Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
материал по развитию речи (младшая группа)

Ирина   Анатольевна Шевченко

Тема:  Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.rechi_.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» ст. Буранная

Интегрированное  занятие по познавательному развитию

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема:  Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Разработала: воспитатель

высшей категории

 Шевченко И.А.

2022 г

Цели:  1.Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи,  умение соотносить изображение детеныша с большим животным.

3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами».

Раздаточный материал: Дидактическая игра: собака со щенком, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком и т.д.; маска – кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте со всеми поздороваемся!

Релаксация : «Доброе утро, всем…»

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: К нам еще гость пришел! А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку?

Острые ушки, на лапках – подушки.

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет, песенки поет.

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет! (кошка)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знает стихотворение про кошку?  (Дети читают стихи)

Алена.

У кошки  Лушки, ушки на макушке,

И пушистый хвост трубой.

- Кис-кис-кис, пойдем домой!

Кошка любит молоко и лакает языком.

Выпьет все и ляжет спать.

Мы не будем ей мешать.

Арина

Есть, у киски-глазки!

Есть, у киски-ушки!

Есть, у киски-лапки,

Мягкие подушки!

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток:

-Брысь!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы).

Кто нарисован на этой картине?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Да - это кошка  со своими детенышами – котятами.

Воспитатель: Что делает кошка? (кошка лежит)

Какая кошка большая или маленькая? (большая, серая кошка)

А котята, какие? (маленькие)

 Где лежит кошка? (кошка лежит на коврике)

На кого смотрит кошка? (кошка смотрит на котят)

Сколько котят? (три, много)

Какого цвета котята? (рыжий, серый, серый с белыми лапками)

Что делает рыжий котенок?  (пьет молоко из тарелки, блюдца)

Что делает серый котенок с белыми лапками? (катает клубок)

Что делает другой серый котенок? (спит возле мамы своей)

Как, вы думаете ему хорошо возле мамы спать? Почему? (она заботится о котятах)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

 У кошки есть…..  котята. Кошка  лежит ……на коврике. Серый котенок…. спит . Рыжий котенок лакает… молоко . Серый котенок с белыми  лапками катает ….клубок. Кошка смотрит на….. котят .

Физминутка «Котята».

Вы послушайте, ребята! ( Дети идут по кругу за руки)

Я хочу вам рассказать:

- Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять! (Показывают 5 пальцев)

Мы решили, мы гадали:

- Как же нам котят назвать? ( Правая рука приставлена   к щеке)

Наконец мы их назвали! ( Ритмично хлопают в ладоши)

Раз, Два, Три, Четыре, Пять! (Загибают по одному пальцу на руках)

Воспитатель: Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. Эта картина про кошку с котятами. У кошки есть  котята. Кошка  лежит на коврике . Серый котенок спит около своей мамы. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. Серый котенок с белыми  лапками катает клубок. Кошка смотрит на котят.

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Давайте поиграем в игру «Чей малыш?»

Воспитатель раздает детям животных и  детенышей животных.

Воспитатель:- Алена, кто это? (кошка). Как детенышей зовут у кошки? (котята)

Воспитатель:- Арина, кто это? (собака). Как детенышей зовут у собаки? (щенята)

Воспитатель:- Арслан, кто это? (кролик). Как детенышей зовут у кролика? (крольчата)

Воспитатель:- Даша, кто это? (свинья). Как детенышей зовут у свиньи? (поросята)

Воспитатель:- Таня, кто это? (корова). Как детенышей зовут у коровы? (теленок)

Воспитатель:- Ксюша, кто это? (курица). Как детенышей зовут у курицы? (цыплята)

Воспитатель:- Леня, кто это? (утка). Как детенышей зовут у утки? (Утята)

Воспитатель: Кошка, собака, кролик, свинья, корова, курица, утка – это какие животные? Домашние или дикие животные? Почему?

А как надо относиться к животным?

Дети: За ними ухаживает человек. Надо ухаживать за ними, любить, не бить.

Воспитатель: А теперь пришла пора,

                         Поиграть нам друзья!

П/И «Найди свой домик»

Воспитатель: Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свой домик – на стульчики (гнёзда). Дети летают по группе, машут крыльями, а выходит кошка, улетают в домики.

Птички – невелички по небу летают.

Деток забавляют.

Вдруг показалась кошка! Мяу – мяу – мяу!

 (Игра проводится несколько раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....