"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кружковая работа . Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_itogovoe_zanyatie.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Итоговое занятие в старшей группе.

                                               Тема: «В гости к сказке».

             Цель и задачи.

  1. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, органы артикуляции.
  3. Закреплять знание детей о сказках, сказочных героев сказки.

                                        Ход занятия.

В. Ребята сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. А пришел он не просто так. Помните ребята, совсем не давно, Лунтик был у нас в гостях? Он с вами играл и случайно услышал, что вас позвали на занятие поиграть с язычком. Помните ребята?

Д. Да. Помним.

В. Когда Лунтик вернулся  к своим друзьям, Миле, Пчеленку, Кузнечику, он рассказал  о том , что в детском саду «Колосок» умеют играть в интересные игры и даже в игры с язычком. Им стало так интересно, что  они опять отправили Лунтика к нам в гости. Ну что ребята, расскажем и покажем Лунтику, что мы умеем делать.

Д. Да. Лунтик.

В. Ребята, кто помнит с чего у нас начинается занятие?

Д, С гимнастики для язычка.

В. Правильно. Давайте мы в месте с язычком отправимся в сказку. Сказка про язычок «Веселая прогулка». Дети выполняют упражнение с  язычком.

В . Ребята, вам понравилось гулять с язычком?

Д. Понравилось. Было интересно.

В. Сейчас мы с вами вспомним, кого язычок встретил во время прогулки  и чем он занимался. Дети смотрят на картинку, рассказывают кого язычок встретил во время прогулки.

Д. Язычок увидел ежика, который собирал цветы, Ребят, играющих в футбол, потом язычок качался на качелях, индюка. Индюк страшно ругался ,язычок испугался и  убежал домой к маме и стал печь блины  вместе с мамой. Потом они пили чай.

В. Молодцы. Сейчас мы с вами расскажем Лунтику, какие  мы с вами знаем сказки.

Ребята закройте глаза, сосчитайте до трех. Дети закрывают глаза, считают до трех, затем открывают глаза. Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Д. Картинки с изображением сказок.

В. Правильно. Посмотрите  на эту картинку, какая сказка изображена на этой картинке?

Д. «Маша и медведь».

В . Назовите сказочных героев этой сказки.

Д. Девочка Маша, медведь, бабушка, дедушка, подружки девочки Маши.

Аналогично дети рассматривают другие картинки с изображением сказок.

В. С этим заданием вы тоже справились. Молодцы. А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их, называть героев сказки, и говорить в каких сказках они встречаются.

Загадки.

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

 Любит морковку.

                            (Заяц.)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

Пушистый хвост -  краса

Это рыжая (лиса.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

                  (Медведь).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

                   (Мышка).

На ветке не птичка-

Зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?

                    (Белка).

Летом в болоте

Вы  её найдёте,

Зелёная квакушка,

Кто же это?

                 (Лягушка).

Встаёт на заре,

Поёт во дворе.

На  голове гребешок.

Кто же это?

               (Петушок).

Заяц встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Лиса встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка и лиса», «Лиса и журавль». Медведь: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Вершки корешки». Мышка: «Курочка Ряба» и т.д. Лягушка: «Царевна Лягушка»,  «Лягушка путешественница», «Терем-теремок». Белка: «Сказка о Царе Султане». Петушок: «Кот, дрозд и петух», «Бременские музыканты».

Игра. «Назови ласково».

Заяц-зайчонок.

Медведь-медвежонок.

Лиса-лисёнок.

Ёжь-ежёнок.

Белка-бельчонок.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Игра на развитие слуха «Хлопни..».  Дети должны хлопнуть, когда услышат сказочного героя.

В. Молодцы ребята, давайте у Лунтика спросим, интересно ли ему было у нас в гостях, и какие игры ему больше всего понравились. Дети спрашивают у Лунтика, какие ему понравились игры больше всего и прощаются с ним. Лунтик рассказывает и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...