Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный конспект НОД направлен на формирование у детей второй младшей группы системы знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: формировать  у детей систему знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением;

предлагать классифицировать хорошо знакомые предметы (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки);

продолжать учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, устанавливать связи между строением и функцией, понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования;

закреплять знания о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки);

включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;

расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина);

на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Активизировать в речи  обобщающие слова: посуда, игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт.

Развивающие: развивать двигательную активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к деятельности,  умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Предшествующая работа: чтение р.н.с. «Гуси – лебеди»; рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Тонет – не тонет».

Материал: предметы на классификацию предметов; листы с рисунками для и/у «Объекты природы и предметы рукотворного мира»; « картинки для игры «Найди недостающий предмет»; фломастеры; ноутбук, экран, проектор; глина, деревянный брусок, кусок ткани, лист бумаги;тазики с водой; сладости для угощения; спортивное оборудование;

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

                            Много сказок есть на  свете.

                            Сказки очень любят дети.

                            Все хотят в них побывать

                            И немного поиграть.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказке. А в какой сказке мы побываем, вы узнаете, посмотрев на волшебный экран.

(Слайд с изображением иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Жили-были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький.

-  Доченька, - говорила мать, - мы поедем на базар, а когда вернёмся, привезем вам гостинцев. Будь умницей, со двора не ходи, братца береги!

Отец с матерью ушли, а Машенька забыла, что ей сказали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу к подружкам, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Возвратилась девочка, смотрит, а братца нет! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Заплакала Машенька. Где ей братца отыскать? Кто ей поможет?

Дети: Мы поможем!!!

Воспитатель: Не переживай ты так, Машенька! В сказку мы сейчас пойдем и поможем тебе отыскать братца твоего.

(Ходьба по ребристой доске. Легкий бег. 

На экране появляется изображение печки)

Воспитатель:  - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Справитесь с моим заданием, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, нужно найти  недостающие части предметов, которые изображены на картинках. Справитесь?

 (Д/У «Найди недостающие части»).

Печка сказала, что гуси – лебеди полетели в сторону леса, где яблонька растет.

Побежим дальше. В  лесу много поваленных деревьев, очень сложно сквозь них пробираться.

(Подлезание под дугу)

 Вот и яблонька.

-  Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Справитесь с моим заданием, тогда скажу.

Воспитатель: Справимся, ребята?

(Д/У «Объекты природы и предметы рукотворного мира»

 (Сидя за столом, на индивидуальных листочках дети соединяют стрелкой  объекты природы и предметы рукотворного мира)

Яблонька указала дорогу, куда гуси – лебеди Ванюшку унесли. Мы тоже направляемся по этой дорожке. Дорога трудная, но и силу она дает большую идущему. Вот и молочная река, кисельные берега.

- Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Если переправитесь через речку, найдете избушку Бабы – Яги. Там и найдете своего Ванюшу.

Воспитатель: Ребята, а как можно перейти через речку? (переплыть вплавь, на лодке, на плоту, на катере, на корабле…) Перед нами лежат разные материалы: бумага, ткань, глина и дерево. Как вы думаете, из чего можно построить корабль? Почему?

(Опытно – экспериментальная деятельность по выявлению свойств и признаков предметов  (ткань, бумага, глина, дерево).

Вот и  избушка стоит  на курьих ножках с одним окошком, вокруг себя поворачивается. В избе Баба Яга Ванюшу нашего охраняет. Давайте попросим Бабу Ягу отпустить  Ванюшу.

Баба Яга: Поможете мне навести порядок в моей избушке, тогда так уж и быть, отпущу Ванюшу домой.

Воспитатель: Поможем, ребята, Бабе Яге навести порядок в избушке?

(Д/У «Наведи порядок» на классификацию предметов).

Девочка поблагодарила Бабу Ягу  и вместе с братцем побежала домой.

А тут и отец с матерью вернулись, гостинцев привезли. Машенька хочет вас тоже угостить вкусными конфетами.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка? С кем из сказочных персонажей вам больше  понравилось играть? Задание какого героя вам показалось самым сложным? Чье задание показалось самым интересным?

Сегодня вы помогали Машеньке из сказки «Гуси – лебеди». Надеюсь, и в жизни вы будете помогать всем в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по Казани»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь.     2. Развивающие: развивать моторик...