«Развитие речи детей раннего возраста, средствами логоритмики».
картотека по развитию речи (младшая группа)

Иксанова Елена Анатольевна

Актуальность

 

Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период развития человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В раннем возрасте у детей речь становится доминирующей линией развития.

  • Быстро пополняется словарь,
  • Качественно улучшается умение строить предложения,
  • Совершенствуется звуковая сторона речи.
  • Ребёнок учится сравнивать,
  • Строить умозаключения наглядно-действенного характера.
  • Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.

Чему же должны научиться дети в этот возрастной период? Научиться подражать звукам окружающей среды.

  1. Как гудит машина,
  2. Как капает дождик и т.д.

Научиться повторять за взрослым слоги и слова.

  • топ-топ,
  • ля-ля,
  • дя-дя и т.д.

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться несформированность речевого аппарата и слухового внимания. Взрослые должны помочь детям накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад «Малышок №6»

«Развитие речи детей раннего возраста, средствами логоритмики».

Подготовила:

Воспитатель

высшей

категории

Иксанова

Елена

Анатольевна

г.Новая-Ляля 2024г.

Актуальность

Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период развития человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В раннем возрасте у детей речь становится доминирующей линией развития.

  • Быстро пополняется словарь,
  • Качественно улучшается умение строить предложения,
  • Совершенствуется звуковая сторона речи.
  • Ребёнок учится сравнивать,
  • Строить умозаключения наглядно-действенного характера.
  • Речь служит средством общения и саморегуляции поведения.

Чему же должны научиться дети в этот возрастной период? Научиться подражать звукам окружающей среды.

  • Как гудит машина,
  • Как капает дождик и т.д.

Научиться повторять за взрослым слоги и слова.

  • топ-топ,
  • ля-ля,
  • дя-дя и т.д.

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться несформированность речевого аппарата и слухового внимания. Взрослые должны помочь детям накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

Методика проведения логоритмических игр для детей раннего возраста (1-3 года) включает в себя несколько ключевых аспектов, учитывающих особенности развития детей в этом возрасте. Вот основные этапы и рекомендации:

1. Подготовка пространства

- Создайте удобную атмосферу: Обеспечьте пространство, где дети могут свободно двигаться. Используйте подушки, коврики и другие мягкие предметы для безопасности.

- Разнообразие материалов: Подготовьте музыкальные инструменты, мягкие игрушки, цветные карточки и другие предметы, которые будут использоваться в играх.

2. Выбор музыки

- Используйте простую и мелодичную музыку: Выберите песни с легко запоминающимися мелодиями и текстами, которые можно легко повторять. Это могут быть народные песни, детские песенки или звуки природы.

- Ритмичные композиции: Подберите музыкальные произведения с ярко выраженным ритмом, которые помогут детям двигаться и подстраиваться под музыку.

3. Разработка игр и упражнений

- Простые движения: Включайте в игры простые физические упражнения, такие как подпрыгивания, повороты, махи руками, имитация животных и т.д. Эти движения помогут усвоить базовые моторные навыки.

- Использование ритма: Давайте детям возможности постучать в ладоши, топать ногами или использовать музыкальные инструменты для создания ритма. Это поможет развивать слух и чувство ритма.

- Игры с элементами языка: Включайте упражнения на повторение слов и фраз, которые сопровождаются действиями. Например, легко запоминающиеся фразы можно сочетать с подвижными играми ("Стань как деревце, наклонись, поклонись").

4. Занятия с использованием карточек

- Показ изображений: Используйте карточки с картинками животных, предметов или действий, которые дети могут назвать, показывать или имитировать. Это поможет расширить их словарный запас.

- Ассоциации: Придумывайте ассоциации между изображением и движением – например, показать, как скачет заяц, или как плавает утка.

5. Обратная связь и поддержка

- Позитивное подкрепление: хвалите детей за их старания и успехи, даже если они не все делают правильно. Это повысит их уверенность.

- Подстраивайтесь под детей: Наблюдайте за реакцией детей на занятиях и настраивайте их в соответствии с их интересами и уровнем активности.

6. Регулярность занятий

- Частота и продолжительность: Лучше проводить короткие занятия (10-15 минут), но регулярно (несколько раз в неделю), чтобы поддерживать интерес и развивать навыки.

Логоритмика для детей раннего возраста должна быть легкой, игровой и адаптивной, чтобы поддерживать интерес и способствовать естественному развитию речи и движений.



Предварительный просмотр:

Картотека артикуляционных упражнений

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживание до 5с).

Упражнение «Прячем грибок»

поднятие языка за верхние зубки (удерживание до 5с)

Упражнение «Заборчик»

Описание: Губы в улыбке, зубы стоят друг на друге (прямой прикус) и видны. Просьба

– «Поставь зубки друг на друга (если не получается сразу, предложите «погрызть» передними зубами морковку, «как зайчик») и улыбнись, чтобы было видно все зубки». Удерживать 5-10 секунд.

Упражнение «Толстячок помидор» Описание: губы сомкнуты, можно даже придержать их руками, зубы разомкнуты,

«набрать полный рот воздуха» - надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Удерживать щеки надутыми 3-5 сек (учитывайте возможности ребенка).

Упражнение «Трубочка»

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10с)

Упражнение «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Упражнение «Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик- так». (10-12 раз).

Упражнение «Лошадка»

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).

Упражнение «Качели»

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Упражнение «Непослушный язычок»

(расслабление мышц языка)

Приоткрыть рот, положить язык на

нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).



Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики

«Грибы большие и маленькие»

Вот грибок какой, Вот грибок большой.

Надуваем щеки(толстячок) Вот грибочек маленький, Сидит, как на завалинке, Сдуваем щечки (худышка) Шляпкою качает,

С ребятами играет. Качают головой.

«Листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали

«Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На

выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

«Мышка и мишка».

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) У мышки – очень маленький (присесть,

обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.

«Ветер»

А ветер щеки толстые Надул, надул, надул И на деревья пестрые Подул, подул, подул.

Дети делают глубокий вдох,

надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы

Красный, желтый, золотой, облетел весь лист цветной.,

Подняв руки вверх, качаются из стороны в сторону

Как обидно, как обидно,

Листьев нет — лишь ветки видно. постепенно

приседая и опуская руки.

«Ворона»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох.

Произнести: «кар! ».

«Волки»

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у-у- у...»

«Вьюга»

Дети после энергичного вдоха через нос на выдохе продолжительно тянут звук «у-у- у...»



Предварительный просмотр:

Картотека упражнений на регуляцию мышечного тонуса

«Громко - тихо»

Дети сидят в кругу на полу по-турецки. На громкую музыку ударяют ладонями рук об пол, на тихую музыку делают легкие хлопки перед собой.

«Хлоп, хлоп - спрятали»

На громкое звучание музыки, ребёнок идёт по кругу, хлопая в ладоши, на тихое звучание – останавливается, прячет руки за спину.

«Цветочек завял - цветочек растёт».

Ребёнок сидит на корточках, голова и руки опущены (цветочек завял). Голова поднимается, расправляются плечи, руки вверх и в стороны – вырос цветочек, расцвёл.

«Пушинки и слоны».

Ребёнок под нежную тихую музыку бегает по комнате, как пушинка (легко, на носочках). Изображая слона, ребёнок громко и тяжело топает по полу под громкую музыку.

«Рисование бабочек и солнышка».

Ребёнок под тихую спокойную мелодию в воздухе пальчиками рисует бабочек и солнышко. Это упражнение с элементами релаксации направлено на снятие

мышечного напряжения.

«Лодочка»

Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову.

Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

«Громко-тихо»

На громкую музыку дети идут по кругу, на тихую - двигаются вокруг себя на носках, на громкую музыку - идут по кругу, размахивая флажками, на тихую - останавливаются и опускаются на одно

колено и т.д.

«Кулачки»

Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

«Дерево»

Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, «дерево тянется к солнышку». От сильного порыва ветра

«дерево» должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время

как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

«Оловянные солдатики и тряпичные куклы».

Ребёнок изображает солдатика, напрягая мышцы тела и сохраняя неподвижность в шее, руках, плечах. Изображая тряпичную куклу, ребёнок снимает излишнее напряжение тела, расслабляется, руки висят как «тряпочки».



Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр

"Ладушки"

Цели: Развитие мелкой моторики, координации движений, формирование ритма.

"Ладушки, ладушки, где были? У

бабушки! У бабушки были, а у дедушки – пироги!"

(собирают и разжимают ладони,

стуча в ладоши).

"Пальчики"

Цели: Развитие восприятия частей тела, активизация мышления и произношения

"Это большой пальчик, это

указательный, это средний, это безымянный, это сладкий мизинчик!"

Каждый пальчик по очереди

"представит" себя. Указываем на каждый пальчик и называем его.

"Скакалочки"

Цели: Развитие координации движений и ритма, активизация интереса к игре.

"Скакалочки, скакалочки, прыг-прыг-прыг, дотянемся до ножек, до щечек, до усиков!"

Имитируем скачки с помощью пальчиков, поднимая и опуская их.

"Солнышко"

Цели: Развитие пространственного восприятия, формирование ритмических движений.

"Встало солнышко, встало, заглянуло в наше окошко, на поляну вышло, на траву легло."

: Дети соединяют ладошки, изображая солнце, и потом "разворачивают" их, как лучи.

"Медвежата"

Цели: Развитие воображения, координации движений, активизация речи.

"Медвежата, медвежата, по лесу идут, (медленно шевелим пальчиками) на грибочки поглядят!"

Дети изображают медвежат, которые идут по лесу, используя пальцы и ладошки для имитации движения.

"Птички"

Цели: Развитие креативности, мелкой моторики, чувству ритма.

"Птицы в небе, птички в небе, крылышками машут птички, (движения руками) летают и поют!"

Изображаем, как птички летают, расправляя ладошки и шевеля пальцами.

"Пальцы в ряд"

Цели: Развитие слуха, памяти и речи, активизация группового взаимодействия.

"Пальчики, пальчики, в ряд, в ряд, кто из вас поет, кто из вас не спит?"

Дети по очереди ставят пальцы на стол и поют песенку.



Предварительный просмотр:

Картотека стихотворений по темам

Принесли Алешке Новые сапожки.

Он сапожкам очень рад — Прыгал в луже час подряд.

(И. Демьянов)

Заинька, зайка! Маленький зайка! Длинные ушки Быстрые ножки! Деток боишься,

Зайка трусишка!

Беленький котик,

Тепленький животик. Лежит у окошка, греется немножко.

Деток ждет,

Их играть зовет!

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Давайте покажем, как падают листья.

Соберем из листьев веер, Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый.

Зашумела листьями Осень золотистая, вьется над рябинкой Тонкой паутинкой.

Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.

Закружилась листва золотая. В розоватой воде на пруду, словно бабочек легкая стая,

С замираньем летит на звезду

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.



Предварительный просмотр:

Упражнения, сопровождаемые текстом

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

М. Кольцова.

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить».

Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

«На работу»

Большой палец встал один Указательный - за ним.

Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – «Ура!» На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов: «Встали братцы все» - широко расставить пальцы в стороны.

«Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

«Даже здравствуй» говорю Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков

указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

«За работу»

Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить,

А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова: «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

Т. Сикачева

Пальцами правой руки по очереди

«здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.

«Кольцо»

Выйду на крылечко, вынесу колечко.

Я его вместо игрушки. Подарить хочу Валюшке.

Большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, остальные отвести в сторону.

«Зайчик и кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко.

