Моделирование сказки «В дремучем лесу» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шемшурова Анна Александровна

Тема: «Моделирование сказки «В дремучем лесу» вторая младшая группа

Цель :

- Учить детей внимательно слушать сказку, сочувствовать ее героям, выполнять сказочные занятия.

- Вычисление звуков [в] [л] [м], нахождение их в названиях персонажей сказки.

- Знакомство с буквенными изображениями.

Развивающая среда: Магнитная доска, буквы М, В, Л; персонажи сказки- фигурки для ковролина.

Ход занятия

  1. Воспитатель собирает вокруг себя детей  и предлагает им послушать сказку :

В одном дремучем лесу жили-были звери: волк, лиса и медведь. Волк на охоту ходил, добычу себе добывал: то теленочка, то козленочка. Лиса в деревне промышляла: курочек да уточек; в лесу мышей да зайчиков ловила: Медведь у лесных пчел мед добывал, малину да землянику собирал. Хорошо, вольготно жилось зверям в лесу.

Да вот беда, прилетела в этот лес баба Яга - костяная нога. Решила она стать в лесу хозяйкой. «Я, - говорит, - велю всем зверям для меня на охоту ходить и мне подчиняться, а кому не нравится - того зажарю и съем!»

Делать нечего, стали звери охотиться для бабы Яги. А она прожорлива была, все ей мало было. Звери носили-носили ей добычу, а сами-то голодали. Исхудали все - шерсть у них клоками повылезала. Опустел лес, не видно было в нем зверей, не слышно птиц. Все, кого не съели - по норам своим попрятались. Сидят - горюют. Что же им делать, как бабу Ягу из леса прогнать?

Вдруг видят - под большой елью что-то голубеет, подошли звери поближе и увидели мешочек, а в мешочке что-то гремит.

- Это курочка, - сказала лисица.

Нет, это козленок, - сказал волк.

- Это бочонок с медом, - сказал медведь.

Стали звери смотреть: что же в мешочке лежит? А там какие-то разноцветные закорючки лежат.

- Давайте его выбросим, - решили звери, - ни к чему нам эти закорючки.

Они невкусные.

А мешочек и говорит им человеческим голосом: «Не бросайте меня, звери, я вам пригожусь. Лучше поделите все, что во мне есть поровну, и если правильно поделитесь, то уйдет баба Яга из леса вашего навсегда».

2,3. Дети достают из мешочка буквы и по первым звукам делят:

Лисе –Л
Волку –В
Медведю –М

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моделирование сказки «В дремучем лесу» вторая младшая группа

Цель :

- Учить детей внимательно слушать сказку, сочувствовать ее героям, выполнять сказочные занятия.

- Вычисление звуков [в] [л] [м], нахождение их в названиях персонажей сказки.

- Знакомство с буквенными изображениями.

Развивающая среда: Магнитная доска, буквы М, В, Л; персонажи сказки- фигурки для ковролина.

Ход занятия

  1. Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им послушать сказку :

В одном дремучем лесу жили-были звери: волк, лиса и медведь. Волк на охоту ходил, добычу себе добывал: то теленочка, то козленочка. Лиса в деревне промышляла: курочек да уточек; в лесу мышей да зайчиков ловила: Медведь у лесных пчел мед добывал, малину да землянику собирал. Хорошо, вольготно жилось зверям в лесу.

Да вот беда, прилетела в этот лес баба Яга - костяная нога. Решила она стать в лесу хозяйкой. «Я, - говорит, - велю всем зверям для меня на охоту ходить и мне подчиняться, а кому не нравится - того зажарю и съем!»

Делать нечего, стали звери охотиться для бабы Яги. А она прожорлива была, все ей мало было. Звери носили-носили ей добычу, а сами-то голодали. Исхудали все - шерсть у них клоками повылезала. Опустел лес, не видно было в нем зверей, не слышно птиц. Все, кого не съели - по норам своим попрятались. Сидят - горюют. Что же им делать, как бабу Ягу из леса прогнать?

Вдруг видят - под большой елью что-то голубеет, подошли звери поближе и увидели мешочек, а в мешочке что-то гремит.

- Это курочка, - сказала лисица.

Нет, это козленок, - сказал волк.

- Это бочонок с медом, - сказал медведь.

Стали звери смотреть: что же в мешочке лежит? А там какие-то разноцветные закорючки лежат.

- Давайте его выбросим, - решили звери, - ни к чему нам эти закорючки.

Они невкусные.

А мешочек и говорит им человеческим голосом: «Не бросайте меня, звери, я вам пригожусь. Лучше поделите все, что во мне есть поровну, и если правильно поделитесь, то уйдет баба Яга из леса вашего навсегда».

2,3. Дети достают из мешочка буквы и по первым звукам делят:

Лисе –Л
Волку –В
Медведю –М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Продолжать знакомить с характерными  особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...

«Теремок для зверей». Плоскостное моделирование из палочек «Кюзенера "Домики" вторая младшая группа

Лысенко Лариса Павловна МБДОУ  69 Моделирование Плоскостное моделирование из палочек «Кюзенера "Домики" вторая младшая группа Тема занятия:«Теремок...