Конспект по познавательному развитию: «Моя семья». во второй группе раннего возраста (2-3 года).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию: «Моя семья».
во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Цель: Формирование представления детей о семье и её членах.
Задачи: Закреплять способность называть своё имя. Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Развивающие: Развивать речь детей как средство общения; развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма»
Конспект НОД по развитию речи в ранней группе
Тема:«Моя семья».
Воспитатель:
Суртаева Татьяна Сергеевна.
Майма, 2023г.
Тема: «Моя семья».
Содержание:
Цель:…………………………………………………………………………..3;
Задачи НОД:………………………………………………………………….3;
Интеграция образовательных областей:………………………………....3;
Оборудование и материалы:……………………………………………….3;
Словарная работа:…………………………………………………………...3;
Предварительная работа:…………………………………………………..3;
Ход НОД:………………………………………………………………….......3;
Литература…………………………………………………………………….8.
Конспект по познавательному развитию: «Моя семья».
во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Цель: Формирование представления детей о семье и её членах.
Задачи: Закреплять способность называть своё имя. Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Развивающие: Развивать речь детей как средство общения; развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Физическое развитие.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Словарная работа: Заботливая, любимая, красивая, сильный, смелый, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь. «Семья».
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о семье; заучивание потешек, беседы о семье.
Материал: Сюжетная картинка «Семья», картинки с изображениями членов семьи: дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь; магнитная доска, мягкая игрушка-зайчик, мяч.
Методы и приемы: словесный: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и групповое выполнение заданий, хоровое повторение слов. Наглядный: показ, объяснение, обобщение педагога.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу и встают кругом.
Восп.: Утром встали малыши, В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Восп: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови свое имя».
Дети. Давайте.
Игра «Назови свое имя».
Восп: Нам понадобится мячик. Начнем с меня. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я буду кидать мячик, тому, кому я кину, нужно назвать свое имя.
Молодцы! Теперь я хорошо знаю кого как зовут!
Восп: А сейчас ребята проходите, садитесь на стульчики, и не забывайте как надо сидеть. Спинки держите ровно, ножки вместе.
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Восп: Ой, ребята, что это, слышите! Кто-то стучит! (открывается дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка).
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй зайчик!
Зайчик: Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Ребята, а у вас есть семья?
Дети: Да.
Зайчик: А расскажите мне о своей семье!
Восп: Вот Зайчик сейчас дети расскажут о своей семье.
Восп: Но прежде чем ребята расскажут о своей семье, давайте поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра: «Семья»
Это пальчик – дедушка, (Загибаем пальчики на одной руке по тексту стихотворения)
Это пальчик – бабушка, Это пальчик – папа,
Это пальчик – мама, Это пальчик – я,
Вместе – дружная семья (Разжимаем и сжимаем кулачок).
Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)
Восп.: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого-то есть брат или сестра. Всех можно назвать одним словом.
Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим. Назовите кто? Но для того что бы зайка послушал, нужно говорить по одному.
(Дети называют членов семьи).
Восп.: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.
(Воспитатель на доску вывешает сюжетную картинку с изображением семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)
Восп: Посмотрите ребята! Кто изображён на картине?
Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)
Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Они улыбаются. Это дружная семья.
Восп.: Молодцы! Ульяна скажи: «Кто это?». (Бабушка) (указкой показываем на каждого члена семьи).
Восп: Варя скажи: «Кто это?». (Дедушка).
Семён скажи «Кто это?» (мальчик – сын).
Никита скажи «Кто это?» (девочка – дочь).
Восп: Повторите ребята одним словом кто на картине?
Дети: Семья.
Восп: Молодцы! Ребята, а теперь давайте все вместе с вами и зайчиком пройдём к столам и посмотрим что умеют делать мамы.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
Восп: Ребята, давайте покажем, что умеют наши мамы.
Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Гладить.
Восп: Молодцы! Мама заботится о семье.
Восп: А теперь давайте пройдём к другому столу и скажем что умеют наши папы.
Артикуляционная игра «Что умеет папа»
Восп.: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.
-Пилить.
Восп: Какой звук издаёт пила? – вжик-вжик,
-Забивать гвоздь.
Восп: А что бы забить гвозди, какой звук издаёт молоток– тук-тук,
-Работать дрелью – ж-ж-ж,
Восп: Кокой звук издаёт дрель?( Дети: ж-ж-ж.)
Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,
Восп: Какой звук издаёт насос? (Дети с-с-с.)
Водить машину у-у-у (имитация руля руками).
Восп: Какой звук издаёт машина? Дети: (имитация руля руками).
У-у-у.
Вот какой папа – молодец! И ребята папа тоже заботится о семье.
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям?
Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать
Восп.: Вот какие вы молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?
Дети: Да
Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.
В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают, и вместе отдыхают. Ребята давайте зайчику покажем как мы отдыхаем.
Физ.минутка: «Кто живет у нас в квартире?».
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.
Всех могу пересчитать: Шагаем на месте.
Папа, мама, брат, сестра, Хлопаем в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища в лево - в право.
Мой сверчок, щегол и я - Повороты туловища в лево - в право.
Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.
Восп.: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.
Зайчик: Спасибо вам ребята! Вот как хорошо, что у всех есть семья. Ребята я слышу что меня зовут, мне пора, я побежал. К своим маме и братьям, к своей семье. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Восп: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.
Заключительная часть:
Восп.: Кто к нам в гости приходил? (Ответы детей).
Восп:О чём мы сегодня говорили?
Дети: О семье.
Восп: Вам понравилось играть?
Дети: Да
Восп: Хорошо. Молодцы!
Восп: Ребята давайте попрощаемся с гостями и скажем, до свидания!
Дети: До свидания!
Литература:
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. «Программа от рождения до школы» Москва: Мозаика – синтез 2010 год).
- Дыбина О.Б Ребенок и окружающий мир.-М.: Мозаика-Синтез,2005-2010
- Гербова, В. В. «Развитие речи» в первой младшей группе детского сада : планы занятий /ФГОС В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Предварительная работа:-заучивание песенки "Погремушка";-разучивание стихотворения А.Барто "Мишка";-повторение потешки "По ровненькой дорожке"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад«Оленёнок» с. Мужи Шурышкарского района, Ямало-Ненецкого автономного округа. Воспитатель: Петрунина Ольга Вале...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста (2–3 года) Тема: “ Грузовики ”
1. Формировать умения различать понятия: «один», «много», “большой”, “маленький”; понимать вопрос «сколько?».2. Закреплять знания о геометри...