А колечко не простое – Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальцы сжаты в кулачок, выдвинуть указательный и средний палец и развести их в стороны;

б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы отвести в сторону.

«Очки»

  • Что стряслось у тети Вали?

У нее очки пропали! С. Михалков

Образовать два кружка из больших и

указательных пальцев обеих рук, соединить на переносице.



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Тема: «Кукла Таня»

Оборудование: кукла, погремушки, диски, музыкальный центр, пособия на поддувание, игрушки птички.

Ход занятия.

Воспитатель показывает куклу с запачканным лицом.

Воспитатель: Дети! Посмотрите! Кто к нам пришел? Правильно, кукла Таня! Что-то она грустная. Кукла Таня не любит умываться, и с ней никто не играет. Все любят чистые и аккуратные игрушки. Давайте расскажем, как мы умываемся по утрам.

Пальчиковая игра «Водичка, водичка»

Водичка, водичка, (перебираем пальцами сверху вниз)

Умой мое личико, («умываемся» правой рукой, затем левой) Чтобы глазки блестели, (от носа вдоль глаз в стороны)

Чтобы щечки краснели, (подушечками пальцев) Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)

Чтоб кусался зубок. (стучим зубками)

Воспитатель: вот такие чистюли у нас ребята, кукла Таня.

  • Да! Такие дети мне нравятся! А у вас случайно ничего не болит? Покажите, я посмотрю ваше горлышко.

Артикуляционное упражнение «Лопатка» + звукоподражание (А-А-) Воспитатель: Все здоровы, аккуратны!

И смотреть на нас приятно!

Покажем гостье, чем мы занимаемся в нашей группе. Играть будут ребята на инструментах, не простых, на музыкальных! Где же нам взять музыкальные инструменты? (ответы детей). Есть у нас магазин музыкальный, вот там и найдем их! В путь!

Мы ногами топ-топ-топ (Забавные уроки Е. Железновой) – общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: вот и пришли, возьмем погремушки в ручки и звонко поиграем на них! Игра на музыкальных инструментах (погремушки и шумовые коробочки) под музыку

«Веселый оркестр» (Топ-хлоп)

Воспитатель: вот какие у нас славные музыканты!

Кукла Таня, у нас зима наступила, пора нам птичек кормить, а то они голодные останутся. Посмотри, как ребятки будут их угощать.

Игра на поддувание «Накорми птичек».

Воспитатель: Молодцы дети! А чтобы наши пернатые друзья не замерзли, поиграем с ними в игру «Птички-невелички»! Становитесь в круг!

Танцевальная разминка «Птички-невелички» (Е. Железновой)

Воспитатель: теперь настало время отдохнуть, бегите скорее на нашу полянку!

Упражнение на релаксацию «Отдых»

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. «Птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким».

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Оборудование: игрушка зайчика, посуда: чайник, чашка детские; пирожок, погремушки, пособие для дыхательной гимнастики «Птички», картинки с артикуляционным упражнением, музыкальный центр, запись колыбельной песни.

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Посмотрите на улицу! На земле появляются первые проталинки, сосульки капают кап-кап, стало намного светлее, теплее. Это пришла весна!

Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки

Воспитатель: Дети радуются весне! Можно одеть легкую одежду, больше гулять, наблюдать за разными птичками. А на птичек можно не только смотреть, но и играть с ними! Посмотрите какие к нам пташки прилетели! Будем дуть на них, чтобы они летели как можно дальше и выше!

Дыхательная гимнастика «Птички»

Воспитатель: ой! Кто это к нам стучится? Посмотрим… Заинька, зайка!

Маленький зайка! Длинные ушки Быстрые ножки! Деток боишься,

Зайка трусишка!

Воспитатель: Да это же зайка! Ты, не бойся нас! Мы тебя не обидим! Бедного заиньку

В гости пригласим Сладкой морковкой Зайку угостим

Зайка как услышал, что его дети ждут, быстро поскакал в детский сад!

Воспитатель: покажем, как зайка прыгает? Да! Выходите все в кружок! Упражнение «Зайчики» (общеразвивающие движения) под любую польку

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики! Девочки и мальчики Прыгают, как зайчики! По снежочку - прыг-прыг, По дорожке – скок-скок. Мимо елок – шмыг-шмыг. До свидания, лесок!

Воспитатель: Ты же заинька устал, проголодался? Да! А мы тебя вкусным чаем угостим с пышкой!

Пальчиковая гимнастика «Пышка»

Пышка-лепешка, («Пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая).

В печи сидела,

На нас глядела, (Соединяют указательные и большие пальцы и приставляют их к глазам).

В рот захотела.(Подносят ладони ко рту) Ам!

Воспитатель: ах, какая ароматная пышка, вкусная!

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» (облизываем верхнюю и нижнюю губы)

Воспитатель: Зайка обогрелся, повеселел, стал рассматривать игрушки. Понравились ему игрушки не простые, а музыкальные. В лесу таких игрушек нет. Давайте зайчику скажем, как они называются.

Воспитатель загадывает загадку и играет на соответствующем инструменте, дети его называют.

Загремела возле ушка

Громко наша … (погремушка).

Воспитатель: Зайчик! А мы сейчас тебя научим играть на погремушке. Песня «Погремушка» - игра на погремушках (Забавные уроки Е.Железнова)

Воспитатель:

А теперь пора игру кончать, надо ребятишкам отдыхать. Заинька, заинька,

Не пора ли баиньки? Тебе – под осинку,

А деткам под перинку.

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной. Потом садятся, потягиваются, встают и спокойно выходят из зала.

Тема: «Про веселую лягушку»

Оборудование: игрушка улитки, лягушки, маска – поезд, макет тучки с дождиком, музыкальный центр, диск с музыкой и песенками.

Ход занятия.

Воспитатель показывает игрушечную улитку

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам приползла улиточка.

С листика сниму улитку, В ладошку посажу:

  • Ты ползи, ползи, улитка, а я погляжу!

Но в руке моей улитка. Двигаться не хочет,

Шепчет мне из домика:

  • Пусти на листочек!

А.Берлова Пальчикова игра «Улитка»

Улитка, улитка Покажи нам рожки

И ползи улитка,

Тихо по дорожке!

Воспитатель: Улитка, расскажи, кто в лесу громче всех поет?

  • Самые громкие - лягушки. Они живут на болоте и перед дождем громко-громко квакают,
  • ответила улитка и поползла дальше.

Воспитатель: Дети отправимся в гости к лягушкам? Да!

Воспитатель: вот и поезд наш подъехал, занимайте свои места!

Мелодия «Едем в лес» Е. Железнова (общеразвивающие упражнения ходьба-бег)

Воспитатель: посмотрите! Кто нас встречает! Это же самая большая зеленая лягушка!

  • Ква-ква это я, рада вас видеть в моем лесу! Скучно мне тут одной, хоть бы кто повеселил…

Воспитатель: Милая лягушка, а наши ребятки петь и танцевать умеют! Они споют про четыре непоседливых лягушат!

Ритмичный танец «Лягушата» Е. Железновой

Воспитатель: А лягушки еще любят кушать комариков! Давайте вместе покажем, как они это делают!

Артикуляционное упражнение «Работаем лопаткой»

Воспитатель: Дети, посмотрите на небо, там плывет тучка! Кто знает, какая она? Воспитатель показывает «Виноватую тучку».

Воспитатель: правильно, несет нам дождик! Вот наша лягушка громко квакает, потому что он сейчас начнется! Но мы дождя не боимся, мы будем под ним танцевать!

