Занятие по ознакомлению с художественной литературой 2 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой 2 младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой 2 младшей группы.
Цикл рассказов Прокофьева С.Л. «Маша и Ойка» “Сказка о высунутом язычке”
Цель:
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- познакомить детей со "Сказкой о высунутом язычке" С.Прокофьевой; помочь понять и запомнить содержание сказки;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата (язык, губы) при выполнении артикуляционной гимнастики;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, стараясь отвечать полным предложением
Оборудование, пособия: текст произведения, иллюстрации к сказке, картинки: медведя, зайца, пчелы. Игрушка медведь.
Магнитная доска, магниты персонажей (девочка, мама и папа, зайка, медведь, пчела)
Словарная работа:
В данном рассказе следует объяснить понятия: дразнить, пчела, распух язычок.
Дразнить - это неправильный поступок главного персонажа.
Пчела - один из героев данного рассказа.
Распух язычок - следствие неправильного поступка Ойки.
Ход занятия:
Вводная часть. Для создания доброжелательной атмосферы проводим пальчиковую игру “Веселые пальчики”.
Создаем положительную мотивацию на образовательную деятельность, формируем представление о предстоящей деятельности с помощью сюрпризного момента - В гости пришел медвежонок и принес собой сказку. Задаем вопросы (какие сказки знают дети? хотите узнать какую сказку принес медвежонок? Хотите узнать, что произошло с девочкой Ойкой?)
Основная часть. Воспитатель просит пройти всех детей на стульчики и сесть.
Перед прочтением воспитатель знакомит с новыми словами (дразнить, пчела и распух язычок - иллюстрируя картинки) и зачитывает сказку, используя персонажей сказки на магнитном театре.
После прочтения задает следующие репродуктивные вопросы - Понравилась вам сказка? Это хорошая сказка? Про кого она? Как звали девочку?
Далее проводим физкультминутку “Язычок” и переходим к беседе по сказке, используя следующие продуктивные вопросы:
О чем эта сказка (про кого)? Почему она называется “Сказкой о высунутом язычке”? Зачем девочка Ойка высовывала язык, (что она делала)? Почему звери плакали, когда Ойка показывала им язык? Почему язычок распух, кто ужалил Ойку? Что почувствовала девочка, когда ее пчела ужалила? Что случилось с язычком в конце сказки? Можно ли вести себя так, как Ойка? Почему? Кого еще девочка встретила в лесу? Какое волшебное слово говорили звери, когда встречали Ойку? Чему учит нас эта сказка?
Так как сказка короткая, если позволяет время после беседы можно прочитать сказку еще раз.
В заключительной части занятия , проводим рефлексию.
Какую сказку нам принёс Медвежонок? Про кого она?
Ойка поняла, что дразниться и язык показывать нельзя?
Озвучиваем краткий вывод по сказке, что при встрече надо здороваться, а не дразниться, дразниться плохо и обидно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА "КОЛОБОК" (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Особенности проведения занятий по ознакомлению с художественной литературой младший дошкольный возраст
Художественная литература в детском саду способствует полноценному личностному формированию. Основными методами ознакомления дошкольников с произведением являются следующие:1. Чтение воспитателя ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...