"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Кружковая работа . Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе.
Тема: «В гости к сказке».
Цель и задачи.
- Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Развивать мелкую моторику рук, органы артикуляции.
- Закреплять знание детей о сказках, сказочных героев сказки.
Ход занятия.
В. Ребята сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. А пришел он не просто так. Помните ребята, совсем не давно, Лунтик был у нас в гостях? Он с вами играл и случайно услышал, что вас позвали на занятие поиграть с язычком. Помните ребята?
Д. Да. Помним.
В. Когда Лунтик вернулся к своим друзьям, Миле, Пчеленку, Кузнечику, он рассказал о том , что в детском саду «Колосок» умеют играть в интересные игры и даже в игры с язычком. Им стало так интересно, что они опять отправили Лунтика к нам в гости. Ну что ребята, расскажем и покажем Лунтику, что мы умеем делать.
Д. Да. Лунтик.
В. Ребята, кто помнит с чего у нас начинается занятие?
Д, С гимнастики для язычка.
В. Правильно. Давайте мы в месте с язычком отправимся в сказку. Сказка про язычок «Веселая прогулка». Дети выполняют упражнение с язычком.
В . Ребята, вам понравилось гулять с язычком?
Д. Понравилось. Было интересно.
В. Сейчас мы с вами вспомним, кого язычок встретил во время прогулки и чем он занимался. Дети смотрят на картинку, рассказывают кого язычок встретил во время прогулки.
Д. Язычок увидел ежика, который собирал цветы, Ребят, играющих в футбол, потом язычок качался на качелях, индюка. Индюк страшно ругался ,язычок испугался и убежал домой к маме и стал печь блины вместе с мамой. Потом они пили чай.
В. Молодцы. Сейчас мы с вами расскажем Лунтику, какие мы с вами знаем сказки.
Ребята закройте глаза, сосчитайте до трех. Дети закрывают глаза, считают до трех, затем открывают глаза. Посмотрите по сторонам, что вы видите?
Д. Картинки с изображением сказок.
В. Правильно. Посмотрите на эту картинку, какая сказка изображена на этой картинке?
Д. «Маша и медведь».
В . Назовите сказочных героев этой сказки.
Д. Девочка Маша, медведь, бабушка, дедушка, подружки девочки Маши.
Аналогично дети рассматривают другие картинки с изображением сказок.
В. С этим заданием вы тоже справились. Молодцы. А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их, называть героев сказки, и говорить в каких сказках они встречаются.
Загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Это рыжая (лиса.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка).
На ветке не птичка-
Зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?
(Белка).
Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка,
Кто же это?
(Лягушка).
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
(Петушок).
Заяц встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
Лиса встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка и лиса», «Лиса и журавль». Медведь: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Вершки корешки». Мышка: «Курочка Ряба» и т.д. Лягушка: «Царевна Лягушка», «Лягушка путешественница», «Терем-теремок». Белка: «Сказка о Царе Султане». Петушок: «Кот, дрозд и петух», «Бременские музыканты».
Игра. «Назови ласково».
Заяц-зайчонок.
Медведь-медвежонок.
Лиса-лисёнок.
Ёжь-ежёнок.
Белка-бельчонок.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Игра на развитие слуха «Хлопни..». Дети должны хлопнуть, когда услышат сказочного героя.
В. Молодцы ребята, давайте у Лунтика спросим, интересно ли ему было у нас в гостях, и какие игры ему больше всего понравились. Дети спрашивают у Лунтика, какие ему понравились игры больше всего и прощаются с ним. Лунтик рассказывает и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)
Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...