Статья "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Руднова Ольга Александровна

Су-Джок терапия — это метод альтернативной медицины, основанный на принципах акупунктуры и рефлексотерапии. Этот подход, разработанный корейским врачом Пак Чже Ву, предполагает использование точек на руках и ногах для воздействия на различные органы и системы организма. Все больше специалистов в области педагогики и психологии обращаются к Су-Джок терапии как к инструменту, способствующему развитию речевых навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим, как именно этот метод может быть внедрен в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы речевого развития у детей

Дошкольный возраст — это период интенсивного формирования речевых навыков, которые служат основой для последующего обучения и социальной адаптации. У детей старшего дошкольного возраста могут возникать различные нарушения речевого развития, такие как:

- Проблемы с артикуляцией

- Недостаточный словарный запас

- Невозможность строить правильные предложения

- Затруднения в понимании смыслов и воспитании логического мышления

Эти проблемы могут быть связаны с различными факторами, включая сенсорные нарушения, эмоциональные расстройства и биологические особенности.

Преимущества Су-Джок терапии

Су-Джок терапия может быть полезной в работе с речевыми нарушениями по нескольким причинам:

1. Стimulation of Acupuncture Points: Стимуляция определенных точек на руках и стопах может активировать нервные окончания, связанные с речевыми центрами мозга, что способствует улучшению их функционирования.

2. Работа с эмоциями: часто нарушения речи связаны с эмоциональным состоянием ребенка. Су-Джок может помочь снять эмоциональные блоки и снизить уровень тревожности, что, в свою очередь, положительно сказывается на речевом развитии.

3. Интеграция в игровые занятия: Элементы Су-Джок терапии можно легко интегрировать в игровые и образовательные занятия. Игровая форма делает такие занятия непринужденными и увлекательными для детей.

Применение Су-Джок в речевом развитии

1. Идентификация точек

Первый шаг — это выявление точек на руках и ногах, соответствующих речевым центрам. Специалисты могут использовать карты точек Су-Джок для определения нужных зон. Это помогает сосредоточиться на конкретных аспектах речевого развития.

2. Игровые упражнения

При работе с детьми старшего дошкольного возраста важно использовать игровые формы. Например:

- "Говорящие пальчики": Дети могут массировать указательные пальцы, представляя их "говорящими", что создает ассоциацию между физическим воздействием и речевой активностью.

- "Стихи и потешки": Во время произнесения стихов или потешек можно массировать определенные точки, что способствует повышению концентрации и интереса к речи.

3. Взаимодействие с родителями

Для достижения наилучших результатов рекомендуется вовлекать родителей в процесс. Они могут научиться простым приемам Су-Джок терапии и использовать их в домашних условиях, что создаст дополнительную поддержку ребенку.

Заключение

Су-Джок терапия может стать ценным инструментом в развитии речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Ее простота и эффективность позволяют интегрировать данный метод в повседневную практику педагогов и логопедов. Однако, стоит помнить, что любая терапия должна использоваться в комплексе с другими методами и под руководством квалифицированных специалистов. Улучшение речевого развития детей через Су-Джок терапию может привести к значительным позитивным изменениям в их общем развитии и социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...

«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»

  Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...

Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»

Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...

"Су-Джок" терапия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Су-Джок – это не знахарство и не целительная практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок не требует никакого дополнительног...