Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по Казани»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан, о её столице – городе Казани.
Образовательные задачи:
-Познакомить с флагом республики Татарстан
- Учить детей называть республику, ее столицу
- Обогащать знания детей об окружающей действительности.
Развивающие задачи:
-Развивать речь, как средство общения.
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.
-Ввести в активный словарь детей слова по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к истории города Казани
- воспитывать толерантность к людям разных национальностей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_kazan.docx | 730.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по Казани»
Воспитатели: Хачатрян А. Г.
Михайлова Г. Г.
ХИМКИ-2020г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан, о её столице – городе Казани.
Образовательные задачи:
-Познакомить с флагом республики Татарстан
- Учить детей называть республику, ее столицу
- Обогащать знания детей об окружающей действительности.
Развивающие задачи:
-Развивать речь, как средство общения.
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.
-Ввести в активный словарь детей слова по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к истории города Казани
- воспитывать толерантность к людям разных национальностей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребятки , посмотрите какое сегодня замечательное утро!
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Ребятки,давайте поприветствуем друг друга ,пожелаем друг другу доброго утра
2.Основная часть
- Ой, ребята, а что это за коробка, давайте посмотрим, что в ней (открываю коробку). А что это? Какое-то письмо ?Интересно что в нём написано?Хотите узнать?
Здравствуйте ребята? Исәнмесез балалар! Пишет вам Гульчечек.Я приглашаю вас в гости,в столицу нашей республики?.И высылаю вам карту чтобы вы не заблудились.До свидания! Саубулыгыз!
Как вы думаете кто и куда это нас приглашает в гости?
Да ,это девочка из сказки.
-Ребята, девочка приглашает нас к себе в гости.
(она живет в республике Татарстан.)
- Люди, каких национальностей живут в Республике?
(татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты).
-Как живут эти народы между собой ?
- Правильно, в Татарстане живут люди разных национальностей и живут дружно. Уже в давние времена наши предки жили в дружбе и согласии, умели находить общий язык с другими народами.
- Как называется столица Татарстана ?
-Конечно же, столица Татарстана – это город Казань. А кто из вас был в Казани? Что там видели, куда ходили?
Лена
Есть на свете город
Всем нам дорогой
Башнями резными
Встал он над рекой.
Эвелина
Казань столица Татарстана
Торжественна и величава
Раскинулась на берегу реки
Как город древней красоты.
Ну что отправимся в путешествие?
- Сегодня я расскажу ещё об одной башне-Тайницкой . Её так назвали потому, что от неё шёл тайный подземный ход к ключу, находившемуся на берегу реки Казанки, где из него брали воду во время войны, когда кремль окружали враги. Раньше в далёкие времена все эти башни охраняли Кремль, а теперь их самих охраняют люди.
-Ещё на территории Казанского кремля есть ещё два памятника архитектуры - это мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор .
- Мечеть Кул-Шариф — главная мечеть Татарстана, один из самых крупнейших мусульманских храмов в Европе, который располагается на территории Казанского Кремля.
Благовещенский собор является древнейшим из сохранившихся в Казани памятником православной истории и культуры. Расположен он в центре Казанского Кремля
- Казанский Кремль уникален. Только на его территории бок о бок расположились образцы исламской и русской культуры, словно в сказке встретились восток и запад. Ну, где еще вы встретите, чтобы в одних стенах соседствовали православный собор и мусульманская мечеть?
На этом путешествие по Кремлю закончим и отправимся дальше ,занимайте свои места.01( звучит марш Сайдашева.)
- Ну вот мы и приехали ,предлагаю выйти из автобуса и отдохнуть
Физкультминутка:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно.
Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.
Потянулись.
Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
- Ну вот и отдохнули
Следущая остановка: « Театральная»
Какие театры вы знаете?
-Ребятки, Это татарский национальный театр имени Г. Камала. Все спектакли здесь проходят на татарском языке. Но для тех, кто ещё не совсем хорошо освоил язык и для гостей столицы выдаются специальные наушники, через которые можно услышать правильный и чёткий перевод. А вот язык танца, я думаю, понятен всем. Основоположниками татарской музыкальной драмы стали драматург Карим Тинчурин и композитор Салих Сайдашев.
«сказка») – известнейший кукольный театр в Татарстане. На сегодняшний день репертуар насчитывает более пяти десятков спектаклей, рассчитанных на различные категории зрителей. , представлены сказки татарские, русские и сказки народов мира. Представления здесь идут как на татарском, так и на русском языке. Причем в них задействованы куклы, выполненные в разных стилях.
- Ребятки, что актёры делают в театре –ставят спектакли, играют роли, если это балет –танцуют, если опера поют вот я предлагаю вам исполнить хоровод «Вейся капуста»
- Наше путешествие приближается к концу, пришло время возвращаться домой в детский сад. Садимся в автобус. Конечно, мы с вами увидели только небольшую часть нашей столицы. В другой раз мы постараемся заглянуть в другие уголки города Казани.
Наша республика большая и очень красивая. И ещё очень много мест с которыми мы с вами не знакомы, где мы ещё не были и поэтому наши путешествия не заканчиваются.
Вот мы и дома, в своем детском саду. Что вы узнали нового? Что для вас было самым интересным ? Что вы расскажете своим родителям? Подумайте где бы вы ещё хотели побывать в следующую поездку.
Ребятки, давайте поблагодарим Гульчечек за приглашение, и нарисуем рисунок о том ,что вам больше всего запомнилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку"
Данный конспект НОД направлен на формирование у детей второй младшей группы системы знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
Конспект интегрированнного занятия дл детей второй младшей группы....
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»
Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»
Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь. 2. Развивающие: развивать моторик...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Учить сопо...