Конспект занятия "Что такое доброта" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Конспект занятия "Что такое доброта" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» 

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Программное содержание:

• формировать доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание на хорошие и плохие поступки друг друга;

• учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто рядом;

• развивать связную речь, умение отвечать полным предложением;

• развивать умение мыслить, рассуждать, сопереживать;

• воспитывать в детях дружелюбие.

Оборудование: записи песен «Что такое доброта»«Песня Кота Леопольда», шапочка «Собачка», тесто для печенья «Добринки», скалка, противень, формочки-сердечки, перчатки одноразовые, фартуки, мука, салфетки, ваза для печенья.

Предварительная работа: чтение стихов Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Вовка – добрая душа»; рассматривание ситуаций о плохих и хороших поступках, прослушивание песен «Что такое доброта»«Песня Кота Леопольда».

Ход НОД

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы день начался хорошо, послушайте и посмотрите на меня. Дети, у меня в руках волшебное сердечко, мы будем передавать его друг другу с пожеланиями.

Дети: Я желаю тебе добра, я желаю тебе здоровья, счастья, радости, хорошего настроения (и т. д.)

Воспитатель: Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Мы подарили тепло своего сердца друг другу, поделились теплом рук с друзьями, взяли в свои ладошки добрые слова, которые они сказали, и положили себе в сердечко. Я желаю вам доброго дня. А если вдруг у кого-то на сердце обида, раздражение, огорчение, то мы все это легко исправим.

(Дети сели на стулья.)

(Звучит «Песня Кота Леопольда»)

Воспитатель: Вы прослушали песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

Правильно, она о доброте, о дружбе. Удивительное, волшебное слово. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей)

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Давайте поиграем в добрые слова. Я начну читать предложение, а вы заканчивайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

- Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Молодцы, справились с заданием, знаете много добрых слов.

Доброту можно услышать в словах, а можно еще и почувствовать. А знаете, как это можно сделать? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Грустная собачка». (Один ребёнок садится в круг – «собачка», остальные дети по очереди подходят, гладят по спине, руке, говорят ласковые и добрые слова «собачке».)

(После игры спросить, приятно ли было говорить слова, что в этот момент ощущали те, кто говорил и кому говорили.)

Воспитатель: Давным-давно мне бабушка рассказывала, это слово произносили мягко – «добро»Добро тебедобро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке (и т. д.)

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, заботливый (и т. д.)

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый (и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей)

А можно ее увидеть? И в чем можно увидеть?

Дети: В поступках человека.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Сейчас мы все вместе построим пирамиду добрых дел!

Воспитатель протягивает свою руку и говорит«Я желаю всем здоровья!»ребенок кладет свою ладонь сверху руки воспитателя и говорит«Я помог маме прибрать вещи в шкаф»следующий ребенок кладет ладонь сверху детской руки и говорит«Я убрал игрушки в группе на место» и т. д. Когда все дети собрали пирамиду из рук, на счет «1, 2, 3» руки размыкаются, взмывают вверх, и добрые слова и поступки разлетаются по свету.)

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели. (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю совершить еще один добрый поступок. Давайте испечём печенье, которое называется «Добринки».

Звучит песня «Что такое доброта» (исполняют «Барбарики»)

Рецепт печенья «Добринки»

2 яйца взбить с 1 ст. сахара, добавить 3 ст. л. крахмала и 1 ч. л. соды (загасить уксусом). 250 гр. сливочного масла растопить, добавить 0.5 ч. л. соли, 2-3 ст. муки. Замесить тесто, раскатать пласт и вырезать фигурки. Выпекать в духовке при 180-200 гр. до розового цвета, присыпать сахарной пудрой.

Под музыку воспитатель выкладывает заранее приготовленное тесто, раскатывает в пласт, а дети вырезают печенья формочкой в виде сердца, кладут на противень, несут на кухню выпекать. В вазе лежат уже готовые печенья. Воспитатель угощает печеньем детей. Можно угостить «Добринками» детей из другой группы, можно взять домой и угостить своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...