Статья "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Су-Джок терапия — это метод альтернативной медицины, основанный на принципах акупунктуры и рефлексотерапии. Этот подход, разработанный корейским врачом Пак Чже Ву, предполагает использование точек на руках и ногах для воздействия на различные органы и системы организма. Все больше специалистов в области педагогики и психологии обращаются к Су-Джок терапии как к инструменту, способствующему развитию речевых навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим, как именно этот метод может быть внедрен в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы речевого развития у детей
Дошкольный возраст — это период интенсивного формирования речевых навыков, которые служат основой для последующего обучения и социальной адаптации. У детей старшего дошкольного возраста могут возникать различные нарушения речевого развития, такие как:
- Проблемы с артикуляцией
- Недостаточный словарный запас
- Невозможность строить правильные предложения
- Затруднения в понимании смыслов и воспитании логического мышления
Эти проблемы могут быть связаны с различными факторами, включая сенсорные нарушения, эмоциональные расстройства и биологические особенности.
Преимущества Су-Джок терапии
Су-Джок терапия может быть полезной в работе с речевыми нарушениями по нескольким причинам:
1. Стimulation of Acupuncture Points: Стимуляция определенных точек на руках и стопах может активировать нервные окончания, связанные с речевыми центрами мозга, что способствует улучшению их функционирования.
2. Работа с эмоциями: часто нарушения речи связаны с эмоциональным состоянием ребенка. Су-Джок может помочь снять эмоциональные блоки и снизить уровень тревожности, что, в свою очередь, положительно сказывается на речевом развитии.
3. Интеграция в игровые занятия: Элементы Су-Джок терапии можно легко интегрировать в игровые и образовательные занятия. Игровая форма делает такие занятия непринужденными и увлекательными для детей.
Применение Су-Джок в речевом развитии
1. Идентификация точек
Первый шаг — это выявление точек на руках и ногах, соответствующих речевым центрам. Специалисты могут использовать карты точек Су-Джок для определения нужных зон. Это помогает сосредоточиться на конкретных аспектах речевого развития.
2. Игровые упражнения
При работе с детьми старшего дошкольного возраста важно использовать игровые формы. Например:
- "Говорящие пальчики": Дети могут массировать указательные пальцы, представляя их "говорящими", что создает ассоциацию между физическим воздействием и речевой активностью.
- "Стихи и потешки": Во время произнесения стихов или потешек можно массировать определенные точки, что способствует повышению концентрации и интереса к речи.
3. Взаимодействие с родителями
Для достижения наилучших результатов рекомендуется вовлекать родителей в процесс. Они могут научиться простым приемам Су-Джок терапии и использовать их в домашних условиях, что создаст дополнительную поддержку ребенку.
Заключение
Су-Джок терапия может стать ценным инструментом в развитии речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Ее простота и эффективность позволяют интегрировать данный метод в повседневную практику педагогов и логопедов. Однако, стоит помнить, что любая терапия должна использоваться в комплексе с другими методами и под руководством квалифицированных специалистов. Улучшение речевого развития детей через Су-Джок терапию может привести к значительным позитивным изменениям в их общем развитии и социальной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ. Тема: «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность , новизна, высокая результативность опыта....

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)
Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...
Использование элементов песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями для повышения интеллектуального и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка...

«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...
Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»
Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...
"Су-Джок" терапия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Су-Джок – это не знахарство и не целительная практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок не требует никакого дополнительног...

