Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во 2 младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию во 2 младшей группе
Тема: «Про Курочку- рябушечку»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Столетова Н.А.
г. Канск 20.03.2020 г.
Цель: Знакомство с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
Задачи:
Образовательные: Умение разыгрывать сюжет, в соответствии с текстом.
Развивающие: Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно - эстетическое.
Демонстрационный материал. Доска, указка. Маска - курочка, книга «Курочка Ряба», иллюстрации с изображением курочек, картинка - ферма.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят из приемной в группу , как цыплята, которые перед собой видят препятствие ( зигзагом), проходят на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедим в гости к одной маме, а кто она отгадайте:
Загадка:
Воспитатель: Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет?
Дети: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.
Воспитатель Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Тогда поехали.
2. Проведение подвижной игры на стихи И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
3. "Останавливаются около картины
Рассматривание картины "«Птичий двор».
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети.: На птичий двор.
Воспитатель.: Кого же мы видим?
Дети.: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т.д.
Воспитатель.: А как их всех назвать одним словом?
Дети.: Птицы.
Воспитатель.: Какие это птицы?
Дети.: Домашние.
Воспитатель.: Чем домашние птицы отличаются от диких?
Дети.: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, какие курочки ждали нас на птичьем дворе?
Дети.: черные, белые, разноцветные.
Воспитатель.: Разноцветные курочки называются – пестрыми. А ласково – рябушечка.
4.Подготовка к знакомству с русской народной песенкой.
Воспитатель Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка. А помогут мне курочка - рябушечка (можно использовать картинку, игрушку, маску)
– Курочка - рябушечка,
Куда ты пошла?
– На речку
– Курочка -рябушечка,
За чем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка -рябушечка,
Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка -рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
5. Физминутка «Вышла курочка гулять...» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
6. Повторное чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.
7. Организация драматизации песенки. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2–3 раза.
8. Продуктивная деятельность
Предложить ребятам смастерить для мамы - курицы цыплят (используя футляры от киндер сюрприза)
Беседа о внешнем виде цыплят, части тела цыпленка. Последовательность выполнения. Самостоятельная деятельность. Оказание помощи детям.
Рассматривание работ. Обыгрывание. Выставка работ.
Курочка. Спасибо вам ребята. Мне пора на птичий двор, я уже проголодалась. И детки мои тоже проголодались. До свидания.
9. Рефлексия У кого мы были в гостях. С кем повстречались. Что интересного узнали. С какой трудностью встретились. Какое задание было интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивающие...

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе
Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»
Задачи: - побуждать детей к активному общению, развивать речь; - воспитывать любовь и уважен...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в младшей группе на тему: "Путешествие за солнышком"
развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"
развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста...