Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в младшей группе на тему: "Путешествие за солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Литвиненко Марина Викторовна

развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2020g.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края                                                                                                                                

Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей младшей группы.

Тема: «В путешествие за солнышком».

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна.

с.Кулунда 2020 г .

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Цель: развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос сколько;  закреплять знания цветов; совершенствовать умение определять и называть геометрическую фигуру (круг);  совершенствовать умение сравнивать два предмета  по величине, обозначать результат сравнения словами большой - маленький; закреплять умение различать по внешнему виду домашних птиц, знакомить с особенностями их поведения;  вызывать интерес у детей к запоминанию небольших стихотворений; продолжать расширять словарный запас детей, обогащать словарь новыми словами.

Развивающие: активизировать речь детей, развивать артикуляционный аппарат , четкое и правильное звукопроизношение в звукоподражаниях; развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве; способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей; развивать творческие способности детей, воображение, внимание,  любознательность.

Воспитательные: вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, умение слушать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;  формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.  

Словарь: мячики, солнышко, речка, водичка, помидор, петушок, курочка, хвостик, прищепки, желтый, синий, зеленый, красный, тазики, камушки, большие, маленькие, круглые.

Оборудование: макет солнца, прикрепленный на переносной доске, разноцветные шарики по количеству детей в обруче, разноцветные тазики, ткань голубого цвета, круги из бумаги коричневого цвета большие и маленькие, игрушки зайца, петуха, курицы, трафареты куриц разного цвета по числу детей, разноцветные прищепки, тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пришло солнышко (показывает на макет солнца, прикрепленный на переносной доске). Давайте с ним поздороваемся.

Нам здороваться не лень,

Скажем: Здравствуй, добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Солнышко нам улыбается. Давайте и мы ему и друг другу улыбнемся! Хорошо!

Вводная часть:

- Но солнышко не просто так к нам пришло, оно зовёт нас в дорогу, мы отправимся за солнышком в путешествие. Вы хотите попутешествовать?

Основная часть:

- Но сначала оно даёт нам задание. Вот здесь много разноцветных шариков: желтые, синие, зелёные, красные. (На полу лежит обруч с шариками). Сколько здесь шариков?

Дети: Много.

-  А здесь тазики разного цвета. (Стоят тазики на столе). Нужно шарики разложить по цвету в тазики. Сможем мы так сделать? Сможем. Приступайте. Каждый берёт по одному шарику. Аккуратно, не бросаем шарики. Думаем… Какого цвета шарик? В тазик какого цвета его нужно положить?

- Сколько шариков было?

Дети: Много.

В: А сейчас сколько шариков осталось?

Дети: Ни одного.

В: Давайте посмотрим в тазики, правильно ли мы разложили шарики? Какого цвета тазик? Зелёный, как травка, и шарики зелёные мы положили. Молодцы! Какого цвета этот тазик? Желтый, как солнышко, и шарики жёлтые. Далее: синий, как море и красный, как помидор.

- Пошлите дальше в путь. Что это такое? (На полу разложена ткань голубого цвета, звучит шум воды). Водичка журчит, это речка. Нам нужно перебраться через неё. Но мостика здесь нет. Как же нам пройти? А вот здесь лежат камушки. Мы через речку пройдём по камушкам, которые сами разложим. Они круглые , большие и маленькие. Нам нужны только большие камушки. Какие камушки? Правильно мы взяли? Вот какой у нас получается мостик из камушков. Потопали.

Через мостик перейти

Надо нам ребята.

В дальний лес мы попадём,

Там друзья зайчата.

- Ребята, а что это за дерево?

Дети: Это ёлочка.

В: А чей это хвостик видно из-за ёлочки? Кто это, такой маленький, беленький и очень грустный? Правильно. Это зайчик. Его бросила хозяйка, вот почему он такой грустный. А мы с вами такое стихотворение про зайку знаем? Давайте расскажем. (Дети хором рассказывают стихотворение с небольшой помощью воспитателя).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В: Не плачь, зайка, мы тебя с собой возьмём. А что зайцы любят кушать? Угостим зайку морковкой. А чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.


Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

- Идем дальше. Мы вышли из леса. Ребята, а кто это нам встретился?

Живу во дворе, пою на заре,

На голове гребешок, я голосистый  ПЕТУШОК.

- Конечно, это петушок. Как петушок песенку поёт? А какого цвета у него гребешок? Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение. Расскажем петушку?

Петя, Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?

- Вот какой петушок. Детки, а у петушка есть семья. Кто это? Правильно, это курица. Как кудахчет курочка? А что это ты, курочка, такая грустная?  Что случилось? Воспитатель озвучивает курочку: «Лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики  пообщипывала». Ой, не переживай, курочка.

 Посмотрите, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. (На столе разложены трафареты куриц и разноцветные прищепки). Давайте поможем курочкам, сделаем им хвостики из разноцветных прищепок. Только мы каждой курочке подбираем хвостик по цвету. Не спешим.

C:\Users\ж\Desktop\курица2.jpg(Небольшая индивидуальная помощь воспитателя детям).

- Какого цвета у тебя курочка?  А у тебя? Молодцы! Все справились, помогли курочкам, вернули им хвостики.  Наши курочки довольны.

Заключительная часть:

- Вот мы с вами и попутешествовали. Солнышко пригласило нас. Кого мы с вами повстречали? Кому мы смогли помочь? А давайте для солнышка сделаем подарок, нарисуем его. Каждый в своей тарелочке пальчиком рисует круглое солнышко и лучики. Лучики похожи на палочки. Молодцы! Солнышку очень нравятся ваши рисунки.

- Ребята, а зайчик вам оставил гостинцы. Угощенье от зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку"

Данный конспект НОД направлен на формирование у детей второй младшей группы системы знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по Казани»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...