду – бух! Имитация нырка
Будем рыбку мы ловить, «рыбка» ладонями
Своих деточек кормить! Поглаживают живот
Задание 3
Воспитатель: Отдохнули, а теперьразрежьте свои раскрашенные картинки по линиям.
(Дети разрезают картинки на четыре части).
Положите части картинок в лоточки и поменяйтесь лоточками с соседом.
Соберите картинки из частей.
Задание 4
Какое животное получилось?
Дети:
- У меня бегемот
Воспитатель: Подели слово бегемот на слоги с помощью хлопков.
-Бе-ге-мот.
-Пингвин
-Пин-гвин
-Носорог
-Но-со-рог
-Крокодил
-Кро-ко-дил...
3.Итог:
Воспитатель: У вас хорошо получилось, вы все молодцы!
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? У вас все получилось?
(Ответы детей)
А сейчас предлагаю положить получившиеся разрезные картинки в свои кармашки на шкафчиках.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».
В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....

"Животные жарких и холодных стран"
Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Циклограмма видов деятельности на неделю «Животные жарких и холодных стран» по развитию речи в старшей группе.
В циклограмме представлены разнообразные формы работы педагога по данной теме в следующих видах деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, деятельность в режимных моментах, самостоятельн...
