Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Правила дорожного движения"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Елизавета Борисовна Медведева

методическая разработка по развитию речи(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pdd.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Образовательные задачи:

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, , названия дорожных знаков, их значение;

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;  

-  развивать речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;                                                

  - воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю — на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т.д.

Раздаётся стук в дверь, воспитателю приносят письмо с загадками.

«Отгадай загадку»

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)                                                                

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)

Какие красавцы,
Всегда и везде,
На суше родятся –
Живут на воде? 
(Корабль).

2. Основная часть занятия      

Беседа о видах транспорта

-Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

(Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)

Почему этот транспорт мы называем наземным? слайд 2) подземным? (слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)

 Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)

Дидактическая игра «Один - много»

 Дети встают в круг Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

Слова для игры: 1- автобус, 2-грузовик, 3-яхта,4- корабль,5- вездеход,6- поезд,7- машина, 8-троллейбус, 9-лодка,10- электричка, 11-телега, 12 -аэростат, 13-велосипед, 14-трактор,15-такси.16-паром,17- самокат,18-трамвай,19-дирижабль,20-квадрацикл,21-катамаран.

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам. 

 

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Динамическая пауза «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине,                  Имитируют движения рулём.                                                                                                      

Нажимаем на педаль.                     Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,                «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.   Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли.          Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                                                раскрывают.            

Вправо, влево. Чистота!               Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы -  шофёры хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.                        2

- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

Слайд 7

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Игра малой подвижности «Светофор»

 Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

  Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

  Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

    Красный свет, вы стоите неподвижно. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

 Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками.

 (На столах у детей схема движения грузовика и маленькая игрушечная машинка).

Ехали мы, ехали, до горки (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы 
(доехали),
Яму 
(объехали) и дальше (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки 
(доехали),
Мост 
(переехали) и дальше (поехали).
От моста 
(отъехали) и дальше (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома 
(доехали),
Во двор 
(заехали), вот и (приехали).        

Игра на развитие речевого дыхания и голоса

- Какой звук издает шина, когда выходит воздух?

Дети произносят звук ш-ш-ш-ш.       (приседают на корточки)

- Какой звук издает насос?

Дети произносят звук с-с-с-с.       (наклон вправо –влево, возвращаясь в и.п.)

- Дети, вы знаете правила дорожного движения?

Игра «Слушай внимательно»

И проспекты, и бульвары

       Всюду улицы шумны

         Проходи по тротуару

         Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

          И вокруг тебя народ,

                   Не толкаясь, не зевая

                   Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!

Уступать старушке место - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять - Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

 -Дети, что помогает движению автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).

- Проводится игра «Как дорожные знаки помогают пешеходам». Дети делятся на команды, член команды рассказывает о знаке.

-Кто регулирует движение, стоя на проезжей части, на перекрёстке? (регулировщик, сотрудник ДПС), показ слайда.

3. Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

-Назовите виды наземного транспорта?

-Нужно ли соблюдать ПДД?

-Что понравилось больше всего?

-О чём ещё хотите узнать?

Молодцы, хорошо занимались! Награждаю вас раскрасками.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группеТема:  «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...