Конспект «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Владимировна Сафронова

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппах сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- закреплять знания детей об основных признаках осени;

- уметь подбирать признаки к слову «осень»;

- продолжать совершенствовать у детей умение составлять простые и сложные предложения, составлять рассказ;

- активизировать словарь: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением;

- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков;

- воспитывать интерес к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по коммуникативной деятельности.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппах сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- закреплять знания детей об основных признаках осени;

- уметь подбирать признаки к слову «осень»;

- продолжать совершенствовать у детей умение составлять простые и сложные предложения, составлять рассказ;

- активизировать словарь: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением;

- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков;

- воспитывать интерес к природе

Вводная часть:

- Ребята, к вам в гости пришла с парка сегодня белочка.

- Она не может решить, пора ей менять уже шубку на зимнюю или ещё рано.

- Хотите белочке помочь принять правильное решение?

- Сможете?

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, откуда к нам прибежала белочка? (из парка)

- Хотите, отправится в городской парк?

Виртуальная экскурсия в городской парк (презентация, картинки городского осеннего парка)

- Ребята, сколько месяцев у осени?

- Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

- Что происходит с природой осенью?

- Ребята, парк большой, давайте разделимся на мини группы и найдём осенние приметы.

Дети ищут приметы. Обмениваемся приметами, которые нашли.

- Как называется явление, когда опадают листья?

- Какого цвета листья бывают осенью?

Хотите поиграть в игру?

Игра « С какого дерева лист»

- Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?

(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

- Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

- Холодно – холодная,

- Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

- Хмуро – хмурая,

- Ясно – ясная.

- Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

- Какие периоды вы знаете? Найдите их в картинках и покажите

(ранняя, середина, поздняя)

- Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

- У нас в группе есть копилка народных мудростей, мы складываем  в неё пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

« Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре - теплая  осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает»

- Вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

« Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.   Птицы начинают улетать в теплые края.)

- А сейчас подумайте и скажите, что мы скажем нашей белочке.

- Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые  спрятались. Пора вам белки менять шубки на более пушистые и рыжие.

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

Заключительная часть:

- Ребята, кому и как мы с вами сегодня помогли?

- Как вы думаете, белочка нас послушает?

- Какие знания нам помогли убедить белочку?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

конспект "Осень в гости к нам пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительное группы.Используемые образоватеьные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технолог...

Конспект осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» в 1 младшей группе

Цель:- Создать у детей радостное настроение.- Помочь детям в праздничной игровой обстановке продемонстрировать свои умения петь, танцевать, читать стихи.- Вызвать положительные эмоции от об...

конспект "Осень в гости к нам пришла"

конспект "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект "Осень в гости к нам пришла"

Конспект по развитию речи в младшей группе...