Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Развитию речи»

в средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель:  учить исходя из набора игрушек составлять ко­роткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;

Программное содержание: учить понимать смысл загадок, пра­вильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произно­сить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на задан­ный звук; развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения, дружелюбие.

Оборудование: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

5 мин

II

Основная часть

 

13 мин

1

Беседа с детьми

2

Игра "Скажи по-другому"

3

Физкультминутка "Поезд"

4

Игра «Похвалялись звери»

III

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мои загадки и скажите отгадки.

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех... (Волк)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы) Как зовут детенышей волка? (волчата)

- Про кого я теперь загадаю загадку?                                                                                          

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся
  (Заяц)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)

Если дети не могут описать внешний вид зайца, спра­шиваю, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Сейчас послушайте мою следующую загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет (Белка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост) Кто детеныши у белки? (бельчата)

  1. Основная часть.

Рассказываю историю про белочку и зайца, демонст­рируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.

Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик -  выглядывает из чащи вол­чок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".

- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)

"Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

Прошу детей рассказать, что было дальше. Заслушива­ются 2-3 рассказа.

 

Игра "Скажи по-другому"

- Скажи по-другому: Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).

- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно ска­зать, что он не идет, а...

Физкультминутка "Поезд"

- Давайте поиграем в поезд.

Поезд мчится и свистит 

(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.

(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу 

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу 

(Бег на месте)
Чух-чух,  чух-чух,  чух-чух.

(Круговые движения руками)

Игра «Похвалялись звери»

- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.

- Я  медведь.

РебенокА я - волк.

- У меня шуба коричневая.

Ребенок:  Ау меня серая.

- У меня уши круглые.

Ребенок: А у меня острые.

 

Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.

  1. Заключительная часть.

Подвожу итог, хвалю детей за их речевую активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель:  учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;

Программное содержание: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук; развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения, дружелюбие.

Оборудование: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

5 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Беседа с детьми

2

Игра "Скажи по-другому"

3

Физкультминутка "Поезд"

4

Игра «Похвалялись звери»

III

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мои загадки и скажите отгадки.

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех... (Волк) 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы) Как зовут детенышей волка? (волчата)

- Про кого я теперь загадаю загадку?                                                                                          

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся  (Заяц)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)

Если дети не могут описать внешний вид зайца, спрашиваю, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)

- Сейчас послушайте мою следующую загадку.

В дупле живет

Да орешки грызет (Белка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост) Кто детеныши у белки? (бельчата)

  1. Основная часть.

Рассказываю историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.

Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик -  выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".

- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)

"Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

Прошу детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.

Игра "Скажи по-другому"

- Скажи по-другому: Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).

- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а...

Физкультминутка "Поезд"

- Давайте поиграем в поезд.

Поезд мчится и свистит 

(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.

(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу 

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу 

(Бег на месте)
Чух-чух,  чух-чух,  чух-чух.

(Круговые движения руками)

Игра «Похвалялись звери»

- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.

- Я  медведь.

Ребенок:  А я - волк.

- У меня шуба коричневая.

Ребенок:  Ау меня серая.

- У меня уши круглые.

Ребенок: А у меня острые.

Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.

  1. Заключительная часть.

Подвожу итог, хвалю детей за их речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»,

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «...