Конспект НОД по речевому развитию, с использованием ИКТ для старшей группы « В поисках клада »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Цель:Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по речевому развитию, с использованием ИКТ для старшей группы

« В поисках клада »

Цель:Формирование речевого развития детей через игровую деятельность.

 Интеграция образовательных областей:

Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие»

1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

2.Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

4.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

               Образовательная область « Познавательное развитие»

1.Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.

 2.Понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.

                  Образовательная область « Речевое развитие»

1.Формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера.

2.Развивать монологическую форму речи.

3.Развивать фонематический слух.

4.Продолжать учить выделять гласный звук в слове. Закрепить знания гласных и согласных звуков.

4.Развивать воображение, творческое мышление.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях. Игры на развитие пространственной ориентировки, упражнения на нахождение нужного звука в слове.

Ход:

Воспитатель: «Ребята,  к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Дети встают полукругом.

«Привет, ребята. Я тут узнал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. У меня для вас подарок в этом сундуке (появляется сундук).

Сундук с четырьмя  замками, к каждому замку есть свой ключ. А поможет вам карта. Вам нужно найти ключи и сундук откроется. Но для этого нужно выполнить задания. Отправляйтесь в интересное путешествие, а в конце вас ждет сюрприз. Желаю успеха». Ваш друг, Буратино.

Воспитатель: «Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундуке?

Воспитатель: А вот и наша карта. Давайте рассмотрим ее и подумаем, как найти ключи.  Определяем где мы? Ответы детей.

Воспитатель: «Найдите на карте цифру один, это и будет первый ключ.

(Дети смотрят карту определяют где находится первый ключ)

Пойдемте искать. Нашли первый ключ, молодцы.

Вот он ключик, а на нем задание.

  1. « Хлопай, прыгай»

Встаньте удобно. Я буду называть слова, если вы услышите в них звукА,  нужно хлопнуть, если услышите звук У, то прыгнуть. Только будьте внимательны могут быть слова, где нет этих звуков, тогда вы просто стоите, а могут быть слова, в которых два звука, тогда нужно выполнить два действия.

Воспитатель: аист, стол, звук, мак, кит, абрикос, нос, мох, мама, муха, нога, мел,

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. У нас первый треугольный ключ, все ключи нам нужно сохранить до конца путешествия.

Смотрим снова на карту. Где же находится следующий ключ.

Буратино придумал для вас  игру «Кто и Что» Вставайте в круг.

  1. Игра «Кто и что»

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Игра с мячом.

  1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
  2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

  1. Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот и получили мы следующий ключик. Отправляемся за следующим ключом, где же он.

Дети определяют по карте место нахождения третьего ключа.

Вы прям самые настоящие кладоискатели, так быстро нашли еще один ключ.

Здесь магазин.

  3.    Игра «магазин»

Воспитатель: «Магазин открывается и покупатели появляются. Я буду кассиром. А вы покупателями в продуктовом магазине. Магазин наш необычный называется «Дружба». Ваня и София выбирают только те, продукты, в названии которых есть звук «С», (сыр, колбаса, свекла, капуста),

Рита и Даня выбирают только те, продукты, в названиях которых есть звук «К» (картошка, кофе, мука, шоколад)

Егор и Рома покупайте продукты, в названиях которых есть звук «М» (молоко, макароны, сметана, смородина  )

Настя и Никита а вы выбираете продукты, которые начинаются на звук «А» (ананас, апельсин, малина, слива)

Дети выбирают нужные продукты, подходят к кассе. Кассир проверяет правильно ли ребенок выбрал продукты.

Молодцы ребята, вы внимательно выбирали продукты поэтому справились отлично. Вот вам и круглый ключ. Ребята, а давайте все эти продукты передадим Буратино, вот он наверно обрадуется.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.  У нас уже три ключа есть! Я знаю вы очень старались! Давайте теперь подвигаемся.

Повторяйте за мной.

                                           Физминутка:

Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

 

Воспитатель: «Ребята, нам осталось найти четвертый ключик. Посмотрим в карту, где же он?

Дети рассматривают карту, определяют, где ключ.

 4.Рассказы детей

Воспитатель: «На этот раз задание будет не простое, но очень интересное. Отвернитесь, закройте глаза».

Воспитатель: «Поворачивайтесь ребята, открывайте глаза. Посмотрите, какая красивая полянка, но внизу изображены предметы. И с ними нужно придумать продолжение рассказа, перемещая этот предмет на полянку. После каждого рассказа воспитатель хвалит ребенка.

Воспитатель: « Молодцы ребята у Ромы был интересный рассказ, у Софии сложный, у Дани короткий, у Вани необычный, у Риты творческий. А чей рассказ вам понравился больше? Почему?  

Воспитатель: Вот все ключи собраны.Давайте скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс»

Воспитатель: «Здорово, у нас получилось!»Ребята посмотрите, кто здесь???

Буратино: « Привет, ребята. А вот и мой сюрприз, это Я» Ребята, мне Мальвина дала буквы, но какие-то они скучные, белые?  

Воспитатель: «Давайте поможем Буратино, раскрасим буквы. Но это мы с вами сделаем потом. А сейчас Буратино.

Буратино: «Вот здорово молодцы!  С вами хорошо, было весело играть, вы внимательные и активные ребята. Ну а мне пора возвращаться в сказку, я еще вернусь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе «Спасем сказочную принцессу».

. Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить не...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"...