Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зайцы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь. Развивающие: Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Зайцы»
(старшая группа)
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь. Развивающие: Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.
Материал: Картина «Зайцы в зимнем лесу», мнемотаблица, следы диких животных
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун», рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные; заучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова); работа по мнемотаблице.
#1054;рганизационный момент Воспитатель - Дети давайте встанем в круг. (слушаем звуки природы Дети что это за звуки? ( Дует ветер Снег хрустит, Воет волк )
Где это все можно услышать (В лесу)
Правильно мы сегодня с вами отправимся в лес
А дорогу в лес нам помогут найти звери.
Какие звери живут в лесу.
Как одним словом их можно назвать (Дикие)
Звери оставили подсказки - следы (поднимаем картинку и рассматриваем, кому принадлежит след
Следы ведут к стульчикам (дети усаживаются)
(На доске иллюстрации зимний лес)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. (Смотрим на картину и слушаем музыку.) воспитатель включат мультимедиа
Слайд 3 Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу на лесной полянке. Сколько здесь много следов. Как вы думаете, какие звери оставили эти следы?
Слайд 4 Воспитатель: Давайте еще раз назовём какие звери проходили по лесной полянке? А следов какого зверя не было на полянке и почему? (медведь зимой спит).
Слайд 5 Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном зверьке, послушайте загадку.
Загадка. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)
Воспитатель: Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?
(Зайчик, зайчонок, зайчишка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.
Слайд 7 Воспитатель:- А что мы знаем про зайца? (Рассказ ребенка о зайце по мнемотаблице).
II. Основная часть:
Слайд 8
1. Рассматривание картины. Воспитатель: Кто нарисован на картине? Дети: Зайчики. Воспитатель: Где зайчики находятся? Дети: В лесу. Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы так думаете?: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым. Воспитатель: Сколько зайчиков? Дети: Три. Воспитатель: Дети а вы знаете что дикого зайца называют Беляк! Это потому что у него шубка зимой белая Повторим вместе БЕЛЯК Воспитатель: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк Воспитатель: - Как заяц выглядел? Опишите его. Дети –Шубка беленькая, шерстка мягкая, хвостик пушистый короткий ,кончики ушей у зайчика черненькие
Воспитатель: Что он делает?
Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.
Воспитатель:- Что увидел беляк? (Дети рассказывают о появлении второго зверька.) - Обрадовался ли заяц?
Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать зайцами и немного поразмяться на нашей полянке.
2. Физкультминутка «зайчик на прогулке».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
3. Составление рассказа по картине :
1) Воспитатель дает образец рассказа образец рассказа: «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку заяц беляк. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»
2) Рассказ детей:
3. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».
Игра «Волк и зайцы».
Дети стоят, образовав круг, а педагог-«волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу».
Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).
Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Что вам понравилось? (Ответы детей)
Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...
