Литературный уголок в старшей группе: ожившие страницы и лица писателей
консультация по развитию речи (старшая группа)

Платонова Наталья Евгеньевна

Литературный уголок в старшей группе: ожившие страницы и лица писателей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ugolok_v_st.gr_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный уголок в старшей группе: ожившие страницы и лица писателей

В старшей группе детского сада литературный уголок – это не просто место хранения книг. Это волшебное пространство, где рождаются первые ростки любви к чтению, развивается речь и творческое воображение. Здесь дети встречаются с удивительным миром сказок, стихов и рассказов, учатся понимать и ценить красоту родного языка.

Портреты авторов как элемент образовательной среды

Особую значимость в оформлении книжного пространства приобретают художественные портреты классиков литературы. Это возможность для детей установить личную связь с авторами любимых произведений. Визуальный контакт с писателями и поэтами открывает для дошкольников уникальную возможность познакомиться с создателями любимых произведений не как с безликими именами на титульных листах, а как с реальными людьми, чьи труды стали частью их жизни.

Почему портреты писателей так важны?

  • Создание эмоциональной связи: Визуальный образ писателя делает его ближе и понятнее для ребенка. Глядя на портрет, дети начинают воспринимать автора не как абстрактную фигуру, а как реального человека, который когда-то написал их любимую сказку.
  • Развитие познавательного интереса: Портрет может стать отправной точкой для беседы о жизни и творчестве писателя. Воспитатель, читая сказку или рассказ, обращает внимание детей к портрету, что имеется в уголке.  Дети могут задавать вопросы: "А где жил Пушкин?", "Как Чуковский придумал Бармалея?", стимулируя тем самым познавательную активность.
  • Эстетическое воспитание: Красивые, качественно выполненные портреты формируют у детей представление о прекрасном, развивают художественный вкус.

Практические рекомендации по оформлению

Эффективным дополнением книжного уголка станут тематические выставки, посвященные каждому автору. Рекомендуется включать в экспозицию:

  • Детские творческие работы
  • Самодельные иллюстрации
  • Выдержки из произведений
  • Интересные факты из биографии писателей

Таким образом, грамотно организованный книжный уголок с портретами авторов становится центром культурного развития, где формируются основы читательской грамотности, творческие способности и эстетическое восприятие мира. Это пространство, способное заложить прочный фундамент для дальнейшего интеллектуального и духовного роста каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

Экологический проект для  старшей группы«По страницам Красной книги»  Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания,  экологических чувств,...

Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".

Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ...

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....

конспект НОД в старшей группе "По страницам книжной истории"

конспект открытого занятия в старшей группе . В приоритете- познавательно-исследовательская деятельность...

План по самообразованию «Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы посредством художественной литературой сибирских писателей ».

Воспитать настоящих граждан - патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста необходимо начинать с формирования представлений...