Танцевальная разминка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Тучка улетела, дождик прошел. Заглянем на болото к лягушкам, что же они делают…

Дыхательная гимнастика «Забавы лягушек»

Воспитатель: Пора и домой возвращаться! На обратном пути мы поплывем на лодочках. Но сначала мы превратимся в них…

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Лодочка»

Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

Тема: «В гостях у кота Василия»

Оборудование: пособие на поддувание бабочки (по количеству человек); игрушки: кот, солнышко, бутылочка с молоком, пирожок; музыкальный центр, диск "Веселая логоритмика" Е. Железновой.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Наступила весна! Солнышко ярче светит, греет нас своими лучиками! Посмотрите, вот и кот Василий лежит на окошке, нежится от солнечного тепла! Воспитатель показывает игрушку кота, рассказывает стих:

Беленький котик,

Тепленький животик. Лежит у окошка, греется немножко.

Деток ждет,

Их играть зовет!

Воспитатель: Кот Василий! А ребятки пришли к тебе поиграть! Правда дети? Вставайте на ножки! Наш кот Василий такой хвастунишка, расскажем про него нашими пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Кот Василий! А ребятки пришли к тебе поиграть! Правда дети? Вставайте на ножки! Наш кот Василий такой хвастунишка, расскажем про него нашими пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»

Как у нашего кота Шубка очень хороша, как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Ох, какой хвастун! Ребятки! А мы любим с вами играть с бабочками? Да! И кот Василий играет с бабочкой - подпрыгивает, ловит ее лапкой! Покажем, как надо

прыгать на 2 ножках! Вставайте! (4 прыжка).

«Ловим бабочку» общеразвивающее упражнение (прыжки на месте).

А мы с вами будем дуть на нее, чтобы она летела высоко-высоко, порхала крылышками! Игра на поддувание «Бабочка» (Вдох - через нос, выдох - через рот, делаем губки трубочкой, чтобы воздух шел тоненькой струйкой! Дуем на бабочку!)

Воспитатель: что-то устал наш кот Василий, проголодался! Угостим нашего котика молочком и пирожком? Да!

Воспитатель садит кота за стол, наливает молоко в тарелочку, кладет пирожок перед котом. Зовет детей в круг.

Артикуляционное упражнение «Котик»

Котик выпил молока (Высовываем язык - иммитируем лакание молока: 3-4 р.) Откусил от пирога (ладошки вместе, перед губами - ам! ам! ам!)

Нос помыл (круговыми движениями, моем нос ладошкой) Мяу - мяу говорил!

Воспитатель: Ох, как вкусно покушал котик! Облизывается!

«Вкусное варенье» (облизываем верхнюю губку, затем нижнюю: 3-4 раза).

Воспитатель: Дети! Кот Василий у нас такой музыкант! Он зовет вас поиграть в игру

«Тук-Ток»! Мы же любим играть на музыкальных инструментах? Да! Сегодня нашими инструментами, будут кулачки и каблучки! Садитесь в кружок, начинаем!

Танцевальная разминка. Звучит песенка «Тук-Ток» Е. Железновой.

Воспитатель: Какая интересная музыкальная игра! Спасибо котик - тепленький животик! Наш кот Василий наигрался с ребятками, наелся, устал немножко! Пойдет он отдохнет на окошке, погреется немножко! Помашем нашему гостю ручками! До свидания!

И мы с вами отдохнем, приготовили свои кулачки! Повторяйте за мной!

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Кулачки».

Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста  средствами фольклора “Малыши столицы” ...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ

Речь маленьких детей в период ее формирования отличается дефектами воспроизведения звуков: искаженном их произношении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и пр. Причиной может являться недос...

Презентация "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ"

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИСлайд № 1Речь маленьких детей в период ее формирования отличается дефектами воспроизведения звуков: искаженном их произношении, заменах одних...

Развитие речи детей раннего возраста средствами логоритмики

Опыт работы по развитию речи с детьми первой младшей группы....

Рабочая программа «Колыбель слов» «Развитие речи детей раннего возраста средствами логоритмики»

Целью данной программы является – создание условий для коррекции и профилактики имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством логоритмики....