Конспект ООД по речевому развитию «Описание природы осенью» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крусь Виктория Ивановна

Конспект ООД по речевому развитию

«Описание природы осенью»

(старшая группа)

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя прилагательные и глаголы;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, умение наблюдать и замечать изменения в природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, связанные с осенью (листопад, хмурый, пасмурный, золотая, багряная); ввести в активный словарь детей новые слова (иней, заморозки).

Планируемый результат: дети умеют составлять описательные рассказы об осени; активно используют в речи прилагательные и глаголы; проявляют интерес к природе и её изменениям.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осеннего леса, парка, сада; иллюстрации с изображением осенних листьев, цветов, неба. аудиозаписи звуков природы (пение птиц, шум дождя);

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры для рисования; карточки с заданиями на составление описательных рассказов.

Предварительная работа: наблюдение за природой осенью на прогулке; чтение художественной литературы об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opisanie_prirody_osenyu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект ООД по речевому развитию

«Описание природы осенью»

(старшая группа)

Подготовила:

Крусь Виктория Ивановна, воспитатель

        

Воронеж 2025

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя прилагательные и глаголы;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, умение наблюдать и замечать изменения в природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, связанные с осенью (листопад, хмурый, пасмурный, золотая, багряная); ввести в активный словарь детей новые слова (иней, заморозки).

Планируемый результат: дети умеют составлять описательные рассказы об осени; активно используют в речи прилагательные и глаголы; проявляют интерес к природе и её изменениям.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осеннего леса, парка, сада; иллюстрации с изображением осенних листьев, цветов, неба. аудиозаписи звуков природы (пение птиц, шум дождя);

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры для рисования; карточки с заданиями на составление описательных рассказов.

Предварительная работа: наблюдение за природой осенью на прогулке; чтение художественной литературы об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход ООД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об осени. Вспомните, какие признаки осени вы знаете?»

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Например, они могут назвать такие признаки, как:

  • опадают листья;
  • небо часто бывает серым и пасмурным;
  • птицы улетают на юг;
  • дни становятся короче, а ночи — длиннее;
  • некоторые животные готовятся к зиме.

Воспитатель может уточнить ответы детей, задавая дополнительные вопросы, например: «Какие деревья сбрасывают листья осенью?», «Какие птицы улетают на юг?», «Как меняется погода осенью?»

  1. Основной этап

Воспитатель: «Давайте посмотрим на эти картинки. Что на них изображено?»

Дети рассматривают иллюстрации с изображениями осеннего пейзажа: деревья с жёлтыми и красными листьями, небо с облаками, лужи на асфальте или опавшая листва под деревьями.

Воспитатель предлагает составить описательный рассказ об осени, используя увиденное на картинках. Например, воспитатель может спросить: «Что вы видите на этой картинке? Опишите, какая осень на ней изображена. Какие цвета преобладают? Какое настроение у вас вызывает эта картинка?»

Воспитатель: «А теперь давайте нарисуем осенний пейзаж. Какие цвета мы будем использовать?»

Дети выбирают карандаши или краски и рисуют осенние пейзажи, используя свои впечатления и описания. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

В процессе рисования воспитатель задаёт вопросы, побуждающие детей описывать свои рисунки: «Какой цвет ты используешь для неба?», «Какие деревья ты нарисовал?», «Что ещё ты хочешь изобразить на своём рисунке?»

  1. Заключительный этап

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активность и старание. «Какие красивые рисунки у нас получились! Вы все молодцы! Расскажите, что вы нарисовали и что хотели передать своим рисунком». Затем воспитатель может предложить детям поделиться своими впечатлениями от занятия, например, спросить: «Что вам больше всего понравилось на этом занятии?», «Какие новые слова вы узнали?», «Что было легко, а что — сложно?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект НОД по речевому развитию «Описание куклы» (средняя группа)

Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет....

Образовательная деятельность в средней группе по речевому развитию «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Занятие в средней группе по речевому развитию  «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»....

Методическая разработка занятия по речевому развитию "Описание картины И .И. Шишкина "Зима"

Конспект предназначен для педагогов для проведения занятия по развитию речи..Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима». Учить составлять описател...

Образовательная область "Речевое развитие" описание картины " Северные олени"

Образовательная область "Речевое развитие" конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности описание картины " Северные олени"...