Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по «Развитию речи»
в средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
Программное содержание: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук; развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
Оборудование: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 5 мин |
II | Основная часть |
| 13 мин |
1 | Беседа с детьми | ||
2 | Игра "Скажи по-другому" | ||
3 | Физкультминутка "Поезд" | ||
4 | Игра «Похвалялись звери» | ||
III | Заключительная часть | Рефлексия | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мои загадки и скажите отгадки.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех... (Волк)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы) Как зовут детенышей волка? (волчата)
- Про кого я теперь загадаю загадку?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся (Заяц)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)
Если дети не могут описать внешний вид зайца, спрашиваю, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)
- Сейчас послушайте мою следующую загадку.
В дупле живет
Да орешки грызет (Белка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост) Кто детеныши у белки? (бельчата)
- Основная часть.
Рассказываю историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.
Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".
- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)
"Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.
Прошу детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Игра "Скажи по-другому"
- Скажи по-другому: Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).
- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а...
Физкультминутка "Поезд"
- Давайте поиграем в поезд.
Поезд мчится и свистит
(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.
(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу
(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу
(Бег на месте)
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.
(Круговые движения руками)
Игра «Похвалялись звери»
- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.
- Я медведь.
Ребенок: А я - волк.
- У меня шуба коричневая.
Ребенок: Ау меня серая.
- У меня уши круглые.
Ребенок: А у меня острые.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.
- Заключительная часть.
Подвожу итог, хвалю детей за их речевую активность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
Программное содержание: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук; развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
Оборудование: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 5 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Беседа с детьми | ||
2 | Игра "Скажи по-другому" | ||
3 | Физкультминутка "Поезд" | ||
4 | Игра «Похвалялись звери» | ||
III | Заключительная часть | Рефлексия | 2 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте мои загадки и скажите отгадки.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех... (Волк)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы) Как зовут детенышей волка? (волчата)
- Про кого я теперь загадаю загадку?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся (Заяц)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)
Если дети не могут описать внешний вид зайца, спрашиваю, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)
- Сейчас послушайте мою следующую загадку.
В дупле живет
Да орешки грызет (Белка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост) Кто детеныши у белки? (бельчата)
- Основная часть.
Рассказываю историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.
Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".
- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)
"Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.
Прошу детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Игра "Скажи по-другому"
- Скажи по-другому: Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).
- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а...
Физкультминутка "Поезд"
- Давайте поиграем в поезд.
Поезд мчится и свистит
(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.
(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу
(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу
(Бег на месте)
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.
(Круговые движения руками)
Игра «Похвалялись звери»
- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.
- Я медведь.
Ребенок: А я - волк.
- У меня шуба коричневая.
Ребенок: Ау меня серая.
- У меня уши круглые.
Ребенок: А у меня острые.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.
- Заключительная часть.
Подвожу итог, хвалю детей за их речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «...
