Дидактическое пособие по развитию речи " Синий трактор "
материал по развитию речи
Данное пособие поможет в игровой, занимательной форме организовать образовательную, досуговую деятельность одного ребенка или нескольких детей. Поможет увлечь ребенка интересным занятием, пополнить багаж знаний и опыта детей в реализации программных задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
« Синий трактор»
По развитию речи для детей 1 – 4 лет
Паспорт
дидактического пособия
Разработала: Бауэр Е.А
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«Синий трактор»
Название игры: | «Синий трактор» |
Аннотация: | Мультфильмы – это чудесный и яркий фантастический мир, который оживает на экране. С ними происходят невероятные чудеса. Герои мультфильмов показывают детям разные способы понимания окружающего мира. События, показанные в мультфильме, развивают у малышей мышление и воображение. Следовательно, мультфильмы являются очень эффективным средством воспитания и так же являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Развивающие фильмы помогут ребенку научиться и запомнить что-то новое без особых усилий. Хороший мультфильм – это незаменимый источник знаний, уникальный тренажер детской фантазии, способный оказать родителям неоценимую помощь в развитии малыша. А игра - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, волшебством и героями. Игра в воспитании детей велика. Данное пособие поможет в игровой, занимательной форме организовать образовательную, досуговую деятельность одного ребенка или нескольких детей. Поможет увлечь ребенка интересным занятием, пополнить багаж знаний и опыта детей в реализации программных задач. Представленное методическое пособие направлено на развитие и закрепление от увиденного на экране. Для детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и |
инициативы, познавательных интересов и способностей, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Фетр — замечательный материал для творчества, из него можно созданы силуэты - игрушки. Даже ребенок справится с этой творческой задачей. Игрушки из фетра не просто яркие и красивые, нравятся детям любого возраста. Они развивают малышей, активизируют психическое и речевое развитие, мелкую моторику, способствуют развитию речи и фантазии. Такие игры помогают научить и закрепить знания у ребенка, научить чему-то новому и побудить интерес к знаниям в процессе интересной и познавательной игры. Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия. Практическое приложение содержит: дидактические игры, различные силуэты Методическое пособие создано для внедрения в педагогический процесс дошкольной организации для детей дошкольного возраста, групп компенсирующей направленности и предназначено для воспитанников с целью закрепления усвоенного материала. Игровое авторское пособие – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающиецели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка | |
Возрастная группа: | Дети 1 - 4 лет |
Интеграция образовательных областей с учётом ФГОС: | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». |
Цели игры: | Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Расширение знаний об мультфильмах, как об составляющей жизни малышей, которые обучают детей. |
Задачи: |
Активизировать в речи детей понятия «овощи» , «фрукты» , названия овощей и фруктов. навыки сравнения предметов. |
Инновация | Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно. Ценность этого полифункционального пособия заключается в том, что можно использовать и в работе воспитателям, и в самостоятельной деятельности детей, так же с родителями идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье. Материал, выбранный для пособия – фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету и толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Детали на панно изготовлены из цветного фетра. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста. Игра создана по мотивам известного мультфильма, поэтому играть в нее будет вдвойне интереснее. |
Материалы: | Игра из фетра находятся с иллюстрированным материалом, различные фигурки персонажей . В корзине находятся фрукты и овощи .в другом кармане находятся детали : трактора разного цвета и прицеп. |
Рекомендации использования: | Игровое пособие из фетра «Веселый синий трактор» очень удобно использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности. В совместной деятельности педагога и ребёнка- направленно на развитие познавательных интересов. В образовательных областях «Коммуникация и познание» - на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, развивающим играм. Но для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будут проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого мы наладили прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. Необходимо также отметить, что в соответствии с ФГОС родители занимают первостепенную очередь в развитии и обучении своих детей. Наши родители стали активными помощниками в организации образовательного процесса. Нельзя добиться хороших результатов в решении задач развития речи, если они не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско - взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу. Я стараюсь максимально привлечь родителей к активному участию, информирую родителей о состоянии речи их детей, использую информацию в родительских уголках, в папках - передвижках: «Как развивать речь ребенка. Моя работа была ориентирована на обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактической игры. |
Варианты игры: Практическая значимость |
|
Время и место игры: | -первая и вторая половина дня; -во время образовательной деятельности. |
Число участников игры: | 1 – 3 детей |
Результат использования пособия | В процессе работы были замечены такие изменения: у детей повысился интерес к слову, они отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Исходя из анализа, можно прийти к выводу, что данный дидактический материал помогает мне развивать детей раннего и младшего дошкольного возраста, предполагает сотрудничество и сотворчество, что доставляет удовольствие мне и моим воспитанникам. А ведь когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
вариант
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами. Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи» , «фрукты» , закрепить названия овощей и фруктов.
вариант
Игра «Разложи фрукты по цвету в трактор»
Цель: развитие зрительного восприятия, логического внимания и мышления.
Игровая задача: распределять картинки с изображением овощей и фруктов по разноцветным тарелочкам. Материалы для игры: тарелочки шести цветов (зеленая, желтая, красная, оранжевая, фиолетовая), предметные картинки с изображением фруктов и овощей разных цветов. 3 вариант
Игра «Сколько цыплят у курочки».
Для детей 4–5 лет цель игры — научить считать до 5, сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
- вариант
Игра «Сколько у уточки утят».
Для детей 4–5 лет цель игры — научить считать до 5, сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
вариант
Игра «Сколько елочек в лесу».
Для детей 4–5 лет цель игры — научить считать до 5, сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
вариант
Игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, будет способствовать развитию памяти, мышления, логики.
вариант
Игра «Поможем зайке и мишке найти свои мячик»
Цель: Формирование способности детей подбирать предметы, разные по цвету (жёлтый и красный)
Формировать умение группировать предметы по определённому признаку; по цвету (жёлтый и красный), по форме.Создать эмоциональный настрой воспитанников. Воспитывать доброжелательность и дружелюбие.
вариант
Игра «Кто за елкой»
Цель: Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.
вариант
Игра «Большие и маленькие мячики»
Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.
вариант
Игра «Рубашка для мишки»
Цель: Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.
вариант
Игра «Поможем зайке и мишке в правильно вести себя на дороге».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить знания цветов: красного, желтого, зеленого. Развивать речь, развивать мелкую
моторику. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
вариант
Игра "Во саду ли в огороде"
Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, умение узнавать их по внешнему виду; группировать фрукты и овощи по месту их роста; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность, усердие, активность.
вариант
Игра «Едет трактор»
Цель: способствовать счету в пределах 5
- вариант
Игра «Кто скорее соберет»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
вариант
Игра «Подбери по цвету»
Цель. Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.
вариант
«Кто за кем?»
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между; развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
вариант
Игра Посади морковку для зайчика»
Цель: Умение находить на картинке зайчика, называть его. Узнавать, различать по внешнему виду морковь. Закрепить понятия: одна -
много, большая – маленькая
вариант
Игра «Кто спрятался за елками»
Цель: активизировать умение вступать в диалог, поощрять и поддерживать инициативу. Развивать сенсорное восприятие , представления о цвете, с помощью операции сравнения.
вариант
Игра «Разложи по цветам в в трактора кубики»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величину предмета. Воспитывать любознательность , расширять опыт ориентировки в окружающем.
- вариант
Игра «Доскажи словечко»
Цель: обогащение активного словаря существительными
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
Перед детьми расположены трактора, педагог поет один куплет, по окончании спрашивает у детей – «Чей это звук?» (или «Кто едет в этом тракторе?»), когда ребята отгадывают животное, педагог предлагает открыть кому-то из детей занавеску – кармашек. Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают всех животных, которые спрятались в тракторе под занавеской.
Текст песни для игры:
1 куплет:
По полям, по полям Синий трактор едет к нам.
У него в прицепе кто-то песенку поет! А ну, малыш, давай!
Попробуй - отгадай
Кто же, кто же, кто же, кто же Песенку поет?!
Му-му-му-му-му-му Му-му-му-му-му-му. 2 куплет:
По полям, по полям
Красный трактор едет к нам.
У него в прицепе кто-то песенку поет! А ну, малыш, давай!
Попробуй - отгадай
Кто же, кто же, кто же, кто же Песенку поет?!
Бе-бе-бе-бе-бе-бе
3 куплет:
По полям, по полям
Зеленый трактор едет к нам.
У него в прицепе кто-то песенку поет! А ну, малыш, давай!
Попробуй - отгадай
Кто же, кто же, кто же, кто же Песенку поет?!
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю 4 куплет:
По полям, по полям Желтый трактор едет к нам.
У него в прицепе кто-то песенку поет! А ну, малыш, давай!
Попробуй - отгадай
Кто же, кто же, кто же, кто ж
Список используемой литературы
- Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний - СПб "Детство - Пресс", 2005
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя Д.сада. - М., 1991
5 Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. ФГОС ДО Авторы/составители: Артюхова Ирина 6. 6.
- Сергеевна, Белькович Виктория Юрьевна Издательство: Русское слово, 2015г.
- Игровые занятия с детьми1-2 лет Авторы: Колдина Д. Н. Издательство: Сфера, 2017.
- Развитие игровой деятельности (2-3 года) Автор Губанова Н. Ф. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Разенкова, Ю. А. Развитие речи детей раннего возраста [Текст]: демонстратив. материал / Ю. А. Разенкова, С. Н. Теплюк, И. А. Выродова. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 20 с.
- Лямина, Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста [Текст] : метод. пособие / Г. М. Лямина. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 96 с.
- Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада: из опыта работы / Г. С. Швайко ; под ред. В. В. Гербовой. – М. : Просвещение, 1988. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи
Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...

Дидактическое пособие по развитию речи "Следователи"
Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление....

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"
Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Дидактическое пособие по развитию речи и обучению грамоте «Вместе играем речь развиваем»
Уважаемые коллеги!Представляем вашему вниманию дидактическое игровое пособие «Вместе играем-речь развиваем». В данном пособии представлены игры направленные на развитие речи и обучен...

Дидактическое пособие по развитию речи "Синий трактор"
Дидактическое пособие основанно на целесообразной деятельности детей в соответствии с их личными интересами и целями. Игра решает задачи различных образовательных областей( речевое,позновательное,соци...
