Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» ст. Буранная
Интегрированное занятие по познавательному развитию
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Разработала: воспитатель
высшей категории
Шевченко И.А.
2022 г
Цели: 1.Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи, умение соотносить изображение детеныша с большим животным.
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами».
Раздаточный материал: Дидактическая игра: собака со щенком, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком и т.д.; маска – кошка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте со всеми поздороваемся!
Релаксация : «Доброе утро, всем…»
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Воспитатель: К нам еще гость пришел! А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Острые ушки, на лапках – подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьет, песенки поет.
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет! (кошка)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы знает стихотворение про кошку? (Дети читают стихи)
Алена.
У кошки Лушки, ушки на макушке,
И пушистый хвост трубой.
- Кис-кис-кис, пойдем домой!
Кошка любит молоко и лакает языком.
Выпьет все и ляжет спать.
Мы не будем ей мешать.
Арина
Есть, у киски-глазки!
Есть, у киски-ушки!
Есть, у киски-лапки,
Мягкие подушки!
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток:
-Брысь!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).
Кто нарисован на этой картине?
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Да - это кошка со своими детенышами – котятами.
Воспитатель: Что делает кошка? (кошка лежит)
Какая кошка большая или маленькая? (большая, серая кошка)
А котята, какие? (маленькие)
Где лежит кошка? (кошка лежит на коврике)
На кого смотрит кошка? (кошка смотрит на котят)
Сколько котят? (три, много)
Какого цвета котята? (рыжий, серый, серый с белыми лапками)
Что делает рыжий котенок? (пьет молоко из тарелки, блюдца)
Что делает серый котенок с белыми лапками? (катает клубок)
Что делает другой серый котенок? (спит возле мамы своей)
Как, вы думаете ему хорошо возле мамы спать? Почему? (она заботится о котятах)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
У кошки есть….. котята. Кошка лежит ……на коврике. Серый котенок…. спит . Рыжий котенок лакает… молоко . Серый котенок с белыми лапками катает ….клубок. Кошка смотрит на….. котят .
Физминутка «Котята».
Вы послушайте, ребята! ( Дети идут по кругу за руки)
Я хочу вам рассказать:
- Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять! (Показывают 5 пальцев)
Мы решили, мы гадали:
- Как же нам котят назвать? ( Правая рука приставлена к щеке)
Наконец мы их назвали! ( Ритмично хлопают в ладоши)
Раз, Два, Три, Четыре, Пять! (Загибают по одному пальцу на руках)
Воспитатель: Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. Эта картина про кошку с котятами. У кошки есть котята. Кошка лежит на коврике . Серый котенок спит около своей мамы. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. Серый котенок с белыми лапками катает клубок. Кошка смотрит на котят.
Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Давайте поиграем в игру «Чей малыш?»
Воспитатель раздает детям животных и детенышей животных.
Воспитатель:- Алена, кто это? (кошка). Как детенышей зовут у кошки? (котята)
Воспитатель:- Арина, кто это? (собака). Как детенышей зовут у собаки? (щенята)
Воспитатель:- Арслан, кто это? (кролик). Как детенышей зовут у кролика? (крольчата)
Воспитатель:- Даша, кто это? (свинья). Как детенышей зовут у свиньи? (поросята)
Воспитатель:- Таня, кто это? (корова). Как детенышей зовут у коровы? (теленок)
Воспитатель:- Ксюша, кто это? (курица). Как детенышей зовут у курицы? (цыплята)
Воспитатель:- Леня, кто это? (утка). Как детенышей зовут у утки? (Утята)
Воспитатель: Кошка, собака, кролик, свинья, корова, курица, утка – это какие животные? Домашние или дикие животные? Почему?
А как надо относиться к животным?
Дети: За ними ухаживает человек. Надо ухаживать за ними, любить, не бить.
Воспитатель: А теперь пришла пора,
Поиграть нам друзья!
П/И «Найди свой домик»
Воспитатель: Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свой домик – на стульчики (гнёзда). Дети летают по группе, машут крыльями, а выходит кошка, улетают в домики.
Птички – невелички по небу летают.
Деток забавляют.
Вдруг показалась кошка! Мяу – мяу – мяу!
(Игра проводится несколько раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....
