Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по Казани»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Галина Георгиевна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие». 

Цель:  Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан, о её столице – городе Казани. 

Образовательные задачи:

-Познакомить с флагом республики Татарстан

    - Учить детей называть республику, ее столицу 

- Обогащать знания детей об окружающей действительности. 

Развивающие задачи:

-Развивать речь, как средство общения.  

-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.  

-Ввести в активный словарь детей слова по теме. 

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к истории города Казани 

- воспитывать толерантность к людям разных национальностей 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская,  двигательная. 

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации). 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_kazan.docx730.56 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»

Конспект   НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по Казани» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Хачатрян А. Г.

  Михайлова Г. Г. 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

ХИМКИ-2020г.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие». 

Цель:  Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан, о её столице – городе Казани. 

Образовательные задачи: 

-Познакомить с флагом республики Татарстан

    - Учить детей называть республику, ее столицу 

- Обогащать знания детей об окружающей действительности. 

Развивающие задачи: 

-Развивать речь, как средство общения.  

-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль.  

-Ввести в активный словарь детей слова по теме. 

Воспитательные задачи: 

- воспитывать любовь и интерес к истории города Казани 

- воспитывать толерантность к людям разных национальностей 

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская,  двигательная. 

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации). 

Ход занятия: 

1. Организационный момент  

Ребятки , посмотрите какое сегодня замечательное утро! 

Круг широкий вижу я 

Встали все мои друзья. 

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево. 

В центр круга соберемся 

И на место все вернемся 

Все друг другу улыбнемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 

Ребятки,давайте поприветствуем друг друга ,пожелаем друг другу доброго утра 

2.Основная часть 

- Ой, ребята, а что это за коробка, давайте посмотрим, что в ней (открываю коробку). А что это? Какое-то письмо ?Интересно что в нём написано?Хотите узнать? 

Здравствуйте ребята? Исәнмесез балалар! Пишет вам Гульчечек.Я приглашаю вас в гости,в столицу нашей республики?.И высылаю вам карту чтобы вы не заблудились.До свидания! Саубулыгыз! 

Как вы думаете кто  и куда это нас приглашает  в гости? 

Да ,это девочка из сказки.  

-Ребята, девочка приглашает нас к себе в гости. 

(она живет в республике  Татарстан.) 

- Люди, каких национальностей живут в Республике? 

 (татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты). 

-Как живут эти народы между собой ? 

-  Правильно, в Татарстане живут люди  разных национальностей и живут дружно. Уже в давние времена наши предки жили в дружбе и согласии, умели находить общий язык с другими народами. 

Как называется столица Татарстана ? 

-Конечно же, столица Татарстана – это город Казань. А кто из вас был в Казани? Что там видели, куда ходили?  

Лена 

Есть на свете город 

Всем нам дорогой 

Башнями резными 

Встал он над рекой. 

Эвелина 

 Казань столица Татарстана 

Торжественна и величава 

Раскинулась на берегу реки 

Как город древней красоты. 

Ну что отправимся в путешествие? 

- Сегодня я расскажу ещё об одной башне-Тайницкой . Её так назвали потому, что от неё шёл тайный подземный ход к ключу, находившемуся на берегу реки Казанки, где из него брали воду во время войны, когда кремль окружали враги. Раньше в далёкие времена все эти башни охраняли Кремль, а теперь их самих охраняют люди. 

-Ещё на территории Казанского кремля есть ещё два памятника архитектуры - это мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор . 

- Мечеть Кул-Шариф  — главная мечеть Татарстана, один из самых крупнейших мусульманских храмов в Европе, который располагается на территории Казанского Кремля. 

 Благовещенский собор является древнейшим из сохранившихся в Казани памятником православной истории и культуры. Расположен он  в центре Казанского Кремля 

- Казанский Кремль уникален. Только на его территории бок о бок расположились образцы исламской и русской культуры, словно в сказке встретились восток и запад. Ну, где еще вы встретите, чтобы в одних стенах соседствовали православный собор и мусульманская мечеть? 

На этом путешествие по Кремлю закончим и отправимся  дальше ,занимайте свои места.01( звучит марш Сайдашева.) 

- Ну вот мы и приехали ,предлагаю выйти из автобуса и отдохнуть 

Физкультминутка: 

Нам пора передохнуть,  
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) 
Покрутили головой,  
И усталость вся долой! 
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. 
(Вращения головой) 
Встали ровно.  
Наклонились. Раз - вперед, а два - назад. 
Потянулись.  
Распрямились. Повторяем всё подряд. 
(Наклоны вперед и назад) 
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. 
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. 
(Приседания) 

- Ну вот и отдохнули 

     Следущая остановка: « Театральная» 

Какие театры вы  знаете?  

-Ребятки, Это татарский национальный театр имени Г. Камала. Все спектакли здесь проходят на татарском языке. Но для тех, кто ещё не совсем хорошо освоил язык и для гостей столицы выдаются специальные наушники, через которые можно услышать правильный и чёткий перевод. А вот язык танца, я думаю, понятен всем. Основоположниками татарской музыкальной драмы стали драматург Карим Тинчурин и композитор Салих Сайдашев. 

 «сказка») – известнейший кукольный театр в Татарстане. На сегодняшний день репертуар насчитывает более пяти десятков спектаклей, рассчитанных на различные категории зрителей. , представлены сказки татарские, русские и сказки народов мира. Представления здесь идут как на татарском, так и на русском языке. Причем в них задействованы куклы, выполненные в разных стилях.

- Ребятки, что актёры  делают в театре –ставят спектакли, играют роли, если это балет –танцуют, если опера поют вот я предлагаю вам исполнить хоровод «Вейся капуста» 

 - Наше путешествие приближается к концу, пришло время возвращаться домой в детский сад. Садимся в автобус. Конечно, мы с вами увидели только небольшую часть нашей столицы. В другой раз мы постараемся заглянуть в другие уголки  города Казани. 

Наша республика большая и очень красивая. И ещё очень много мест с которыми мы с вами не знакомы, где мы ещё не были и поэтому наши путешествия не заканчиваются. 

Вот мы и дома, в своем детском саду. Что вы узнали нового? Что для вас было самым интересным ? Что вы расскажете своим родителям? Подумайте где бы вы ещё хотели побывать в следующую поездку. 

Ребятки, давайте поблагодарим Гульчечек за приглашение, и нарисуем рисунок о том ,что вам больше всего запомнилось

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку"

Данный конспект НОД направлен на формирование у детей второй младшей группы системы знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь.     2. Развивающие: развивать моторик...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник)Учить сопо...