КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «РАСКОЛДУЕМ ГНОМОВ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ НОД:
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
выразительности речи, внимания, памяти;
Совершенствование грамматического строя речи;
Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Наглядный (пособия, картинки);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза);
Практический (выполнение заданий, упражнений).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая колдунья заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой колдуньи. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.)
- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но
посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца? ( Не хватает лучей.)
- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.
«Четвертый лишний»
(Нужно найти что лишнее и объяснить, почему она лишняя)
Репка, свекла, груша, морковь.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Кепка, свитер, шапка, панама.
Колокольчик, дуб, ромашка, василек.
- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с
другими заданиями.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
-Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
- Этот гном лесной чудак!
Он все делает не так!
- Его любимая игра «Наоборот» ( Игра с мячом). Предлагаю вам сыграть в эту игру и расколдуем второго гномика.
Высоко – низко холодно - … день-… Грустный-… Чёрный-…
Далеко - … весело - …. открыть - … Больной-…
Чистый - … много - …. прилетел - … Умный-… Толстый-…
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)
Этот гном немного жадный!
Но, уж очень он забавный!
Его любимые слова:
Мой, мои, моё, моя!
Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (дети раскладывают картинки по домикам)
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
- А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и «Посчитай». «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове» .
Мяч, дерево, сова
- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 5. (Пятый гном.)
Чтобы расколдовать этого гнома нужно выполнить несколько заданий.
Динамическая пауза:Упражнение “Найди звук”
Логопед:- Ребята, злая колдунья превратила эти кубы (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому кубу, который обозначает модель того или иного звука.
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам
картинок и выполнить звуковой анализ .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М
Звуковой анализ слова ДОМ.
-Сколько всего звуков?
-Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов?
- Назовите гласный звук?
- Назовите твердые согласные?
- Назовите звонкие согласные?
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном)
У него своя игра –
Ищет разные слова!
«Какой сок? Какое варенье?»
Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 7. (Седьмой гном.)
«Непослушный мышонок».
Логопед: У гнома есть друг-мышонок и он все время куда-то прятался. Нужно ответить полным предложением, где находится мышонок. (на, в, около, под, к, над, за). Подобрать схему предлога.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и
расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ НОД:
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,
выразительности речи, внимания, памяти;
Совершенствование грамматического строя речи;
Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Наглядный (пособия, картинки);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза);
Практический (выполнение заданий, упражнений).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая колдунья заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой колдуньи. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.)
- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но
посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца? ( Не хватает лучей.)
- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.
«Четвертый лишний»
(Нужно найти что лишнее и объяснить, почему она лишняя)
Репка, свекла, груша, морковь.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Кепка, свитер, шапка, панама.
Колокольчик, дуб, ромашка, василек.
- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с
другими заданиями.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
-Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
- Этот гном лесной чудак!
Он все делает не так!
- Его любимая игра «Наоборот» ( Игра с мячом). Предлагаю вам сыграть в эту игру и расколдуем второго гномика.
Высоко – низко холодно - … день-… Грустный-… Чёрный-…
Далеко - … весело - …. открыть - … Больной-…
Чистый - … много - …. прилетел - … Умный-… Толстый-…
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)
Этот гном немного жадный!
Но, уж очень он забавный!
Его любимые слова:
Мой, мои, моё, моя!
Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (дети раскладывают картинки по домикам)
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод!
Он ведет веселый счет!
Всё, что видит, он считает.
Ничего не пропускает!
- А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и «Посчитай». «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове» .
Мяч, дерево, сова
- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 5. (Пятый гном.)
Чтобы расколдовать этого гнома нужно выполнить несколько заданий.
Динамическая пауза:Упражнение “Найди звук”
Логопед:- Ребята, злая колдунья превратила эти кубы (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому кубу, который обозначает модель того или иного звука.
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам
картинок и выполнить звуковой анализ .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М
Звуковой анализ слова ДОМ.
-Сколько всего звуков?
-Сколько гласных звуков?
- Сколько слогов?
- Назовите гласный звук?
- Назовите твердые согласные?
- Назовите звонкие согласные?
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном)
У него своя игра –
Ищет разные слова!
«Какой сок? Какое варенье?»
Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 7. (Седьмой гном.)
«Непослушный мышонок».
Логопед: У гнома есть друг-мышонок и он все время куда-то прятался. Нужно ответить полным предложением, где находится мышонок. (на, в, около, под, к, над, за). Подобрать схему предлога.
(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и
расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»
Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...

Конспект итогового логопедического занятия по теме: «Расколдуем гномов» (старшая группа)
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме: "Расколдуем гномов"Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элемен...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...