Конспект занятия по «Развитию речи» В младшей группе (2-3 года) Тема: «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Темборовскаяя Анастасия Владимировна

Конспект занятия

 по «Развитию речи»

В младшей группе (2-3 года)

Тема:  «Поможем медвежонку».

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательной деятельности : коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы

Вид деятельности детей:образовательная, игровая,двигательная.

Цель: Формирование познавательного интереса через речевое развитие детей ясельной группы.

Предварительная работа:рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.rechevoe_razvitiedocx.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по «Развитию речи»

В младшей группе (2-3 года)

Тема:  «Поможем медвежонку».

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательной деятельности : коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы

Вид деятельности детей:образовательная, игровая,двигательная.

Цель: Формирование познавательного интереса через речевое развитие детей ясельной группы.

Предварительная работа:рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",

Материалы и оборудование:демонстрационный- мишка, зайка, солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки, карандаши.

Планируемые результаты : Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое настроение).Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать желание помогать окружающим.Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов (желтый, красный).

Структура занятия

I

Водная часть

2 мин

II

Основная часть

7 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Ход занятия.

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.

-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).

Ребята а скажите солнышко грустное или веселое?(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).

А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)

- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И мишутку я нашла.

_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он

.-Давайте поздороваемся с мишкой.

-Потрогайте, какой он?(мягкий, пушистый, теплый).

-А где живет медведь?

-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем.(дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).

_Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?

-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.

-Ребята, смотрите домик.

-А как вы думаете, кто в нем живет?(зайка).

-Домик, а рядом речка,

-Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан , в нем не хватает бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета мостик? (красный)

-Возьмите красные бревнышки(цветные карандаши), раскатайте их между ладонями, какие они(ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока строили мостик, давайте разомнемся.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок

Ножками топочут: топ, топ, топ,

Весело хохочут: ха,ха,ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.

-Зайка выходи.

- и зайка к нам вышел.

-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик , лапки, хвостик.

-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с нами.

-ну вот зайка и мишка у нас.

-Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький)

вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)

-Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с ними попрощаемся.

-До свидания!

-Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

-До свидани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)

ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.Задачи:Обучающие: учить называть и различать предметы чайно...

Дидактические игры по развитию речи для младшей группы (3-4 года)

Игра "Провожаем и встречаем"Игра "Прыгали мышки"Игра "Птицы летите"Игра "Чьё платье лучше?"...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

итоговое занятие по развитию речи 1 младшая группа (2-3 года)

итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...