Конспект по речевому развитию. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
план-конспект занятия по развитию речи
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Задачи. Связная речь. Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя.
Словарь. Учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова.
Ознакомления с предложением. Упражнять детей в составлении предложений – путаниц.
Звуковая культура речи. Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Ход занятия. – Ребята, послушайте рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» и ответьте на мои вопросы.
После чтения необходимо пояснить, что город Лондон находится в другой стране – Англии.
- О чем говорится в этом рассказе?
Почему собак назвали пожарными? Что делают пожарные собаки?
Что произошло однажды? Чем закончился рассказ? (Дети отвечают).
Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? (Смелые, ловкие, сильные, находчивые).
Чем вам понравился этот рассказ? (Дети высказываются).
Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий пересказ.
После чтения для пересказа вызываются трое детей.
- Один из вас расскажет начало – о пожарных собаках; другой – о том, как собака Боб спасла девочку; последний – конец рассказа, как собака принесла куклу. Договоритесь сами, кто какую часть будет рассказывать.
Рассказ пересказывается два раза.
Новая часть занятия. – Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама? (Она стала радоваться, обрадовалась).
До этого мама плакала, а как сказать по-другому, какая была мама, какое у нее было настроение? (Она была огорченная, расстроенная, печальная, невеселая).
А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радоваться, довольная, веселая, оживленная).
Новая часть занятия. –Ребята, вспомните, какие путаницы вы придумали в прошлый раз.
Воспитатель выбирает одно-два предложения-путаницы без предлогов и союзов и предлагает детям распутать их, задавая вопросы.
- Какие слова здесь можно заменить?
Каким словом вы замените слово..? (Дети называют слово).
Что получилось?
А каким словом замените слово..? (Дети называют другое слово, при замене которого предложение должно стать правильным, осмысленным).
Что получилось?
А каким словом вы замените слово..? (Дети называют другое слово, при замене которого предложение должно стать правильным, осмысленным).
Что получилось? Какое предложение?
Если не будет удачных предложений-путаниц, придуманных детьми, воспитатель предлагает свою путаницу, например: Мяч варит баранки и т.п.
Новая часть занятия. –Вы любите сами придумывать шутки-чистоговорки? Я скажу первую строчку, а вы заканчивайте.
Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).
Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).
Пожарные собаки.
Лев Толстой.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девушку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
laquo;Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...
