Конспект занятия по «Развитию речи» В младшей группе (2-3 года) Тема: «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по «Развитию речи»
В младшей группе (2-3 года)
Тема: «Поможем медвежонку».
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательной деятельности : коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы
Вид деятельности детей:образовательная, игровая,двигательная.
Цель: Формирование познавательного интереса через речевое развитие детей ясельной группы.
Предварительная работа:рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по «Развитию речи»
В младшей группе (2-3 года)
Тема: «Поможем медвежонку».
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательной деятельности : коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы
Вид деятельности детей:образовательная, игровая,двигательная.
Цель: Формирование познавательного интереса через речевое развитие детей ясельной группы.
Предварительная работа:рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя и зайца, пальчиковые игры (подарок мишке, пальчики – зайчики), дидактическая игра "Игра в эмоции",
Материалы и оборудование:демонстрационный- мишка, зайка, солнышко , тучка, домик, речка; раздаточный – прищепки, карандаши.
Планируемые результаты : Формировать умение различать эмоции (грустное и весёлое настроение).Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать желание помогать окружающим.Закреплять название геометрической фигуры (круг), цветов (желтый, красный).
Структура занятия
I | Водная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 7 мин | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко по форме? (круглое), а какого цвета солнышко? (желтое).
Ребята а скажите солнышко грустное или веселое?(грустное), а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики.( прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно.(весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла.
_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он
.-Давайте поздороваемся с мишкой.
-Потрогайте, какой он?(мягкий, пушистый, теплый).
-А где живет медведь?
-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем.(дети дуют на медведя: фу-у-у-у-у).
_Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?
-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
-Ребята, смотрите домик.
-А как вы думаете, кто в нем живет?(зайка).
-Домик, а рядом речка,
-Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)
- Правильно по мостику. Но мостик у нас сломан , в нем не хватает бревнышек. Давайте починим мостик. Посмотрите какого цвета мостик? (красный)
-Возьмите красные бревнышки(цветные карандаши), раскатайте их между ладонями, какие они(ребристые, гладкие), и кладите их друг за другом. Вот мы с вами починили мостик! Ребята вы устали пока строили мостик, давайте разомнемся.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок
Ножками топочут: топ, топ, топ,
Весело хохочут: ха,ха,ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
-Вот мы и отдохнули, а теперь дружно позовем зайку.
-Зайка выходи.
- и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик , лапки, хвостик.
-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик. Пойдем зайка с нами.
-ну вот зайка и мишка у нас.
-Посмотрите и скажите какой мишка(большой), а зайка(маленький)
вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)
-Ребята, мишке и зайке пора возвращаться в лес домой. Давайте с ними попрощаемся.
-До свидания!
-Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.
-До свидани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое развитие речи детей младшей группы (3-4 года)
ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)1. Чаепитие с гостем «Лунтиком»Цель: расширение знаний детей о назначении чайной посуды.Задачи:Обучающие: учить называть и различать предметы чайно...

Дидактические игры по развитию речи для младшей группы (3-4 года)
Игра "Провожаем и встречаем"Игра "Прыгали мышки"Игра "Птицы летите"Игра "Чьё платье лучше?"...

Открытое занятие (итоговое) по развитию речи в младшей группе (3-4 года)
Тема: «В гостях у сказки»...
Интегрированное занятие по развитию речи первой младшей группы от 1 года до 2 лет.
quot;Мышка"...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

итоговое занятие по развитию речи 1 младшая группа (2-3 года)
итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...
