Логопедическая игра "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Демидова Екатерина Алексеевна

Новое пособие (логопедическая игра ) для использования в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности.

Логопедическая игра "Что из чего?" включает в себя определение происхождения предметов и материалов: например, что из дерева делают мебель, что из шерсти — свитер. В игре малыш учится различать сырье и готовый продукт, а также развивает понятие "часть и целое". Для игры понадобится набор картинок с разными предметами и материалами, из которых эти предметы сделаны

  • Развитие речи:
    расширяет словарный запас, учит строить фразы и предложения. 
  • Познавательное развитие:
    формирует представления о свойствах материалов и процессах производства. 
  • Сенсорное развитие:
    помогает развивать наблюдательность и внимание к деталям. 
Как играть:
  1. Подготовка:
    Подберите картинки с изображением различных предметов (например, стол, свитер, стул, мяч) и материалов (дерево, шерсть, резина)
     
    2. Выполнение:
    • Покажите ребенку картинки с предметами и материалами. 
    • Задайте вопрос: "Стол из чего сделан?" Ребенок должен соотнести предмет с материалом: "Стол из дерева"
    • наоборот: "Что можно сделать из шерсти?" — "Свитер" или "Платок"
    • Можно использовать принцип "часть и целое": "Из чего сделан мячик?" (из резины) или "Что это? Мяч." (нарисованный на картинке, где есть мяч и резина)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы

Вы еще в раздумьях: переводить ли своего ребенка, который имеет нарушения речи (по показаниям ПМПК ) из детского сада, к которому он привык в логопедическую группу другого дошкольного учреждения? Тогд...

Консультация учителя – логопеда для родителей "Для чего нужны домашние логопедические задания?"

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Консультация учителя – логопеда для родите...

Образование относительных прилагательных. Логопедическая игра «Из чего это».

Закрепление  навыков образования относительных прилагательных....

Домашние логопедические задания ,для чего они и как правильно их выполнять?

О необходимости выполнения домашних логопедических заданий...

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте  «С чего начинается Родина...»...

Логопедический проект "С чего начинается Родина"

Духовно нравственное, патриотическое воспитание является важнейшим аспектом в развитии детей дошкольного возраста....